Cirrus
S%^Tt$ - 7555000775000
Vision SF50


Разработчик: Cirrus Aircraft
Страна: США
Первый полет: 2010
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Изготовленный из композитов семиместный самолет Cirrus Vision SF50 относится к классу VLJ (Very Light Jet) и спроектирован компанией "Cirrus Design". В июле 2008 года компания анонсировала новое наименование самолета, изначально известного как "The Jet", а теперь ставшего Vision SJ50 (но с марта 2009 года самолет называется Vision SF50). Публичное представление прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет - 3 июля 2008 года. Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems", 20% акций которой принадлежат "Cirrus". Первые заказы на самолет были получены еще в 2006 году. В салоне установлено шесть кресел по два в ряд, а дополнительное съемное седьмое кресло ставится между вторым и третьим рядом.

Приборное оборудование кабины прототипа выполнено на основе комплекта L-3 SmartDeck, серийные самолеты получат комплект Garmin G1000. Аэродинамика машины доработана по результатам летных испытаний. Главным конструктивным изменением стала возможность изменения направления вектора тяги двигателя. Носовая часть фюзеляжа серийных самолетов получит более остроконечные обводы, изменятся зализы крыла и фюзеляжа, также будет расширена нижняя часть фюзеляжа и уменьшена стреловидность килей. Самолет получит один или два фальшкиля увеличенной площади. Летчики в обязательном порядке должны получить сертификат на управление этой машиной. Подготовку летчиков планируется начать в 2012 году.

В июле 2009 года компания "Cirrus" объявила о дальнейших изменениях в конструкции, таких как установка Х-образного хвостового оперения, упрощенных закрылков, а также изменение управляемости таким образом, чтобы самолет сохранял угол тангажа без вмешательства пилота при изменении тяги двигателя. В ноябре 2009 года появилась информация о задержке в реализации программы из-за нехватки средств для организации серийного производства. В июне 2009 года Алан Клэпмайер, один из основателей "Cirrus Design", предложил выкупить права на проект Vision и наладить производство самолетов в другой основанной им фирме. Брент Воутерс, нынешний глава "Cirrus", заявил, что компания в состоянии самостоятельно продолжать работы по программе, но он рассмотрит предложение Клэпмайера. В июле 2009 года Воутерс и Клэпмайер приступили к рассмотрению различных возможностей организации серийного производства.








ЛТХ:
Модификация Vision SF50
Размах крыла, м 11.70
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2727
Тип двигателя 1 ТРДД Williams FJ-33-4A-19
Тяга, кН 1 x 8.50
Максимальная скорость, км/ч 610
Крейсерская скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 2037
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 6 пассажира

SR20


Разработчик: Cirrus
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компанию Cirrus Design основали в 1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания, создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал определенный застой. Так в общем-то и получилось.

Сегодня Cirrus Design - единственная компания, которая производит самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus Airframe Parachute SystemT (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю авиации после первого приземления пилота с парашютом.

Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также Cirrus - один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.

Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом отношении.

В 1994 году корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота, где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20 - четырехместного одномоторного самолета.

Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Прототип самолета совершил первый полет 31 марта 1995 года.

Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию.

Подробности о модели SR20 были оглашены на съезде Oshkosh EAA в июле 1994. Стало ясно, что идут серьезные работы над созданием одного из самых продвинутых четырехместников. Особенностями SR20 стали сборно-монолитная конструкция, улучшенная авионика включающая большой цветной мультифункциональный дисплей, боковые ручки управления и шестицилиндровый двигатель 150 кВт (200 л.с.) Teledyne Continental IO-360.

В 2017 году Cirrus Aircraft представил новое поколение поршневых самолетов линейки SR20. Воздушные суда, к названиям которых прибавляется обозначение G6, получат улучшенные авионику, систему бортовой связи и габаритные огни.

Взамен прежнего комплекса бортового оборудования Perspective производства Garmin на самолеты установят усовершенствованный вариант Perspective+ с более удобным интерфейсом и измененной приборной доской. Он повысит безопасность полета за счет ускоренной работы процессоров, производительность которых повышена в 10 раз. Кроме того, авионика дополнена системой SurfaceWatch от Garmin, которая подает звуковые и визуальные сигналы в случае опасности (например, при попытке сесть на слишком короткую ВПП). Так же SR20 в новой версии получил 4-х цилиндровый двигатель Lycoming IO-390 мощностью 215 лошадиных сил.




