Crouch-Bolas | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Dragonfly Разработчик: Crouch-Bolas Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году Гарольд Болас уезжает в США и вскоре становится шеф-конструктором фирмы Whittlesey Manufacturing Co в Коннектикуте. Тут он начинает работу над проектами самолетов, которые по нынешней спецификации назывались бы - самолетами вертикального взлета и посадки (STOL). Для этого в 1932 году на Род Айленде была основана фирма Crouch-Bolas Aircraft Corporation. Одним из направлений работы стала разработка самолета с пропеллером большого диаметра, который бы устанавливался под крылом. Обеспечивая таким образом необходимую тягу. Позже обратились у идее установки двух винтов - сверху и снизу фюзеляжа. Данные многочисленных экспериментов вылились в патент Боласа (RE 19 932 US PAT OFF), датированный 21 апреля 1936 года. Вскоре этот патент превратился в проект названный Dragonfly. Так как необходимого двигателя мощностью 85-90 л.с. в США не существовало, поэтому Гарольд решил построить двигатель самостоятельно. Новый двигатель получил наименование Dragon IV-G. Фюзеляж Dragonfly был построен летом 1933 года и вскоре начались испытания с двумя ротативными Dragon IV-G. Однако вскоре двигатели отказали и пришлось ставить другие - Menasco B4 мощностью 125 л.с. Из-за этого пришлось вносить конкретные изменения в самолет. В апреле 1934 года прототип перевезли на аэродром в Round Hill для летных испытаний. На испытаниях самолет показал прекрасные результаты, взлетев после всего лишь 10 метрового разбега! Однако вскоре возникли проблемы с синхронизацией работы двигателей и вскоре полеты приостановили. Осенью 1934 года самолет подвергся значительным модификациям. Были перенесены двигатели, изменена носовая часть. В итоге в 1935-36 гг самолет совершил несколько демонстрационных перелетов по разным маршрутам - с Rhode Island на La Guardia Field, New York; Philadelphia, Pennsylvania; Wilmington, Delaware; а также Boston, Massachusetts. Однако Великая Депрессия не позволила построить даже небольшую партию таких самолетов. ЛТХ: Модификация Dragonfly Размах крыла, м 11.10 Длина самолета,м 9.03 Высота самолета,м 4.94 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 560 максимальная взлетная 950 Тип двигателя 1 ПД Menasco B4 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 209 Практическая дальность, км 480 Практический потолок, м 5800 Экипаж, чел 2 |