Command-Aire | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
3С3 Разработчик: Command-Aire Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1926 году в Литл-Роке, штат Арканзас была основана компания Arkansas Aircraft Co. Президентом компании стал Роберт Б. Сноуден-младший (Robert B. Snowden Jr.), а финансовым директором - Джон Кэрролл Кон (John Carroll Cone). В этом же году качестве инженера в компанию был принят немец Альберт Фольмеке (Albert Voellmecke), выпускник Брауншвейгского технического университета и сотрудник компании Henkel, направленный ею в Америку для оказания консультаций. Фольмеке организовал выпуск компанией лицензированной копии самолетов Heinkel HD.40. А через два года компания была реорганизована в Command-Aire Inc. и перед Альбертом Фольмеке, ставшим главным конструктором компании, поставили задачу разработать свой собственный легкий многоцелевой самолет. В результате в этом же году на свет появился самолет Command-Aire 3C3 (или 3С-3). Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Эта силовая установка позволяла 3C3 развивать максимальную скорость в 161 км/ч и летать на расстояние 708 километров. Надежный и легкоуправляемый самолет быстро нашел своего покупателя и в течении двух лет было было продано 116 экземпляров по цене 3350 долларов США. Не останавливаясь на этом успехе компания в следующем году выпустила еще пять модификаций машины. Первым стал 3C3-A со звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. Всего было продано 20 подобных машин, способных летать со скоростью 170 км/ч. Второй модификацией стал 3C3-AT, отличавшийся от 3C3-A наличием кабины с двойным управлением. Учебные самолеты были выпущены в количестве 6 штук. Затем был построен вариант 3C3-A с немецким двигателем Siemens-Halske Sh.14 мощностью 125 л.с. Этот вариант, получивший обозначение 3C3-B, выпустили в 5 экземплярах. Так же как и с вариантом А на базе B тоже сделали три учебные машины 3C3-BT. Был даже подписан предварительный контракт с правительством на поставку 36 подобным машин Армии США, но по неизвестным причинам контракт аннулировали. Последней версией самолета стал 3C3-T с той же силовой установкой, как у первоначальной модификации (Curtiss OX-5). Отличавшийся от 3C3 в основном небольшими переделками фюзеляжа и крыльев, машина имела практически те же летные характеристики и была построена в количестве 30 штук. ЛТХ: Модификация 3C3-T Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 7.47 Высота самолета,м 2.54 Площадь крыла,м2 28.15 Масса, кг пустого самолета 626 максимальная взлетная 998 Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 167 Крейсерская скорость, км/ч 137 Практическая дальность, км 644 Скороподъемность, м/мин 155 Практический потолок, м 2896 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира 5С3 Разработчик: Command-Aire Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После выпуска успешной модели 3C3 (построено около 300 машин) компания Command-Aire Inc. решила создать вариант самолета с лучшими летными характеристиками. Первая проба вышла неудачной - самолет 4C3 с двигателем Walter NZ мощностью 120 л.с. остался на уровне прототипа. Затем Альберт Фольмеке (Albert Voellmecke) заменил двигатель на 185-сильный Curtiss Challenger. В результате в 1929 году появился самолет Command-Aire 5С3. Он мог развивать скорость до 200 км/ч и летать на расстояние 805 километров. Так же заменено увеличилась скороподъемность и практический потолок. Таких машин было продано 35 штук. На серийных машинах мощность двигателя часто составляла 170 л.с. В этом же году появилась модификация самолета 5C3-A с двигателем Hisso E мощностью 180 л.с. Снижение мощности сказалась на летных характеристиках - максимальная скорость упала до 185 км/ч, а практическая дальность до 644 километров. Из-за этого удалось продать только 3 подобные машины. Несмотря на неудачи с вариантом 5C3-A был построен самолет с еще менее мощной силовой установкой - 150-сильным мотором Axelson (Floco) A. Всего было закончено четыре экземпляра в модификации 5C3-B. Последней модификацией самолета стал 5C3-C с двигателем Wright J-6 мощностью 165 л.