Chu
S%^Tt$ - 7555000775000
CJC-3


Разработчик: Chu
Страна: Тайвань
Первый полет: 1954
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



Вертолетостроением на Тайване занимался генерал-майор Ча. Выпускник Массачусетского технологического института в течение полутора десятка лет руководил работой китайских авиационных заводов. В частности, он являлся директором завода в Юммане, где в 30-е годы по лицензии выпускались истребители Кертисс "Хок III", Норт Америкэн АТ-6 "Гарвард", Боинг РТ-17 и советские И-15. Ча и сам проектировал самолеты, а в 1944 г. его внимание привлекли геликоптеры. Первый китайский вертолет представлял собой копию американской машины соосной схемы "Хамминг Бед".

В начале 50-х годов Ча спроектировал небольшой изящный вертолет продольной схемы CJC-3. Силовой каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб и закрыт металлической обшивкой. Остекление кабины летчиков имела своеобразный "отрицательный" наклон. Два пилота размещались в кабине плечо к плечу. Управление вертолетом - двойное. Несущие винты - двухлопастные со стабилизирующими стержнями. Плоскости вращения винтов в значительной степени перекрываются. Скорее всего, Ча использовал доработанные винты от вертолета Белл-47. Шасси - неубираемое четырехопорное. Двигатель Лайкоминг мощностью 190 л.с. устанавливался в фюзеляже в районе центра тяжести геликоптера. Летные испытания вертолета CJC-3 начались весной 1954 г. В серийное производство эта оригинальная и весьма симпатичная внешне машина не передавалась.











ЛТХ:
Модификация CJC-3
Диаметр несущего винта, м 6.47
Длина, м 10.00
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 680
максимальная взлетная 930
Тип двигателя 1 ПД Lycoming
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 134
Практическая дальность, км 270
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел 2

X-PO


Разработчик: Chu
Страна: Китай
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



С производством собственных самолётов бипланной схемы, как видим, дело не слишком заладилось. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то качество сборки даже лицензионных машин никогда не отличалось в лучшую сторону, скорее наоборот. Так что особо переживать за эту неудачу не было смысла.

Шли годы, и начиная с 1939 г. основным поставщиком военной техники стали США. В числе прочих машин в Китай прибыли несколько десятков истребителей Curtiss H-75, которые на тот момент были одними из лучших в своём классе. Китайцам этот самолёт так понравился, что в 1941 г. была начата подготовка к постройке первого прототипа его копии. Истребитель получил новое обозначение Х-РО и разрабатывался под непосредственным присмотром начальника китайского технического бюро генерал-майора Чу Чьян-Джен. В общем, от американского прототипа Х-РО отличался лишь двигателем Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp (1200 л.с.) и усиленным до четырех 20-мм пушек вооружением. Орудия располагались попарно в подкрыльевых гондолах, рядом с ними устанавливались два держателя для мелких бомб.

Опытный образец начали строить на заводе в Куньмине и в начале 1943 г. долгожданный Х-РО наконец представили общественности. Тестовый полет проходил на аэродроме в Яньлине и, в целом, особой радости не доставили. Истребитель Curtiss H-75 и вправду был замечательным самолётом, но в 1943 г. его характеристики уже никак не отвечали требованиям времени. Отчет об испытаниях его китайского варианта завершился следующим - при посадке Х-РО получил сильные повреждения и восстановлению не подлежал.




ЛТХ:
Модификация X-PO
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 8.80
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 2100
нормальная взлетная 2810
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки и легкие бомбы.