Daimler
S%^Tt$ - 7555000775000
Daimler CL.I (L.8)


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1917 года фирма Daimler Motorengesellschaft Werke представила эскортный истребитель, получивший внутреннее обозначение Daimler L.8. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Daimler D.IIIb мощностью 185 л.с. (138 кВт). Вооружение состояло из переднего синхронизированного 7.92-мм пулемета LMG.08/15 и одного 7.92-мм пулемета Parabellum на подвижной турели, установленного в кабине наблюдателя.

Единственный прототип был испытан военными, присвоившими ему обозначение Daimler CL.I. Дальнейшего развития проект не получил, хотя в 1919 году его хотели реанимировать, продав для ВВС Чили, однако контракт сорвался.







ЛТХ:
Модификация CL.I
Размах крыла, м 11.82
Длина, м 7.45
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 31.50
Масса, кг
пустого самолета 820
нормальная взлетная 1230
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIb
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет LMG.08/15,
один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели, установленный в кабине наблюдателя.

Daimler D.I


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Фирма Daimler Motorengesellschaft Werke, специализировавшаяся на производстве двигателей так же занималась строительством самолетов. Вначале это было лицензионное производство (например FF G III, G IV), но к концу Первой Мировой появилась и первая собственная разработка истребителя - Daimler L.6.

Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный V-образным двигателем Daimler D.IIIb мощностью 185 л.с. (138 кВт). Вооружение было стандартным для немецких истребителей - два передних синхронизированных 7.92-мм пулемета LMG.08/15.

Первый прототип самолета был передан военным для участия во втором конкурсе истребителей, проводимом в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года. Там самолету присвоили обозначение Daimler D.I.

D.I получил позитивную оценку и была заказана оценочная серия из 20 машин. К концу войны были закончены всего 6 из них.







ЛТХ:
Модификация D.I
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 7.30
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2 22.60
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 925
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIb
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 183
Крейсерская скорость , км/ч 155
Продолжительность полета, ч 2
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG.08/15

Daimler D.II


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В начале лета фирма Daimler Motorengesellschaft Werke разработала модернизированную версию истребителя Daimler D.I, получившую внутреннее обозначение L.9. Он отличался от предшественника конструкцией крыла и новым вертикальным оперением. В его конструкции были применены идеи Ханса Клемма (Hanns Klemm), ставшего главным конструктором фирмы с 1 апреля 1918 года.

Первый прототип, получившие военное обозначение Daimler D.II, поднялся в воздух в июле 1918 года. До конца Первой Мировой он так и не успел закончить программу испытаний. В 1920 году Ханс Клемм предложил переделать его в почтовый, но не удалось найти ни одного заказчика под этот проект.







ЛТХ:
Модификация D.II
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.20
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 22.32
Масса, кг
пустого самолета 742
нормальная взлетная 990
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIb
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG.08/15

Daimler R.I(II)


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Летом 1915 года форма Daimler-Motoren-Gesellschaft AG (создатель знаменитых двигателей Mercedes) образовала, расположенный на аэродроме в Зиндельфингене (Sindelfingen), отдел авиастроения с ангарами. В августе началось строительство четырехмоторного бомбардировщика, который был почти идентичен бомбардировщику Union G.I: Daimler, сделав решение начать производство самолетов, выбрала проект Union в качестве своего первого изделия.

Daimler R.I, как теперь назывался проект Union, был построен в Зиндельфингене под руководством Баурата Риттбергера (Baurat Rittberger) и инженера Карла Шоппера (Karl Schopper) (оба раньше работали в Union) на довольно примитивном оборудовании с применением ручного труда. Большинство деталей R.I и R.II были изготовлены фирмой штутгардской фирмой Шнейдмайера (Schiedmayer), а затем были доставлены для сборки в Зиндельфинген. Фюзеляж R.I был более прочным, чем у его предшественников, и ненадежные двигатели с перевёрнутыми цилиндрами были заменены на надежные 160-сильные двигатели Mercedes D.III. Первый полет R.I состоялся в конце 1915 года в Зиндельфингене. В то время как устранялись проблемы двигателей, планер был неоднократно усилен. По крайней мере три различных узла крыла были испытаны в полете между 1915 и 1917 годами. Второй R.I был построен с большим хвостом для улучшения управления по курсу.

