Cody
S%^Tt$ - 7555000775000
British Army Aeroplane No.1


Разработчик: Cody
Страна: Великобритания
Первый полет: 1908
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Находясь в Фарнборо, Самуэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody) в 1905 году построил одноместный планер-биплан. Планер Cody Kite-Glider выполнил несколько удачных полетов, прежде чем в 1907 году Коди сделал следующий шаг - доработал один из своих змейковых аэростатов под установку мотора и установил на нем дополнительные стабилизирующие поверхности перед и за бипланной коробкой.

Аппарат Motor-Kite получил колесное шасси и мотор Buchet мощностью 15 л. с. (11 кВт). Этот "воздушный змей" выполнил удачный полет без пилота, управление осуществлялось с земли с помощью тросов, продолжительность полета составила 4,5 мин.

В 1907 году Коди приступил к постройке British Army Aeroplane No.1 (Cody 1), на котором сам конструктор выполнил первый в Великобритании полет на аппарате тяжелее воздуха с мотором. Историческое событие произошло 16 октября 1908 года.

British Army Aeroplane No.1 представлял собой биплан, конструктивно схожий с аппаратом братьев Райт и имевший раздельные стабилизатор и руль высоты. В отличие от братьев Райт, Коди оснастил свою конструкцию колесным шасси. Мотор Antoinette приводил во вращение два толкающих воздушных винта. В первом полете Коди пролетел всего 424 м, но доработанный вариант Cody 2 с 60-сильным мотором ENV Type F позволил авиатору 8 сентября 1909 года пролететь расстояние в 64 км.





ЛТХ:
Модификация British Army Aeroplane No.1
Размах крыла, м 15.85
Длина самолета,м 11.73
Высота самолета,м 3.96
Площадь крыла,м2 59.46
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1044
Тип двигателя 1 ПД Antoinette
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 48
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Cody No.2(3)


Разработчик: Cody
Страна: Великобритания
Первый полет: 1910
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Опыт, полученный в ходе работы над British Army Aeroplane No.1, был использован Самуэлем Франклином Коди (Samuel Franklin Cody) при создании в 1910 году усовершенствованного биплана Cody No.2, оснащенного двигателем ENV type F мощностью 60 л.с. Коди использовал эту машину в борьбе за первый Кубок Мишлен (Michelin Cup) Британской империи - не удивительно, что самолет общеизвестен как Michelin Cup Biplane. Приз вручался летчику (и самолету), выполнившему самый продолжительный полет по замкнутому маршруту в течение 1910 года. В последний день отчетного года Коди продержался в воздухе 4 ч 47 мин, преодолев 298 км, и стал обладателем кубка.

В 1911 году Коди построил новый самолет Cody No.3, очень похожий на предшественников, но с двигателем Green мощностью 65 л. с. (45 кВт). Его целью была премия в 10 000 фунтов стерлингов, установленная газетой "Daily Mail" за перелет на расстояние 1010 миль (1625 км). Circuit of Britain Biplane конструкции Коди стал единственным британским самолетом, выдержавшим это испытание, но летчик финишировал лишь четвертым. На этом же аппарате Коди второй раз выиграл 29 октября 1911 года Кубок Мишлена.


ЛТХ:
Модификация Cody No.2 Cody No.3
Размах крыла, м 14.94 14.00
Длина самолета,м 11.73 11.73
Высота самолета,м 3.96 ?
Площадь крыла,м2 59.46 50.00
Масса, кг
пустого самолета ? 998
максимальная взлетная 1338 1338
Тип двигателя 1 ПД ENV type F 1 ПД Green
Мощность, л.с. 1 х 60 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 105 105
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км ? 563
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м ? 1524
Экипаж, чел 1 1

Cody No.4


Разработчик: Cody
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После постройки трех бипланов Самуэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody) обратил свой взгляд на монопланы. Свой первый моноплан Cody No.4 он предъявил на знаменитые военные испытания (Military Aeroplane Trials) 1912 года.

Коди интенсивно использовал в конструкции для обеспечения прочности крыла расчалки. Самолет строился в расчете на экипаж из двух человек. Коди был уверен, что победит на военных испытаниях, однако этого не произошло: Monoplane получил в одном из первых полетов несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения - в результате столкновения с коровой!

Коди утешился оставшимся в целости мотором Austro-Daimler, который затем поставил на биплан типичной для себя конструкции - Military Trials Biplane, который был объявлен победителем военных испытаний 1912 года.


ЛТХ:
Модификация Cody No.4
Размах крыла, м 13.26
Длина самолета,м 11.00
Высота самолета,м 3.81
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 1088
максимальная взлетная 1406
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 134
Крейсерская скорость, км/ч 112
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Cody No.5


Разработчик: Cody
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самуэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody) был уверен, что победит на военных испытаниях с Cody No.4, однако этого не произошло: Monoplane получил в одном из первых полетов несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения - в результате столкновения с коровой!

Коди утешился оставшимся в целости мотором Austro-Daimler, который затем поставил на биплан типичной для себя конструкции - Military Trials Biplane (Cody No.5), который был объявлен победителем военных испытаний 1912 года.

Однако В.Е.2 строился на деньги правительства, из-за чего находившийся в составе конкурсной комиссии суперинтендант завода Фарнборо формально не мог присудить ему первое место и премию в 5000 фунтов стерлингов.

Вдохновленный удачей Коди заменил мотор Austro-Daimler на двигатель Green мощностью 100 л. с. (75 кВт), чтобы аппарат стал "полностью британским" и выиграл в третий раз Кубок Мишлена Британской империи.




ЛТХ:
Модификация Cody No.5
Размах крыла, м 13.11
Длина самолета,м 11.51
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 862
максимальная взлетная 2500
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 117
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км 541
Скороподъемность, м/мин 88
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажиры

Cody No.6


Разработчик: Cody
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После трех побед на Кубоке Мишлена Самуэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody) был уверен в успехе и на следующем соревновании - гонке Британской империи 1913 года, победителю которых "Daily Mail" учредила приз в 5000 фунтов.

Коди построил облагороженный биплан Cody No.6, но в принципе он повторил свои более ранние конструкции. Поскольку гонки происходили в районе побережья, Коди установил на самолет поплавковое шасси в виде большого центрального поплавка и двух балансиров. На Hydro-biplane Коди поставил 100-сильный шестицилиндровый мотор Green.

После первых успешных полетов поплавковое шасси заменили колесным, после чего испытания продолжили. В ходе одного из испытательных полетов 7 августа 1913 года Коди взял в полет пассажира. В воздухе самолет разрушился, конструктор-летчик и пассажир погибли - Великобритания потеряла одного из своих самых ярких пионеров авиации.




ЛТХ:
Модификация Cody No.6
Размах крыла, м 18.14
Длина самолета,м 12.42
Высота самолета,м 3.89
Площадь крыла,м2 71.54
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Green
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 113
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2