Culver | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Cadet Разработчик: Culver Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Незадолго до переезда компании "Culver Aircraft Company" из Порт-Коламбуса Альберт Муни (Albert Mooney) приступил к работе над созданием усовершенствованного варианта Dart, который должен был сохранить летные характеристики предшественника, но предполагался к оснащению менее мощным мотором. Первоначально самолет получил обозначение Culver Model-L, 2 декабря 1939 года он совершил первый полет в Порт-Коламбусе, но только после переезда компании в Уичиту начались работы по его серийной сборке. В целом новая машина, получившая в серии обозначение Culver Cadet, была идентична Dart, но вместо фюзеляжа с каркасом, сваренным из стальных труб, имела полумонококовый фюзеляж деревянной конструкции и шасси с хвостовым колесом и убираемыми основными опорами шасси. Силовая установка базового Cadet LCA включала двигатель Continental A75-8 мощностью 75 л.с. (56 кВт). Последующая модификация Cadet LFA (1941 год) имела некоторые усовершенствования и более современное оборудование, а также предлагалась в вариантах с моторами Continental A80-8 или Franklin 4AC-176-F3 мощностью 80 л.с. (60 кВт) каждый. Вариант Cadet LFA-90 был доступен по спецзаказу, он оснащался двигателем Franklin 4AC-199-E3 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Объем выпуска Cadet превзошел показатель Dart, но прекратился практически сразу же после вступления США во Вторую мировую войну. Незадолго перед этим контроль над компанией перешел к Уолтеру Бичу и его компаньону, после чего производство было реорганизовано и адаптировано под крупносерийный выпуск варианта Cadet, модифицированного под военные нужды. ЛТХ: Модификация Cadet LFA Размах крыла, м 8.23 Длина самолета,м 5.38 Высота самолета,м 1.68 Площадь крыла,м2 11.15 Масса, кг пустого самолета 366 максимальная взлетная 592 Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC-176-F3 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 229 Крейсерская скорость, км/ч 198 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м 5180 Экипаж, чел 2 Culver V Разработчик: Culver Страна: США Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В конце Второй мировой войны компания Culver Aircraft Company разработала на базе популярной модели Culver Cadet новый проект - Culver V (от слова Victory, победа). Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental C85 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Уникальность проекта заключалась в наличии в системе управления самолета комплекса "Simpli-Fly Control", позволяющего осуществлять автоматизированный взлет и посадку, а так же управление крейсерским полетом. Первый полет прототипа состоялся в 1946 году. После успешных испытаний была запущена в производство первая серийная модель V-1. За ней последовала улучшенная модель V-2 (по разным данным построен всего 15 или 1 экземпляр). В 1956 году появилась модификация Superior Satellite с 95-сильным двигателем Continental. На базе Culver V было построено так же несколько военных машин - для ВВС самолет-мишень XPQ-15, для флота мишень XTD4C-1. Обе мишени были оснащены двигателем Franklin O-405 мощностью 200 л.с. Всего за время серийного выпуска было построено 378 экземпляров Culver V в различным модификациях. ЛТХ: Модификация Culver V Размах крыла, м 8.84 Длина самолета,м 6.31 Высота самолета,м 2.07 Площадь крыла,м2 11.70 Масса, кг пустого самолета 485 максимальная взлетная 726 Тип двигателя 1 ПД Continental C85 Мощность, кВт 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 217 Крейсерская скорость, км/ч 201 Практическая дальность, км 544 Практический потолок, м 4025 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир Dart Разработчик: Culver Страна: США Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1930 годов Альберт Муни (Albert Mooney), работавший в компании "Lambert Aircraft Corporation", спроектировал двухместный моноплан, получивший изначально название Monosport G, в рамках линейки самолетов Monocoupe/Monosport, строившихся данной компанией. Однако вскоре у "Lambert" начались финансовые трудности, и Муни покинул компанию, создав вместе с К. К. Калвером в Порт-Коламбусе, штат Огайо, новую компанию "Dart Aircraft Company", которая приобрела у "Lambert Aircraft Corporation" права на спроектированный Муни двухместный самолет, получивший отныне название Dart