Idflieg заинтересовался R.I сначала в качестве экспериментального, а затем в качестве тренеровочного для экипажей бомбардировщиков G-класса. Хотя лётно-технические характеристики Daimler R.I были не очень обнадеживающими, самолет проходил летные испытания вплоть до середины 1917 года. В ноябре 1917 года один G.I (в настоящее время известный как R.I) был переведен в Idflieg.

Два экземпляра улучшенной версии (Daimler R.II) были построены весной 1916 года. Внешне более прочный на вид, R.II был почти точной копией R.I. Габаритные размеры были похожи, только вес был немного увеличен. Основным изменением стала форма гондол, устанавливавшихся на сережине межплоскостного расстояния и крепящихся на обтекаемых пилонах. Оба бомбардировщика R.II были переданы Idflieg и оставались в Зиндельфингене пригодными для полетов вплоть до середины 1917 года.

В 1916 году R.I и R.II были переименованы в G.I и G.II, так как они принадлежали к той же категории, что и четырехдвигательные Union G.I, Albatros G.I и SSW Forssman "R": большие по размеру, но с двигателями не обслуживаемыми в полете. Записи архивов Daimler-Benz показывают, что бомбардировщики R.I (G.I) и два R.II (G.II) получили номера 478/15, 450/15 и 451/15 соответственно. Эти числа не соответствуют нумерации самолетов ни R-класса, ни нумерации 1915 года для самолетов G-класса.

(c) alternathistory.org.ua








ЛТХ:
Модификация R.I R.II
Размах крыла, м 21.08 21.26
Длина, м 18.35 18.40
Высота, м 3.80 3.80
Площадь крыла, м2 73.62 74.80
Масса, кг
пустого самолета 2512 2540
нормальная взлетная 3630 3680
Тип двигателя 4 ПД Mercedes D.III 4 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 4 х 160 4 х 160
Максимальная скорость , км/ч 120 123
Крейсерская скорость , км/ч 114 120
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 3000 3000
Экипаж, чел 5 5

Daimler L.11


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В начале осени 1918 года на фирме Daimler Motorengesellschaft Werke было начато строительство нового истребителя, разработанного Гансом Клеммом (Hanns Klemm). Новый самолет, получивший фирменное обозначение L.11, представлял собой одноместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Daimler D.IIIb мощностью 185 л.с. Вооружение планировалось вполне стандартным - два передних синхронизированных 7.92-мм пулемета LMG.08/15.

Первый полет самолета состоялся 8 ноября 1918 года. Испытания продолжались до февраля следующего года. В ходе испытаний самолет показал хорошие летные характеристики - достигнув высоты 6000 метров за 17 минут и достигнув потолка 8400 метров. По понятным причинам развития проект не получил.








ЛТХ:
Модификация L.11
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.15
Высота, м
Площадь крыла, м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIb
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 175
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 312
Практический потолок, м 8400
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних синхронизированных 7.92-мм пулемета LMG.08/15

Daimler L.14


Разработчик: Daimler
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Паралелльно с испытаниями одноместного L.11 Ганс Клемм (Hanns Klemm) разработал на его базе эскортный двухместный истребитель, получивший обозначение L.14. Самолет был оснащен таким же двигателем Daimler D.IIIb мощностью 185 л.с., но отличался вооружением, типичным для немцких истребителей этого класса - одним синхронизированным 7.92-мм пулеметом LMG.08/15 и одним 7.92-мм пулеметом Parabellum на подвижной турели, установленным в кабине наблюдателя.

Первый полет L.14 совершил полет только осенью 1919 года. Вместе с L.8 он был предложен правительству Чили, но контракт так и не был заключен. Клемм так же разработал почтовый вариант самолета - L.14V, но и на него заказчиков не нашлось.










ЛТХ:
Модификация L.14
Размах крыла, м 12.30
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 870
нормальная взлетная 1270
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IIIb
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 206
Крейсерская скорость , км/ч 178
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 322
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет LMG.08/15,
один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели, установленный в кабине наблюдателя.

L-15


Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны, в 1918 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) непродолжительное время поработал конструктором в Luftschiffbau Zeppelin и Hansa-Brandenburg-Flugwerken, а затем главным авиационным конструктором в фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Здесь у него появляются первые самолеты L-11 и L-14. В следующем году появился следующий самолет, получивший обозначение Klemm-Daimler L-15. Он был оборудован двигателем от мотоцикла Indian мощностью 6 кВт (7,5 л.с.).