с. Несмотря на меньшую мощность двигателя летные характеристики самолета оказались на уровне начальной модификации. Но и этих машин было построено всего 5 штук. ЛТХ: Модификация 5C3 Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 7.44 Высота самолета,м 2.54 Площадь крыла,м2 28.15 Масса, кг пустого самолета 672 максимальная взлетная 1118 Тип двигателя 1 ПД Curtiss Challenger Мощность, л.с. 1 х 170 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 166 Практическая дальность, км 805 Скороподъемность, м/мин 259 Практический потолок, м 4267 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира BS-14(16) Разработчик: Command-Aire Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Начавшаяся в 1929 году Великая депрессия сильно ударила но молодой авиационной промышленности США. Не осталась в стороне от кризиса компания Command-Aire Inc. из Литл-Рока. В 1929 они смогли продать всего пять десятков экземпляров хорошего самолета 5C3. Несмотря на трудности главный конструктор компании Альберт Фольмеке (Albert Voellmecke) продолжал работать над созданием новых моделей. В начале 1930 года был построен прототип многообещающего двухместного самолета BS-14 (BS - Biplane Sport). Самолет, получивший регистрационный номер X286V, взял самое лучшее от моделей 3C3 и 5C3, при этом Фольмеке многое доработал. Например увеличил вырез в задней части верхнего крыла, позволявший без проблем пассажиру покидать самолет во время аэробатических выступлений. Так же на шасси появились амортизаторы. В качестве силовой установки конструктор применил звездообразный Warner Scarab мощностью 125 л.с. Чуть позже был закончен еще один вариант самолета - BS-16 (X337V). Силовая установка самолета состояла из одного девятицилиндрового звездообразного двигателя Lycoming R-680 мощностью 210 л.с. По количеству новшеств и улучшений BS-16 стал лучшей машиной Фольмеке, но финансовые трудности компании вскоре привели ее к банкротству. ЛТХ: Модификация BS-16 Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 7.40 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 28.15 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Lycoming R-680 Мощность, л.с. 1 х 210 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 MR-1 Little Rocket Разработчик: Command-Aire Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Последним самолетом Альберта Фольмеке (Albert Voellmecke) в компании Command-Aire Inc. стал гоночный самолет MR-1 Little Rocket. Еще в 1929 году ассоциация Little Rock Racing Association обратилась к руководству компании с просьбой разработать самолет для участия в гонке All American Cirrus Derby следующего года. Всего четыре месяца потребовалось Фольмеке для создания новой машины. Уже летом Command-Aire додала заявку на участие в гонке. Гоночный MR-1 (NR10403) представлял собой одноместный деревянный низкоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Cirrus Mk.III "High Drive" мощностью 110 л.с. Специально для гонки машину выкрасили в красный цвет, с серебристыми вставками, а на борот фюзеляжа нанесли номер "1". Как оказалось такой номер присвоили самолету не зря. Пилот Ли Гельбах (Lee Gehlbach) на "Маленькой ракете" пришел к финишу первым развив среднюю скорость в 127,11 миль в час (205 км/ч), опередив, ставшего вторым Лоуэлла Бейлса (Lowell Bayles) на Gee Bee Sportster с результатом 116.4 мили в час (187 км/ч). Призовой фонд гонки в 25 000 долларов США разделили между тремя призерами. Успех самолета позволил успешно его продать Джеку Уокеру из Литл-Рока за 750 долларов в марте 1931 года. Летал после этого MR-1 не долго - уже в следующем году он сгорел с трейлером во время перевозки. Но на этом история самолета не закончилась - в начале 1982 года американский энтузиаст Джо Аральди (Joe Araldi) из Лейкленда, Флорида обратился к Альберту Фольмеку с просьбой предоставить ему чертежи для сборки реплики. Фольмеке пошел на встречу Аральди и через восемь лет, новая "Маленькая ракета" (но уже под обозначением MR-2) опять поднялась в небо с двигателем Wright Gypsy. После четырех полетов Аральди передал MR-2 музею Sun ▒N Fun. ЛТХ: Модификация MR-1 Размах крыла, м 7.16 Длина самолета,м 5.72 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 8.18 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Cirrus Mk.III "High Drive" Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 205 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |