Cukurs | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
C-1(2) Разработчик: Cukurs Страна: Латвия Первый полет: 1925 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1921 году Хербертс Цукурс (Herberts Cukurs) вступил латвийский авиационный полк. Все свободное от службы время он посвятил постройке легкого самолета, собственной разработки. Немного позднее Цукурса переводят в авиационную часть ВМФ в Лиепае, куда он перевозит свой недостроенный самолет. Только в 1925 году легкий многоцелевой самолет Cukurs C-1 смог подняться в воздух. Это был деревянный одноместный консольный низкоплан, оснащенный мотоциклетным двигателем Harley-Davidson объемом 988 куб.см. и мощностью 12 л.с. До 1926 года Цукурс совершает на нем более ста полетов. А затем он передает машину своему другу лейтенанту Карлису Константсу (Karlis Konstants) для переделки его в двухместный. Кроме установки второй кабины, Константс так же заменяет мотоциклетный двигатель на авиационный (Anzani мощностью 25 л.с.). В результате получился практически новый самолет, которому дали обозначение Cukurs C-2. До 1932 года самолет регулярно летает, но затем попадает в аварию. Константс ремонтирует и вновь модернизирует самолет, усиливая его конструкцию и установив 45-сильный двигатель Anzani. Получив прозвище "Peka-Peka" модернизированный C-2 летал еще несколько лет. ЛТХ: Модификация C-1 Размах крыла, м 13.20 Длина, м 6.50 Высота, м Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 200 максимальная взлетная 290 Тип двигателя 1 Д Harley-Davidson 988 Мощность, л.с. 1 х 12 Максимальная скорость, км/ч 70 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 C-3 Kurzemes Hercogiene Разработчик: Cukurs Страна: Латвия Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация С-3 Kurzemes hercogiene - самолет для дальнего перелета, сконструированный и построенный культовой фигурой латвийской авиации, летчиком-энтузиастом Хербертсом Цукурсом (Herberts Cukurs). Стал вторым самолетом-монопланом в Латвии. Самолет (YL-AAB), построенный бывшим летчиком морской авиации Цукурсом за три года, совершил первый полет 28 апреля 1930 года на аэродроме Спилве. 28 августа 1933 - 25 мая 1934 года совершил уникальный для латвийской авиации перелет с промежуточными посадками. Специально для перелета одну из кабин передели в дополнительный бак. Из Риги до Данцига, до Берлина и Ле Бурже, затем через Пуатье, Бордо и Перпиньян в Испанию. Там - Барселона - Валенсия - Малага, и первый латвийский перелет в Африку - Танжер - Касабланка - Дакар - Батерст. Последний пункт был символичным - так как Гамбия являлась в 16 веке колонией Курляндского Герцогства, и в 20-30-е годы в Латвии был распространен "колониальный дух". Первый этап перелета занял 68 дней (до 3 ноября), было покрыто 7600 км. На обратном пути Цуцурс установил на самолете новый мотор. После триумфальной встречи в Латвии Цукурс был повышен до капитана и служил в ВВС Латвии, попутно продолжая перелеты. К сожалению, во Второй мировой войне он стал руководителем зондеркоманды, осуществлявшей массовые экзекуции евреев. Бежал за океан, но в 1961 был убит в Монтевидео агентами "Моссада". ЛТХ: Модификация C-3 Размах крыла, м 10.90 Длина, м 6.90 Высота, м Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 550 максимальная взлетная 840 Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 790 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 1-2 C-6 Tris Zvaigznes Разработчик: Cukurs Страна: Латвия Первый полет: 1935 Тип: Легкий дальний самолет ЛТХ Доп. информация C-6 "Tris Zvaigznes" - легкий дальний самолет. Первый свободнонесущий низкоплан, построенный в Латвии энтузиастом авиации Хербертсом Цукурсом (Herberts Cukurs) в апреле 1935 года. По техническим решениям приближался к современнейшим истребителям того времени на Западе. Постройка стоила 24 000 латов, причем строился он вскладчину -военный министр Латвии Янис Балодис выделил средства на обшивку, лакокрасочный завод Хьорда обеспечил покраску машины, завод VEF предоставил радиостанцию (3-диапазонная для работы в режиме телеграфа на 600 км, телефона - 150 км) и электрооборудование. Между мотором и пилотом была установлена пожаробезопасная алюминиево-асбестная перегородка. Из оборудования впервые в Латвии имелись авиагоризонт, впервые основные приборы были дублированы. Имелись бортовой огонь и 450-ваттовый прожектор для ночного полета. На этом самолете в 1936-37 годах Х.Цукурс совершил перелет из Риги в Токио и обратно, пробыв в воздухе 227 часов , пролетев 40 045 км. Он пролетел над 22 странами Европы и Азии, исключая СССР. ЛТХ: Модификация C-6 Размах верхних крыльев, м 11.00 Длина самолета,м 8.00 Высота самолета,м 2.30 Площадь крыла,м2 12.80 Масса, кг пустого самолета 525 максимальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 300 Практическая дальность, км 820 Скороподъемность, м/мин 188 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 C-6bis Разработчик: Cukurs Страна: Латвия Первый полет: 1940 Тип: Учебный бомбардировщик ЛТХ Доп. информация C-6bis - учебный пикирующий бомбардировщик конструкции Хербертса Цукурса (Herberts Cukurs). Построен в 1940 году. Единственный цельнометаллический самолет такого класса, построенный в Латвии. Создан на базе самолета С-6 Tris Zvaigznes, совершившего перелет в Японию. На самолете был установлен новый, более мощный двигатель. Имелся заказ Управления вооружений Минобороны Латвии на постройку серии самолетов. Испытания проводили пилоты 2-й истребительной эскадрильи капитан Я.Балодис, старшие лейтенанты А.Граудиньш и А.Грантс. Полеты закончились 7 июня 1940 - то есть за 10 дней до советизации Латвии. ЛТХ: Модификация C-6bis Размах верхних крыльев, м 11.00 Длина самолета,м 8.50 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 12.80 Масса, кг пустого самолета 680 максимальная взлетная 1340 Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 6 Мощность, л.с. 1 х 280 Максимальная скорость, км/ч 440 Практическая дальность, км 680 Практический потолок, м 5800 Экипаж, чел 2 Вооружение: несколько легких бомб весом до 50 кг |