Cheli | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
SkySpark Разработчик: Cheli Страна: Италия Первый полет: 2009 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Спортивный самолет SkySpark, получил звание самого быстрого в мире среди летательных средств, работающих от электричества (на время написания статьи). Инициатором проекта и автором экологичного самолета-рекордсмена является итальянский астронавт Маурицио Чели (Maurizio Cheli), совершивший в 1996 году космическое путешествие на борту одного из американских шаттлов. Новый летательный аппарат Маурицио и его коллеги создали на базе двухместного самолета Pioneer Alpi 300, пожертвовав местом пассажира во имя установки нескольких литиево-полимерных батарей и электромотора, раскручивающего винт и поднимающего SkySpark в воздух. В проекте начатом в 2007 году так же принимали участие Туринский политехнический институт, компания DigiSky и ряда других фирм (Sparco, Sicme Motori). 10 июня 2009 года совершил первый полёт. Главной особенностью конструкции является электрическая тяга. На машине установлен блок аккумуляторов весом более 70 кг. Мощность питаемого этой батареей электродвигателя составляет 75 КВт. Система управления позволяет с помощью электроники управлять как оборотами двигателя, так и крутящим моментом, что придаёт аппарату, по заявлению его разработчиков, беспрецедентную динамичность. Свой первый мировой рекорд самолет SkySpark установил 12 июня на мероприятии FAI World Air Games 2009, состоявшемся в Турине. Чели смог разогнать свое изобретение до скорости 250 километров в час - рекордной отметки для крылатых машин, работающих от электричества. Впрочем, на достигнутом команда Маурицио останавливаться не собирается - теперь в их планы входит создание самолета, который будет питаться от топливных элементов. ЛТХ: Модификация SkySpark Размах крыла, м 7.55 Длина, м 6.25 Высота, м 2.25 Площадь крыла, м2 10.00 Масса, кг пустого 255 максимальная взлетная 530 Тип двигателя 1 ЭД SKP-VAL2 Мощность, кВт 1 х 75 Максимальная скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 240 Продолжительность полета, мин 35 Макс. скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |