Daher | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
TBM-850 Разработчик: SOCATA (Daher) Страна: Франция Первый полет: 2005 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Расположенная во французском городе Тарб, компания "DAHER-SOCATA" (ранее - "EADS SOCATA") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов, предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также для использования в качестве корпоративных самолетов. 27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей контрольный пакет акций в "EADS SOCATA" французскому промышленному конгломерату "DAHER", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "DAHER" объявили о том, что они достигли соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009 года, после чего новая компания получила название "DAHER-SOCATA". Сегодня компания предлагает легкий частный и корпоративный самолет DAHER-SOCATA TBM 850, созданный на базе модели TBM 700 (первый полет - июль 1988 года). Новая машина получила более мощный двигатель, совершила первый полет в феврале 2005 года под обозначением TBM 700N и фактически являлась вторым прототипом TBM 700, у которого изначально ставившийся двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 мощностью 700 л.с. (522 кВт) был заменен на PT6A-66D. Последний имел номинальную мощность 1825 л.с. (1361 кВт), после установки на самолет она была понижена до 850 л.с. (634 кВт), однако для упрощения сертификации мощность на взлетном режиме понизили до 700 л.с. (522 кВт). Новая машина получила от предшественника четырехлопастный воздушный винт и запас топлива в объеме 1100л. TBM 850 - это серийная модификация TBM 700N, самолет предназначен преимущественно для североамериканского рынка - там его главными конкурентами являются новые сверхлегкие реактивные самолеты. На крейсерском режиме полета мощность двигателя может быть увеличена до 850 л.с. (634 кВт), таким образом, крейсерская скорость у TBM 850 существенно больше, чем у модификаций TBM 700, особенно на больших высотах, но при этом будет незначительно снижена дальность полета. Поставки TBM 850 начаты в 2006 году, при этом, начиная с 2008 года, TBM 850 взамен достаточно обширного и "пестрого" набора различного оборудования оснащается интегрированной "стеклянной" кабиной Garmin G1000, которая с 2009 года стала предлагаться в улучшенном варианте, с использованием технологии "искусственного зрения" (Synthetic Vision Technology, синтезированное отображение на дисплее трехмерного изображения земной поверхности). Стоимость базового варианта TBM 850 по состоянию на 2010 год составляла немногим больше 3 млн долларов. Самолет может пилотироваться одним или двумя пилотами и перевозить четыре - пять пассажиров. ЛТХ: Модификация TBM-850 Размах крыла, м 12.68 Длина, м 10.65 Высота, м 4.36 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого снаряженного 2081 максимальная взлетная 3353 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Мощность, л.с. 1 х 1825 Максимальная скорость, км/ч 593 Крейсерская скорость, км/ч 467 Экономичная скорость, км/ч 280 Практическая дальность, км 2935 Cкороподъемность, м/мин 528 Практический потолок, м 9450 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка 4-5 пассажиров TBM-900 Разработчик: SOCATA (Daher) Страна: Франция Первый полет: 2014 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Расположенная во французском городе Тарб, компания "Daher-Socata" (ранее - "EADS Socata") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов, предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также для использования в качестве корпоративных самолетов. 27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей контрольный пакет акций в "EADS Socata" французскому промышленному конгломерату "Daher", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "Daher" объявили о том, что они достигли соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009 года, после чего новая компания получила название "Daher-Socata". Самолет TBM-900 - это модернизированная версия TBM 850. Его силовая установка осталась прежней (самолет оснащается турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-66D), однако он обладает увеличенной крейсерской скоростью. Базовая стоимость самолета 2014 года составляет 3,512,000 Долларов США и включает Сертификат Типа ВС МАК АР. Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 3,711,000 Долларов США. Турбовинтовой самолет DAHER TBM 900 √ пришедший на смену семейства самолетов TBM 850 и ТВМ 700, задает планку скорости и теперь является самым быстрым в классе однодвигательных турбовинтовых самолетов с максимальной крейсерской скоростью 611 км/час (330 узлов) на эшелоне 280 (в условиях ISA). Это совершенно новый класс Очень Быстрого Турбовинтового самолета сочетающий в себе высокую скорость реактивного самолета и эффективность и экономичность самолета с турбовинтовым двигателем. Одним из самых привлекательных особенностей самолета, в глазах владельцев, являются возможность совершать посадку в небольших региональных и горных аэропортах с короткими ВПП, а также большая дальность полета (до 3,304 км) и полезная нагрузка. Самолет TBM-900 оборудован обновленной с учетом последних трендов современной ⌠стеклянной■ кабиной Garmin G1000 включая в себя два монитора с диагональю 10,4 дюйма и один центральный с диагональю 15 дюймов имеющим широкий угол обзора. Последняя версия програмного обеспечения так называемого Syntetic Vision Technology (SVT) позволяет пилоту видеть виртуальную дорогу в небе повышая безопасность пилотирования. Основываясь на данных интегрированных систем управления полетом Garmin G1000 предоставляет сводные данные о скорости и высоте полета, навигационные указания, визуализацию воздушной обстановки и метеоинформации, а также о состоянии и параметрах работы двигателя. В состав бортового радионавигационного оборудования входит полностью интегрированный цифровой автопилот управляющий самолетом позволяющий снизить нагрузку на пилота и упрощает пилотирование самолета. Встроенный спутниковый телефон интегрированный со всеми системами поможет всегда быть на связи. TBM-900 предлагает самый элегантный и комфортный интерьер кабины самолета, который содержит самые последние изменения салона модели 2013 ТВМ850 ⌠Elite■ с целью создания большего пространства и универсальности конфигурации. Внутренняя отделка самолета выполнена из высококачественной кожи в которой расположены 2 пилотских и 4 расположенных друг напротив друга ( с возможностью поворота по ходу движения) удобных регулируемых кресла с опускаемыми подлокотниками и большой инкрустированный ценными породами древесины стол. В салоне расположено достаточно вместительное багажное отделение. Добавлена возможность установки портативного туалета вместо одного кресла в третьем ряду кресел. Свободный проход в салон самолета возможен через большую дверь с электрическим приводом, имеется складной трап с перилами. Дополнительно возможно установить отдельную пилотскую дверь. После получение в начале 2014 года сертификата компания Daher-Socata получила заказ на 64 и поставила 51 новый высокоскоростной турбовинтовой самолет TBM 900. Это на 27% превышает поставки самолетов семейства, осуществленные в 2013 г. Был активен и вторичный рынок: в течение прошлого года в общей сложности Daher-Socata продала 150 ВС. Повышение продаж производитель связывает с успешной презентацией новейшего TBM 900, сертифицированного в марте 2014 г. Вице-президент Daher-Socata Николя Шабберт отметил, что такие показатели - это результат трехлетней работы над TBM 900. 5 декабря 2015 года авиапроизводитель Daher сообщил о поставке сотого самолета TBM-900. Поставка сотого высокоскоростного турбопропа состоялась спустя 20 месяцев после того, как производитель впервые показал эту модель публике. Получателем юбилейной машины стал бизнесмен из Северной Каролины (США) Дэйл Шнайдер. ЛТХ: Модификация TBM-900 Размах крыла, м 12.83 Длина, м 10.74 Высота, м 4.36 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого снаряженного 2097 максимальная взлетная 3353 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Мощность, л.с. номинальная 1 х 850 максимальная 1 х 1825 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 611 Крейсерская скорость, км/ч 467 Практическая дальность, км 3204 Cкороподъемность, м/мин 725 Практический потолок, м 9450 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка 4-6 пассажиров TBM-910 Разработчик: SOCATA (Daher) Страна: Франция Первый полет: 2017 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В апреле 2017 года французский авиапроизводитель Daher представил самолет TBM 910. Машина представляет собой очередную итерацию скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса линейки TBM 900. В конце марта на самолет были получены сертификаты от американской FAA и европейской EASA. От базовой версии серии, которая оснащается бортовым комплексом Garmin G1000, TBM 910 отличается установкой более совершенной авионики G1000NXi. Этот комплекс оснащен более мощными процессорами, которые позволяют ему работать быстрее предшественника. Комплекс оснащен модулем Wi-Fi, который позволяет загружать в систему навигационные карты с мобильного устройства с приложением Garmin Pilot. Салон нового самолета, рассчитанный на 6 пасс., оснащен на том же уровне, что и у более дорогой модели TBM 930. На самолет установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A мощностью 850 л. с. Максимальная крейсерская скорость в зависимости от режима полета составляет 467√611 км/ч, максимальная дальность полета - 3304 км. По данным Aviation Week, каталожная цена TBM 910 - 3,68√3,92 млн долл. Интерес к самолетам класса TBM, по-видимому, продолжит расти, особенно со вступлением в марте этого года в ЕС новых правил, разрешающих использование однодвигательных турбовинтовых самолетов для коммерческих перевозок в т.н. инструментальных метеоусловиях (IMC, т.е. выполнении полетов в сложных метеорологических условиях по приборам) и полетах ночью. Это позволит коммерческим эксплуатантам расширить границы применения однодвигательных турбопропов. ЛТХ: Модификация TBM-910 Размах крыла, м 12.83 Длина, м 10.74 Высота, м 4.36 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого снаряженного 2097 максимальная взлетная 3354 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Мощность, л.с. номинальная 1 х 850 максимальная 1 х 1825 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 611 Крейсерская скорость, км/ч 467 Практическая дальность, км 3304 Cкороподъемность, м/мин 725 Практический потолок, м 9450 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка 4-6 пассажиров TBM-930 Разработчик: SOCATA (Daher) Страна: Франция Первый полет: 2016 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация 5 апреля 2016 года французская компания Daher представила новый однодвигательный турбовинтовой самолет TBM 930, который является обновленной версией модели TBM 900. Турбовинтовой самолет DAHER TBM 930 √ в основном базируется на самолете ТВМ900, но с одним большим отличием, которое заметно только в кабине пилотов, наличие нового Garmin G3000 (который и добавил ⌠30■ в цифровой индекс модели самолета), задает планку скорости и теперь является самым быстрым в классе однодвигательных турбовинтовых самолетов с максимальной крейсерской скоростью 611 км/час (330 узлов) на эшелоне 280 (в условиях ISA). Это совершенно новый класс Очень Быстрого Турбовинтового самолета сочетающий в себе высокую скорость реактивного самолета и эффективность и экономичность самолета с турбовинтовым двигателем. Одним из самых привлекательных особенностей самолета, в глазах владельцев, являются возможность совершать посадку в небольших региональных и горных аэропортах с короткими ВПП, а также большая дальность полета (до 3,304 км) и полезная нагрузка. Самолет TBM 930 оборудован самой современной с учетом последних трендов■стеклянной■ кабиной Garmin G3000, включая в себя три монитора с высоким разрешением диагональю 12 дюймов имеющим широкий угол обзора. Последняя версия програмного обеспечения так называемого Syntetic Vision Technology (SVT) позволяет пилоту видеть виртуальную дорогу в небе повышая безопасность пилотирования. Основываясь на данных интегрированных систем управления полетом Garmin G3000 предоставляет сводные данные о скорости и высоте полета, навигационные указания, визуализацию воздушной обстановки и метеоинформации, а также о состоянии и параметрах работы двигателя. Для простоты использования Garmin G3000 установлены два терминала GTC580 имеющих сенсорное управление системами и меню авионики самолета. В состав бортового радионавигационного оборудования входит полностью интегрированный цифровой автопилот управляющий самолетом позволяющий снизить нагрузку на пилота и упрощает пилотирование самолета. Встроенный спутниковый телефон интегрированный со всеми системами поможет всегда быть на связи. TBM 930 предлагает самый элегантный и комфортный интерьер кабины самолета, который содержит самые последние изменения салона модели 2013 ТВМ850 ⌠Elite■ и ТВМ900 с целью создания большего пространства и универсальности конфигурации. Внутренняя отделка самолета выполнена из высококачественной кожи в которой расположены 2 пилотских и 4 расположенных друг напротив друга ( с возможностью поворота по ходу движения ) удобных регулируемых кресла с опускаемыми подлокотниками и большой инкрустированный ценными породами древесины или отделкой углеволокнами (карбоном) стол. В салоне расположено достаточно вместительное багажное отделение. Добавлена возможность установки