Cornelius | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
FreWing Разработчик: Cornelius Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Американский инженер Джордж Уилбур Корнелиус (George Wilbur Cornelius) в середине 1920-х годов начал разрабатывать собственную концепцию авиационного крыла с изменяемым углом атаки (variable-incidence wing). Для реализации идей он основал в городе Глендейл, штат Калифорния собственную компанию Cornelius Aircraft Co. В 1931 году компания построила свой первый самолет - FreWing (иногда еще его обозначают как PW-1 Fre-Wing). Это был одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Menasco B-4 мощностью 125 л.с. В проектировании самолета Корнелиусу помогал инженер С. К. Спангенбергер (C. C. Spangenberger). Изменение угла атаки крыла было реализовано при помощи специальных устройств, установленного на нижней поверхности крыла. После нескольких полетов эти устройства сняли за ненадобностью. FreWing остался в единственном экземпляре (NX182W). В 1941 году Корнелиус восстановил машину с 130-сильным двигателем Franklin. ЛТХ: Модификация Freewing Размах крыла, м 9.30 Длина самолета,м 6.25 Высота самолета,м 2.39 Площадь крыла,м2 13.56 Масса, кг пустого самолета 458 максимальная взлетная 676 Тип двигателя 1 ПД Menasco B-4 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 153 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Mallard Разработчик: Cornelius Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Поэкспериментировав с крылом с изменяемым углом атаки (variable-incidence wing) американский инженер Джордж Уилбур Корнелиус (George Wilbur Cornelius) решил создать новую конструкцию - "бесхвостку" с крылом отрицательной стреловидности. Подобная конструкция обещала радикальное улучшение несущих свойств самобалансирующегося крыла. При данной схеме продольная балансировка обеспечивается дополнительной подъемной силой концов крыла, установленный под большим углом атаки. Помимо высоких несущих свойств подобная схема крыла давала преимущества и в смысле управляемости, так как при необходимости увеличения угла тангажа самолета рули высоты, расположенные перед центром масс, должны быть отклонены вниз, что создавало прирост подъемной силы. В отличие от обычных "бесхвосток" самолет с крылом отрицательной стреловидности мог иметь повышенную нагрузку на крыло, так как допускал возможность посадочной механизации (для компенсации пикирующего момента от отклонения закрылка рули высоты в данном случае должны быть отклонены вниз, а не вверх - как у "бесхвосток" других типов). . В 1941 году, при помощи компании Spartan Aircraft, Корнелиус построил подобную машину, получившую обозначение Mallard (или Flying Wing). Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Menasco B-6 мощностью 165 л.с. Первый публичный показ самолета состоялся только летом 1943 года. Mallard (NX34212) пилотировал Альфред Рейтерман (Arthur Reitherman). Затем был большой рекламный тур, в ходе которого 18 полетов выполнил известный румынский пилотажник Александр Папан (Alexander Papana). Корнелиус надеялся что необычный дизайн и хорошие летные характеристики самолета привлекут внимание потенциальных клиентов, но вышло как раз наоборот - непривычная конструкция больше отпугивала, чем привлекала. А на базе Mallard Джордж Корнелиус построил еще один необычный самолет - планер-заправщик XFG-1. ЛТХ: Модификация Mallard Размах крыла, м 11.58 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1840 Тип двигателя 1 ПД Menasco B-6 Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость, км/ч 235 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 FG-1 Разработчик: Cornelius Страна: США Первый полет: 1944 Тип: Планер-топливозаправщик ЛТХ Доп. информация Планер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, для увеличения дальности самолёта он должен был буксировать за собой планер-топливозаправщик (с запасом горючего 2563 литра), постепенно перекачивая с него топливо и производя расцепку как только баки планера оказывались пустыми. Непосредственно планер планировалось сделать беспилотным, так как процессом перекачки управлял бы экипаж бомбардировщика. Тем не менее, место пилота на нем все же предусмотрели. Интересной особенностью XFG-1 была обратная стреловидность его крыла. Планеры строились фирмой Spartan, а всего было выпущено два опытных образца XFG-1 (серийные номера 44-28059 и 44-28060), первый из которых облетали 11 октября 1944 года. Впоследствии один планер был разбит при лётных тестах, а второй продолжал летать до конца 1945 года, пока программу не закрыли по причине бесперспективности. ЛТХ: Модификация XFG-1 Размах крыла, м 16.46 Длина, м 8.91 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого максимальная Максимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 2563 литра топлива в двух баках |