Cicaré
S%^Tt$ - 7555000775000
CH-7B/T Spirit


Разработчик: Cicaré
Страна: Аргентина
Первый полет: 2011
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



В 2010 году аргентинский конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré) взялся за дорабтку итальского вертолета CH-7 Angel. В 2011 году на фирме Cicaré Helicópteros S.A. ьыл выпущен первый вертолет CH-7B Spirit. Это был одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В следующем году Сикаре занялся разработкой двухместной версии вертолета CH-7T Spirit Tandem. Дизайн этой модели, по сути, был взят у вертолёта предыдущей версии, за исключением ряда незначительных дополнений и улучшений, что позволило минимизировать сроки создания готового летательного аппарата, и как следствие, снизить стоимость разработки.

Свой первый полёт CH-7T совершил в 2014 году, и благодаря тому, что никаких отклонений в лётно-технических показателях вертолёта выявлено не было, данный летательный аппарат был направлен в серийное производство. Выпуск вертолёта производился исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, что обеспечивало минимальную стоимость, и популяризировало эту модель.

Кабина CH-7T обладает весьма компактными размерами, и по своей сути, позволяет разместить на борту только двух людей √ по причине отсутствия свободного места, транспортировка каких-либо грузов на летательном аппарате данной модели не является возможной, что в некоторой степени ограничивает его сферу применения. Сиденья пилота и одного пассажира располагаются в тандемной компоновке.

Вертолет оснащен поршневым четырёхцилиндровым авиадвигателем марки Rotax 914 UL, способным создавать подъёмную тягу в 115 л.с., что в свою очередь обеспечивает вертолёту надлежащую грузоподъёмность в 205 килограмм, и позволяет осуществлять перелёты на расстояниях до 350 километров при крейсерской скорости полёта в 160 км/ч.

Аргентинские авиастроители создали весьма компактную конструкцию, что в свою очередь лишало некоторого комфорта, но обеспечивало высокие показатели манёвренности, что немаловажно для спортивных летательных аппаратов. Более того, компактная конструкция вертолёта позволяла минимизировать и период сборки этого воздушного судна, что также обеспечивало более приемлемые показатели для продвижения данного проекта.









ЛТХ:
Модификация CH-7T
Диаметр несущего винта, м 6.40
Длина, м 7.48
Высота ,м 2.44
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914UL
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

CH-8


Разработчик: Cicaré
Страна: Аргентина
Первый полет: 2013
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



CH-8 √ ультралёгкий двухместный вертолёт, разработанный и серийно выпускаемый аргентинской авиастроительной компанией Cicare Helicopters SA. Разработка этого многоцелевого вертолёта началась аргентинскими авиастроителями в 2010 году, при этом, летательный аппарат планировался исключительно как частное воздушное судно, способное найти широкое применение у владельцев, как для личных целей, так и в качестве спортивного аппарата, способного выполнять сложные манёвры и осуществлять перелёты на достаточно высоких скоростях.

Проектирование вертолёта Cicare CH-8 длилось всего лишь 2,5 года, и уже в 2013 году, этот летательный аппарат мог совершить свой первый тестовый полёт, и благодаря тому, что все ожидания производителя совпали с показателями данного воздушного судна, проект был запущен в серийное производство. Для создания большего интереса для будущих владельцев, руководство авиастроительной компании Cicare приняло решение о том, что этот летательный аппарат будет производиться исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, причём, ввиду того, что на стадии проектирования вертолёта подобная возможность была предусмотрена, сборка полностью готового воздушного средства не занимает долгого времени.

Ввиду того, что вертолёт обладает достаточно лёгкой конструкцией и имеет довольно мощную силовую установку, летательный аппарат обладает высокой манёвренностью, что позволяет применять его в качестве спортивного средства.

Кабина Cicare CH-8 позволяет разместить на борту воздушного судна двух человек, при этом, сам летательный аппарат имеет весьма узкую сферу своего применения, в частности, из-за отсутствия в кабине большого объёма места, транспортировка на борту его грузов, не является возможной, что тем не менее, сохраняет достаточно оптимистичную востребованность в аппаратах данной модели.

Силовая установка вертолёта включает в себя один четырёхцилиндровый авиадвигатель марки Rotax 917 Ti, который обладая мощностью в 135 л.с., способен разгонять данное воздушное судно до 195 км/ч., в то время как максимальная дальность полёта этого летательного аппарата составляет 375 километров. Силовая установка достаточно проста в плане своего сервисного и технического обслуживания, а помимо этого, она также обладает и высокой надёжностью.

Согласно официальным данным аргентинской авиастроительной компании Cicare Helicopters SA на 2013 год, стоимость одного комплекта для самостоятельной сборки вертолёта CH-8 составляла 119 тысяч 300 долларов (без учёта силовой установки), что является весьма приемлемым для частных владельцев.








ЛТХ:
Модификация CH-8
Диаметр несущего винта, м 6.40
Длина, м 6.92
Высота ,м 2.70
Ширина, м 1.80
Масса, кг
пустого 280
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Rotax 917 Ti
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 427
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

CH-14 Aguilucho


Разработчик: Cicare
Страна: Аргентина
Первый полет: 2007
Тип: Легкий вспомогательный вертолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий вертолет CH-14 Aguilucho, разработан аргентинской фирмой аргентинская фирма Cicare SA по заказу командования армейской авиации Сухопутных войск Аргентины. Ранее компания Cicare занималась только производством сверхлегких вертолетов гражданской авиации. Впервые военный контракт компания получила на создание авиационного тренажера SVH-3.

Компания "Cicare" представила проект вертолета CH-14 Aguilucho в 2005 году, в последующем он был одобрен высшим военным руководством. В январе 2006 года началось строительство опытного образца, а в марте 2007 года после серии наземных испытаний был проведен первый полет.

СН-14 Aguilucho считается первым созданным в Аргентине легким боевым вертолетом. Этот двухместный аппарат массой 1450 кг оснащен ТВД Rolls-Royce 250-С20В (420 л.с.) и может развивать скорость до 240 км/ч. В его конструкции широко использованы композиционные материалы. По заявлению руководителя фирмы Фернандо Кисары, сертификационные испытания вертолета должны начаться в феврале 2008 г. и завершиться через 24-36 месяцев. Еще три СН-14 будут собраны в середине 2008 г.

На базе вертолета CH-14 планируется создать несколько модификаций для выполнения различных задач. Прежде всего, это будет легкий учебный вертолет, который благодаря своей экономичности позволит уменьшить стоимость подготовки летчиков и повысить их профессиональные качества без особо больших затрат. Также планируется создания боевой модификации для выполнения задач по разведке, борьбе с легко бронированными средствами потенциального противника и выполнения антитеррористических операций.



ЛТХ:
Модификация CH-14
Диаметр несущего винта, м 10.00
Длина,м 11.80
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 750
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ТВД Rolls-Royce Allison 250-C20B
Мощность, кВт 1 х 313
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Перегоночная дальность, км 1000
Практическая дальность, км 510
Скороподъемность, м/мин 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2