портативного туалета вместо одного кресла в третьем ряду кресел. Свободный проход в салон самолета возможен через большую дверь с электрическим приводом, имеется складной трап с перилами. В стандартной конфигурации установлена отдельная пилотская дверь . Базовая стоимость самолета 2016 года составляет 3,899,887 Долларов США и включает Сертификат Типа ВС МАК АР. Типичная стоимость с дополнительным оборудованием в конфигурации ⌠Elite■ 4,099,277 Долларов США. В 2017 году компания Daher поставила на рынок первый турбовинтовой самолет TBM 930 2017 модельного года. Основные особенности, впрочем, не носят революционного характера. Речь идет о незначительных доработках и ранее анонсированных дополнений. Так, в частности, все кресла экипажа и пассажиров оснащены ремнями безопасности и подушками безопасности AmSafe. Кокпит также оснащен транспондером GTX345 с функцией ADS-B In, которая позволяет получать информацию о воздушном движении и прогнозе погоды на территории США. А клиенту в глаза бросится новый интерьер √ переработанный салон с новыми сидениями и подголовниками, покрытые Ultraleather специальной синтетической тканью Ultraleather для увеличения продолжительности службы. В компании уверены, что TBM 930 2017 модельного года под названием Elite Package придется по вкусу не только частным владельцам, но и деловым операторам. ЛТХ: Модификация TBM-930 Размах крыла, м 12.83 Длина, м 10.74 Высота, м 4.36 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого снаряженного 2097 максимальная взлетная 3354 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Мощность, л.с. номинальная 1 х 850 максимальная 1 х 1825 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 611 Крейсерская скорость, км/ч 467 Практическая дальность, км 3304 Cкороподъемность, м/мин 725 Практический потолок, м 9450 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка 4-6 пассажиров TBM-940 Разработчик: SOCATA (Daher) Страна: Франция Первый полет: 2019 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Весной 2019 года французский авиапроизводитель Daher представил очередную итерацию скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса популярной линейки TBM-900. Через 28 лет после начала производства первого поколения самолетов - TBM-700 семейство ВС пополнилась новым членом - TBM-940. Модернизированная версия сменит представленный в 2016 г. TBM-930 в качестве флагмана семейства. В отличие от предыдущей версии, TBM-940 стоимостью 4,13 млн долл. оснащен автоматом тяги и улучшенной автоматикой противообледенительной системы, которая будет автоматически активироваться при обнаружении образования льда в случае отсутствия действий со стороны пилота. Также на самолете изменен дизайн салона. В салоне TBM-940 установлены модернизированные кресла, оснащенные разъемами USB, розетками (115 вольт). В самолете 3 кресла для пилотов и 6 кресел для авиапассажиров. Разработчик авиатехники установил центральную полку, где пассажиры могут хранить личные вещи, доработал термоизоляцию стен фюзеляжа. По заявлению Daher, TBM 940 стал первым однодвигательным турбовинтовым самолетом весом менее 5675 кг, где установлен автомат тяги. Полностью интегрированный с автопилотом, дроссельный рычаг автоматически регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета - от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM-940 на ╚грани разрешенных╩ режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости. Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования. Максимальная дальность нового самолета составляет 1730 морских миль. Стоимость самолета составит $4,13 млн. Уже в мае 2019 года TBM-9430 получил европейский сертификат типа, а уже в начале лета первая подобная машина была поставлена в Великобританию. К осени этого де года Daher получил заказы на 25 штук TBM 940. Клиенты с других континентов, особенно из Северной Америки, смогут получить TBM 940 после получения Сертификата типа от Федерального авиационного управления США (FAA). ЛТХ: Модификация TBM-940 Размах крыла, м 12.83 Длина, м 10.74 Высота, м 4.36 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого снаряженного 2097 максимальная взлетная 3354 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D Мощность, л.с. номинальная 1 х 850 максимальная 1 х 1825 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 611 Крейсерская скорость, км/ч 467 Практическая дальность, км 3204 Cкороподъемность, м/мин 725 Практический потолок, м 9450 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка 4-6 пассажиров |