Dart. Самолет представлял собой моноплан смешанной конструкции, с низкорасположенным крылом и изящными обводами. Малая масса и аэродинамически чистые формы позволили обеспечить приемлемые летные характеристики даже при относительно маломощном моторе. Первой модификацией стал Dart G, оснащенный 90-сильным мотором Lambert R-266, но после возникновения трудностей с поставками этих двигателей был создан вариант Dart GK, получивший мотор Ken-Royce аналогичной мощности. Последним вариантом в линейке стал Dart GW со звездообразным двигателем Warner Scarab Junior. Всего выпущено около 50 машин, в том числе два Dart GW "Special", один из которых имел мотор мощностью 125 л.с., а другой оснащался 145-сильным двигателем. В 1939 году компанию "Dart Aircraft Company" переименовали в "Culver Aircraft Company", в связи с чем выпускавшийся ею самолет получил наименование Culver Dart. В конце следующего года компания переехала в Уичиту, штат Канзас. Попытки возобновления выпуска самолетов данной линейки после окончания Второй мировой войны успехом не увенчались. ЛТХ: Модификация Dart GW Размах крыла, м 8.99 Длина самолета,м 5.66 Высота самолета,м 1.85 Площадь крыла,м2 16.35 Масса, кг пустого самолета 426 максимальная взлетная 699 Тип двигателя 1 ПД Warner Scarab Junior Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 211 Крейсерская скорость, км/ч 177 Практическая дальность, км 797 Практический потолок, м 4875 Экипаж, чел 2 PQ-8 Разработчик: Culver Страна: США Первый полет: 1941 Тип: БПЛА-мишень ЛТХ Доп. информация За всю войну ни одна страна мира не построила такого количества радиоуправляемых и пилотируемых мишеней как США. Одной из первых модель подобного рода летательных аппаратов был самолёт-мишень A-8 фирмы Culver. В 1941 году специалисты USAAC провели конкурсный отбор и решили остановиться на легком одномоторном самолёте LCA "Kadet". Как известно, подобный прием упрощает производство и ввод в эксплуатацию нового образца техники. Этот самолёт представлял собой низкоплан с убираемым шасси, однокилевым оперением и двигателем Continental (Franklin) O-200. Первый опытный образец (серийный номер 41-18889) получил обозначение А-8, а все следующие выпущенные экземпляры обозначались как ХPQ-8. Армия заказала 200 PQ-8 и 200 PQ-8A с более мощным двигателем (Lycoming O-290). ВМС в конце 1941 года позаимствовала один самолёт PQ-8A у армии для обучения зенитчиков и позже, в 1942 году, заказала 200 экземпляров самолёта TDC-2. В 1948 году мишень переобозначили как Q-8. ЛТХ: Модификация PQ-8A Размах крыла, м 8.20 Длина , м 5.38 Высота, м 1.68 Площадь крыла, м2 11.15 Масса, кг пустого 327 взлетная 592 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 225 Продолжительность полета, мин Практический потолок, м 5300 PQ-14 Разработчик: Culver Страна: США Первый полет: 1943 Тип: БПЛА-мишень ЛТХ Доп. информация Удачное применение самолётов PQ-8 и TDC омрачалось только одной крупной проблемой - скорость этих машин не превышала 190 км\ч, в то время как самые отсталые бомбардировщики летали на скоростях не ниже 200-300 км/ч ("древние" бипланы в расчет не принимаются). Чтобы удовлетворить требования военных фирма Culver разработала новый самолёт-мишень, сходный по конструкции с PQ-8. Машина получила новое крыло, фюзеляж и двигатель мощностью 150 л.с. Существенно улучшили аэродинамические формы. В результате скорость самолёта возросла до 290 км\ч. В начале 1943 года на испытания поступил опытный XPQ-14 показавший, что он соответствует заданным требованиям по части обслуживания и полетных характеристик. USAAC заказал сначала 75 самолетов PQ-14, но по мере их эксплуатации было выпущено в сумме 1348 самолётов, из которых 1201 передали ВМС США, где они получили обозначение TD2C-1. Разработанный вариант YPQ-14B был выпущен в количестве 25 самолётов. Его серийная версия - PQ-14B производилась крупным тиражом - для ВВС фирма Culver собрала 1112 самолётов. Единственный PQ-14C оснащался двигателем Franclin O-300-9, однако к 1944 году надобности в низкоскоростном самолёте-мишени не ощущалось. После войны сохранившиеся PQ-14A и PQ-14B переименовали в Q-14A и Q-14B соответственно. ЛТХ: Модификация PQ-14B Размах крыла, м 9.14 Длина , м 5.94 Высота, м 2.54 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого взлетная 830 Тип двигателя 1 ПД Franklin O-300-11 Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 300 Практическая дальность, км 580 Практический потолок, м 5200 |