ЛТХ:
Модификация SR20-G3
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета, м 7.90
Высота самолета, м 2.70
Площадь крыла,м2 13.30
Масса, кг
пустого самолета 943
максимальная взлетная 1386
Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental IO-360-E
Мощность, кВт 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 290
Практическая дальность, км 1455
Макс. скороподъемность, м/мин 255
Практический потолок, м 5334
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

SR22


Разработчик: Cirrus
Страна: США
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию. В это же время в компании велась активная работа по строительству новой модификации - SR22 с более мощным двигателем и большей дальностью полета. Получив сертификацию FAA в 2000 году, SR22 стал самым продаваемым самолетом в своем классе. Ни один производитель не сочетал в своих самолетах такой уровень комфорта, простоты обращения и безопасности.

Этот успех стал возможен еще и потому, что компания попыталась выйти за пределы возможностей конструкции малой авиации, что привело к форме слияния инноваций и совершенной системы безопасности. Конструкторы нашли такое решение, которое позволило оснастить небольшой самолет системами, устанавливаемыми прежде только на бортах "большой" авиации.

Вот чем оснащен этот самолет: спирто-глицериновой противообледенительной системой передних кромок крыла и оперения. Грозоотметчиком (Stormscope)R. Системой предупреждения опасного сближения в воздухе TAWS. Автопилотом Fifty Five X. Двумя большими индикаторами: пилотажным FlightMax Entegra и многофункциональным EX5000C. Однорычаговой системой управления двигателем (полностью автоматическим воздушным винтом). Двумя навигационными системами Garmin GNS 430. Аудиопанелью Garmin GNA 340 Ответчиком вторичной радиолокации Garmin GTX 327. Системой предупреждения о земле (Terrain Awareness System), информации о движении самолетов (Traffic Information), спутниковые данные о погоде (Satellite Weather Datalink)

Этот самолет имеет современную конструкцию из легких композиционных материалов и большой запас прочности. Он оснащен спасательной парашютной системой CAPS (Cirrus Airframe Parachute System), которая используется на всех машинах. Она разработана на основе опыта, накопленного при проектировании, и баллистических парашютных спасательных систем для сверхлегких самолетов.

Приборная доска Cirrus больше напоминает кабину авиалайнера, хотя и сделана по автомобильному типу. Ширина кабины 49 дюймов. Композитная конструкция, кожаные кресла, все, до мельчайшей детали, выполнено для удобства пилота и пассажиров.

В конструкции этого самолета интересна боковая ручка управления. Она безопасна в аварийной ситуации и удобна в использовании. К тому же очень легка в управлении. Панель управления асимметрична и немного занижена, что создает отличную видимость. Большое лобовое стекло способствует хорошему обзору как с места пилота, так и с пассажирского кресла. Это весьма скоростные самолеты. Композитная конструкция без заклепочных швов уменьшает лобовое сопротивление, позволяя самолету развивать скорость 180 узлов. Имеются также еще некоторые вполне привлекательные летные характеристики, такие как скороподъемность, максимальная полезная нагрузка. Кстати, некоторые говорят, что SR22 "набирает высоту так, как тоскующий по дому ангел".

Cirrus SR22 оптимален для воздушных путешествий по длительным маршрутам, полетов в сложных метеоусловиях днем и ночью. В общем - это современная и надежная машина. Но. Cirrus SR22 имеет один очень существенный недостаток по его эксплуатации именно в России - композитную, пластиковую конструкцию планера самолета. Пластик для наших условий - не самый лучший материал. Он имеет процесс естественного старения. Даже если самолет стоит. А при перепадах температур, влажности, неподготовленных взлетно-посадочных площадках этот процесс происходит намного быстрее. И здесь встает проблема остаточной стоимости самолета. Купив новый за 300-350 тысяч долларов, неизвестно, за сколько его через какое-то время можно продать. И можно ли вообще это сделать.

В 2007 году Cirrus Design представила третье поколение своих самолетов - SR22-G3. Новая модификация стала продолжением совершенствования как самой структуры самолета, так и всех его систем. А благодаря уменьшению веса G3 увеличились его дополнительные возможности: возросла грузоподъемность и полезная нагрузка.

В 2017 году Cirrus Aircraft представил новое поколение поршневых самолетов линейки SR22 и SR22T. Воздушные суда, к названиям которых прибавляется обозначение G6, получат улучшенные авионику, систему бортовой связи и габаритные огни.

Взамен прежнего комплекса бортового оборудования Perspective производства Garmin на самолеты установят усовершенствованный вариант Perspective+ с более удобным интерфейсом и измененной приборной доской. Он повысит безопасность полета за счет ускоренной работы процессоров, производительность которых повышена в 10 раз. Кроме того, авионика дополнена системой SurfaceWatch от Garmin, которая подает звуковые и визуальные сигналы в случае опасности (например, при попытке сесть на слишком короткую ВПП).






