Chichester-Miles | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Leopard Разработчик: CMC Страна: Великобритания Первый полет: 1988 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Небольшой административный самолет Leopard, возможно, наиболее выдающийся высокоскоростной легкий летательный аппарат из когда-либо сконструированных и летавших. Создание Leopard относится к началу 80-х. Тогда Ian Chichester-Miles, бывший главный конструктор в BAe Hatfield, учредил ChichesterMiles Consultants (CMC). CMC закончили разработку макета в начале 1982 года и заключили договор с Designability Ltd на детальную разработку дизайна и постройку прототипа. CMC изначально надеялись, что прототип Leopard совершит первый полет в начале 1987, но различные задержки привели к тому, что он взлетел только 12 декабря 1988. С тех пор разработки продвигались довольно медленно. Одна из главных особенностей "Леопарда" в том, что его среднерасположенное стреловидное крыло (размах - 7,16 м, площадь - 5,85 кв. м, угол стреловидности - 25╟) изготовлено полностью из стеклопластика. Профили - суперкритические типа АРА. Закрылки с электроприводом размещены по всему размаху. Они могут отклоняться до - 45 , что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики и возможность использования их в качестве воздушных тормозов. Элеронов на крыле нет. Фюзеляж, длиной более 7 м, как и крыло, изготовлен из стеклопластика. За четырехместной кабиной, закрытой фонарем, который открывается вверх с помощью электропривода, находится небольшой грузовой отсек, а под полом - топливные баки емкостью 590 л.Масса пустого незаправленного самолёта всего 830 кг. Оригинально выполнено оперение самолета. Все его поверхности - цельноповоротные. Консоли стабилизатора могут отклоняться как одновременно, так и дифференцированно, обеспечивая в этом случае управление по крену. Взлетный вес опытного образца - 1160 кг. По-своему интересна силовая установка "Леопарда". Два ее легких турбореактивных двигателя NPT-301 тягой по 145 кг размещены в гондолах по бокам хвостовой части. На серийных машинах предполагается использовать двигатели NPT-754 тягой по 340 кг. Это позволит увеличить взлетный вес самолета более чем на 600 кг. Хорошие аэродинамические формы "Леопарда", по расчетам конструктора, даже с двигателями такой небольшой тяги обеспечат ему скорость 870 км/ч, дальность полета - 2775 км. Он может эксплуатироваться с ВПП длиной 700-800 м. После первого полета летчик-испытатель А. Маквити сказал, что "Леопард" оказался послушным в управлении, достаточно устойчив и не имеет склонности к срыву. Оценивая примененные Чичестер-Майлсом так называемые "тейлероны", то есть дифференциально отклоняемые половины стабилизатора, испытатель заявил, что особой разницы в управлении он не заметил. Кроме основной гражданской, прорабатывалась и военная модель "Леопарда" - лёгкий патрульно-ударный и учебно-тренировочный самолёт с тандемной кабиной и пилонами для подвески оружия и топливных баков. Программа практически остановилась когда поставщик двигателей Noel Penny прекратил продажи. Все испытания прекратились до тех пор, пока не был разработан тестовый аппарат с двигателями Williams International FJX-1. Этот самолет взлетел 9 апреля 1997 года. После чего программа была вновь заморожена. ЛТХ: Модификация Leopard Размах крыла, м 7.62 Длина самолета, м 7.88 Высота самолета, м Площадь крыла, м2 6.00 Масса, кг пустого самолета 998 максимальная взлетная 1814 Тип двигателя 2 ТРДД Noel Penny Turbines NPT-301 Тяга, кгс 2 х 145 Максимальная скорость, км/ч 850 Крейсерская скорость, км/ч 810 Практическая дальность, км 2775 Практический потолок, м 13700 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка до 3 пассажиров |