Columbia | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
CAL-1 Triad Разработчик: Columbia Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1927 году Чарзл Левин (Charles A. Levine) и Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) основали компанию Columbia Air Liners Inc. (позднее Columbia Aircraft Corp.). Второй самолет компании, спроектированный Джузеппе Белланка, получил обозначение CAL-1 Triad. Это был шестиместный высокоплан, оснащенный Wright J-5 мощностью 220 л.с. Оригинальность конструкции заключалась в том, что самолет мог легко быть конвертирован в амфибию с помощью подфюзеляжного и крыльевых поплавков, а так же после демонтажа колес и в летающую лодку. В 1929 году было построено два экземпляра Triad с регистрационными номерами X306E и X307E. В следующем году вторая машина получила более мощный 300-сильный двигатель Wright J-6. Оба CAL-1 были уничтожены при пожаре ангара в январе 1931 года. В реестре гражданских воздушных судов США присутствовал еще один Triad (X375N), но неизвестно были ли он закончен. ЛТХ: Модификация CAL-1 Размах крыла, м 14.94 Длина самолета,м 10.06 Высота самолета,м 2.74 Площадь крыла,м2 30.10 Масса, кг пустого самолета 1270 максимальная взлетная 1724 Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 209 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 885 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 5 пассажиров JL-1 Разработчик: Columbia, Grumman Страна: США Первый полет: 1946 Тип: Многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Окончание выпуска J2F-6 Duck в 1945 году не стало точкой в судьбе этого самолета. Еще в ходе войны Grumman спроектировала новую амфибию под фирменным обозначением G-42. И хотя это был не биплан, а моноплан, в его очертаниях легко узнавалась старая "утка". Изменения коснулись не только числа крыльев - шасси получило переднюю стойку, убиравшуюся в поплавок, в то время как основные стойки убирались в крыло. Число пассажиров в фюзеляже увеличилось до шести, а взлетная масса возросла почти вдвое. Первый полет самолета состоялся 25 октября 1946 года. Окончание войны привело к тому, что фирма Columbia, куда были переданы разработки, выпустила в 1946 году лишь две машины XJL-1 (кроме того была построена еще одна машина, использовавшаяся только для статических испытаний). Обе они (BuAer No. 31399 и 31400) были переданы в Patuxent River Naval Air Station, где использовались для поисково-спасательных операций на Аляске. В феврале 1949 года самолеты были списаны из состава USN, но продолжали летать вплоть до 1957 года. ЛТХ: Модификация XJL-1 Размах крыла, м 15.24 Длина самолета,м 14.00 Высота самолета,м 4.88 Площадь крыла, м2 38.37 Масса, кг пустого самолета 3288 максимальная взлетная 5897 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-56 Мощность, л.с. 2 х 1350 Максимальная скорость, км/ч 322 Крейсерская скорость, км/ч 280 Практическая дальность, км 3330 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: два узла подвески Mk.51-7 для глубинных бомб или радара AN/APS-4 |