ЛТХ:
Модификация SR22
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета, м 7.90
Высота самолета, м 2.70
Площадь крыла,м2 13.30
Масса, кг
пустого самолета 1008
максимальная взлетная 1540
Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental IO-550-N
Мощность, кВт 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 345
Практическая дальность, км 2170
Макс. скороподъемность, м/мин 425
Практический потолок, м 5320
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

T-53A


Разработчик: Cirrus
Страна: США
Первый полет: 2011
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2011 году компания Cirrus Aircraft подписала контракт на сумму $6.1 миллиона на поставку 25 учебных самолетов SR-20 академии ВВС США.

Поставки самолетов, получивших обозначение T-53A, академии, расположенной в Колорадо Спрингс, штат Колорадо, начаты в третьем квартале 2011 года и продолжены в следующем году. Последний экземпляр был поставлен в мае 2012 года

Новые самолеты заменят парк самолетов Cessna 172 - T-41C Mescalaros, которые эксплуатируются академией с 1968 года. В 2006 году академией был отменен курс подготовки пилотов, предполагающий активный полет, однако в 2008 году он был возобновлен.

Через два года Командование по обучению и подготовке кадров ВВС США открыло программу по замене самолетов T-41.

Компания Cirrus оснастит самолеты типа T-53A парашютной системой, надувающимися ремнями безопасности, интегрированным каркасом безопасности и пакетом авионики Cirrus Perspective от компании Garmin.

Академия высоко оценила возможность использования стажерами парашюта, имеющегося на борту SR-20, в случае возникновения аварийной ситуации, сообщил подполковник Брэд Оливер из 557-ой учебной эскадрильи.




ЛТХ:
Модификация T-53A
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 13.30
Масса, кг
пустого самолета 943
максимальная взлетная 1386
Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental IO-360-E
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 290
Практическая дальность, км 1455
Максимальная скороподъемность, м/мин 255
Практический потолок, м 5334
Экипаж, чел 4

VK-30


Разработчик: Cirrus
Страна: США
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



VK-30 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской компанией Cirrus Aircraft. Проектировать машину начали инженеры Алан и Дейл Клапмайер (Alan and Dale Klapmeier , Джефф Викен (Jeff Viken) ещё в начале 80-х годов, при этом, специально для данной модели был создан уникальный дизайн, отвечающий аэродинамическим требованиям, а кроме того, весьма неординарной является и конструкция этого воздушного судна, в которой используется не тяговое усилие создаваемое поршневым авиадвигателем, а толкающее усилие.

В 1987 году, самолёт Cirrus VK-30 был представлен публике, однако, свой первый полёт этот летательный аппарат совершил лишь годом позже - 11 февраля 1988 года. Изначально модель весьма сильно заинтересовала потенциальных заказчиков, причём, учитывалась не только низкая стоимость одного комплекта для самостоятельной сборки (изначальная цена составляла 52 тысячи долларов за один комплект, позже цена выросла до 64 тысячи), но и весьма перспективные лётно-технические характеристики. Тем не менее, из-за того, что сборка самолета требовала наличия специальных навыков, и фактически занимала более 1000 часов, популярность этого самолёта резко упала, и по данным на начало 2015 года, всего было создано 15 комплектов, из которых,

На борту самолёта Cirrus VK-30 может расположиться до 5 человек, включая одного пилота и четырёх пассажиров, при этом, салон может быть укомплектован и на 4-х человек, при максимальной дальности полёта этого воздушного судна в 2106 километров, что фактически позволяет эксплуатировать данное воздушное судно в коммерческих целях, однако, по ряду причин авиаперевозчиками не используется. Для перевозки грузов, самолёт модели Cirrus VK-30 не приспособлен.

Силовая установка на самолёте Cirrus VK-30 расположена в задней его части, и представляет собой один поршневой авиадвигатель Continental IO-550-G мощностью в 300 л.с., что в свою очередь обеспечивает разгон летательного аппарата до скорости в 398 км\ч. Поршневой двигатель этой модели является надёжным в своём эксплуатационном плане, и не вызывает проблем в обслуживании, что как правило является весьма нехарактерным для самолётов, сборку которых осуществляет непосредственный заказчик.

Всего за время серийного выпуска с 1988 года по 1993 было продано произведено около комплектов-набора для самостоятельной сборки, при этом продано только 13, а еще два были переданы для экспозиции авиамузеев на территории США.

К сожалению надежность VK-30 оказалась не высокой - в период с 1990 по 2019 год семь из них потерпели катастрофы, в результате которых погибло десять человек. Впоследствии Cirrus Aircraft отказалась от китов, предлагая заказчикам полностью готовые самолеты.




ЛТХ:
Модификация VK-30
Размах крыла, м 12.09
Длина самолета, м 7.90
Высота самолета, м 3.25
Площадь крыла,м2 11.70
Масса, кг
пустого самолета 1089
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-550-G
Мощность, кВт 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 398
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 2100
Макс. скороподъемность, м/мин 456
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира