Continental Copters | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
El Tomcat Разработчик: Continental Copters Страна: США Первый полет: 1959 Тип: Легкий сельскохозяйственный вертолет ЛТХ Доп. информация В 1959 году фирма "Continental Copters Inc." в Форт Уорте, Техас, приняла решение построить легкий сельскохозяйственный вертолет на основе опробованного Bell Model 47G-2. Главным изменением конструкции стала новая передняя часть фюзеляжа с одноместной герметизированной кабиной и отличным обзором в передней полусфере. Прототип El Tomcat Mk II полетел в апреле 1959 года с двигателем Lycoming VO-435-A1B мощностью 200 л. с. (149 кВт). В апреле 1965 года появился улучшенный El Tomcat Mk III, выпускавшийся серийно, а позднее свет увидели постоянно совершенствовавшиеся модели. Полет El Tomcat Mk IIIA состоялся в январе 1965 года, он имел низкорасположенное лобовое стекло, две посадочные фары и оппозитный двигатель Franklin 6V с 6 горизонтально расположенными цилиндрами. Модели 6V4-200-C32, 6V-335-A и 6V-350-A оснащались моторами мощностью 200,210 и 235 л.с. (149, 157 и 175 кВт). El Tomcat Mk IIIB полетел в 1967 году с двигателем 6V-350, он характеризовался измененным положением уменьшенного в размерах лобового стекла, переделанным носовым обтекателем из стеклопластика, низкой крышей кабины и доработанной системой управления. Улучшенный El Tomcat Mk IIIC поднялся в воздух в мае 1968 года, на нем устанавливались те же двигатели, что и на IIIA, он отличался измененной носовой частью, изогнутыми боковыми окнами кабины для лучшего обзора назад и расширенными возможностями для дозаправки. El Tomcat Mk V, совершивший первый полет в июне 1968 года, имел двигатель Lycoming VO-435 мощностью 220 л.с. (164 кВт) и два подварианта: El Tomcat Mk V-A и El Tomcat Mk V-B. Первый из них характеризовался множеством новых решении, в том числе складывающимся откидным креслом, улучшенной системой вентиляции, чтобы свести к минимуму попадание в кабину токсических химикатов, и обтекаемыми блистерными баками по бокам фюзеляжа. Mk V-B с двигателем VO-435-B1A (265 л.с., 198 кВт) стал более мощной версией Mk V-A. Компания также выпускала El Tomcat Mk VI-B как вариант Bell 47-G5. ЛТХ: Модификация El Tomcat Mk V-A Диаметр несущего винта, м 11.32 Длина,м 9.63 Высота ,м 2.87 Масса, кг пустого 623 максимальная взлетная 1111 Тип двигателя 1 ПД Lycoming V0-43S-A1F Мощность, кВт 1 х 260 Максимальная скорость, км/ч 161 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 383 Практический потолок, м 3310 Экипаж, чел 1 |