Cranfield Institute of Technology | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
A1 Разработчик: Cranfield Страна: Великобритания Первый полет: 1976 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация По заказу британской пилотажной группы колледж авиатехники технологического института Крэнфилда (Cranfield Institute of Technology) разработал под руководством профессора Д. Хау одноместный спортивно-пилотажный самолет. Создание прототипа Cranfield A1 началось в 1971 году, но из-за отсутствия финансовой поддержки шло вяло. Пришлось для управления и финансирования программы A1 создать некоммерческую компанию "Flight Invert Ltd". В итоге самолет впервые взлетел только 23 августа 1976 года. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с частично полотняной обшивкой, обычным оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. В первом полете он был оснащен шестицилиндровым оппозитным мотором Rolls-Royce Continental IO-360-D мощностью 210 л. с. (157 кВт). Хотя при выполнении пилотажа в его закрытой кабине находится только один пилот, ее размер достаточен для размещения двух человек. В результате летных испытаний был сделан ряд улучшений в аэродинамике, установлен новый фонарь и более мощный мотор Avco Lycoming. После доработок самолет впервые взлетел в августе 1977 года. Затем были введены некоторые дополнительные усовершенствования в аэродинамике. С этими изменениями самолет получил обозначение A1 Mk2. ЛТХ: Модификация A1 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 8.05 Высота, м Площадь крыла, м2 15.00 Масса, кг пустого максимальная взлетная 850 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-540-D Мощность, л.с. 1 х 250 Макс. скорость пикирования, км/ч 274 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км Макс. скороподъемность, м/мин 438 Практический потолок, м 8858 Экипаж, чел 1 |