Самолет был построен таким образом, чтобы двигатель легко демонтировался и в результате получался обычный планер. В такой конфигурации L-15 принял участие в нескольких состязаниях вплоть до 1922 года. В следующем году на него установили американский мотоциклетный двигатель Harley-Davidson мощностью 12.5 л.с. (9 кВт). На этом эксперименты не закончились - уже летом 1924 года L-15 получил поплавки и новый двигатель Daimler (Mercedes) F7506 15 кВт (20 л.с.), однако вскоре от него отказались, вернувшись к Харлею.

Последним Клемм опробовал французский Salmson мощностью 30 кВт (40 л.с.). Под него несколько переделали всю конструкцию. В таком виде самолет летал не долго - конструктор уже увлекся новыми проектами. L-15 был передан в Deutsches Museum в Мюнхене и получил табличку "Первый легкий самолет". Был уничтожен во время налета союзников.









ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 16.10
Длина самолета,м 8.40
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 189
максимальная взлетная 276
Тип двигателя 1 ПД Harley-Davidson
Мощность, л.с. 1 х 12.5
Максимальная скорость, км/ч 75
Крейсерская скорость, км/ч 70
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 2200
Экипаж, чел 2

L-17


Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Мотопланер
ЛТХ Доп. информация



После постройки своего первого "самостоятельного" самолета L-15 Ганс Клемм (Hanns Klemm) решил попробовать себя в постройке планеров. В результате в 1924 году был построен одноместный L-17, с характерным для Клемма крылом толстого профиля.

После первых полетом на планер установили мотоциклетный двигатель от Harley-Davidson мощностью 12 л.с. В таком виде мотопланер летал в течении года, после чего он был разобран, а его запчасти использовались при строительстве L-21.





ЛТХ:
Модификация L-17
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 5.00
Высота, м2
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Harley-Davidson
Мощность, л.с. 1 x 12
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, км
Экипаж, чел 1

L-20


Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1923 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) создает свой последний самолет в Daimler-Motoren-Gesellschaft. Этот проект, получивший обозначение Klemm-Daimler L-20 стал и первым коммерческим самолетом Клемма. Первый полет прототипа состоялся в начале 1924 года.

После выпуска двух прототипов (D-608 и D-609), в течении года было выпущено еще 12 серийных экземпляров самолета, получивших обозначение L-20B. Все они оснащалась двигателем Daimler (Mercedes) F7502 мощностью 20 л.с. (16 кВт), разработанным Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) .

L-20 успешно участвовал в различных соревнованиях, а в 1928 году D-1433 под управлением Эрнста Удета совершил беспосадочный перелет Берлин - Москва, установим мировой рекорд.











ЛТХ:
Модификация L-20
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 1.95
Площадь крыла,м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 265
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Mercedes
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 95
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 2

L-21


Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) специально для конкурса Deutschen Rundflug 1925 построил легкий самолет L-21. Этот самолет, при строительстве которого использовались детали мотопланера L-17, представлял собой двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двумя двигателями Mercedes F7502a мощностью 14 кВт (19 л.с.). Этот двигатель разрабатывал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).

Весной 1925 года было построено два экземпляра самолета (регистрационные номера D-622 и -623) . На одном из них (D-623) пилот Бруно Лёрцер (Bruno Loerzer) завоевал первый приз (25 000 марок) в категории Class A. Позже он был подвешен у входа на завод компании Klemm Leichtflugzeugbau GmbH и был уничтожен при налете авиации союзников.













ЛТХ:
Модификация L-21
Размах крыла, м 10.80
Длина самолета,м 5.40
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.10
Масса, кг
пустого самолета 365
максимальная взлетная 475
Тип двигателя 2 ПД Mercedes F7502a
Мощность, л.с. 2 х 19
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

L-22


Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) разработал новый легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение L-22. Самолет, став дальнейшим развитием конструкции L-20, был тщательно переработан, главным новшеством стал фюзеляж овального сечения. Первоначально самолет получил уже привычный мотор Mercedes F7502.

Через два года, в 1929-ом, двигатель заменили на французский Salmson 9AD (45 л.с.), а обозначение на L-22a. Последней модификацией самолета стал KL-22 с закрытой кабиной и двигателем Hirth HM60 мощностью 80 л.с.













ЛТХ:
Модификация L-22
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 255
максимальная взлетная 395
Тип двигателя 1 ПД Mercedes F7502
Мощность, л.с. 1 х 19
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1