Darmstadt
S%^Tt$ - 7555000775000
D-11 Mohamed


Разработчик: Darmstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После поражения и подписания Версальского договора Германия была ограничена в строительстве самолетов, что привело к возрождению планерного движения. Одним из пионером планерного движения был Оскар Урсинус, который организовал в 1920 году слет в районе Вассеркуппе. Кроме всего прочего здесь встречались студенты из технических вузов, приезжавшие в горный массив Рён с самодельными летательными аппаратами на летные испытания и соревнования. Планерное движение выделилось в отдельный вид спорта.

Эти неформальные начинания привели к формированию групп Akaflieg (Akademische Fliegergruppe) инженеров занимающихся теорией и практикой аэронавтики при технологических университетах. Первые группы появились в 1920 году в Ахене, Дармштадте, Берлин-Шарлоттенбурге и в дальнейшем по всей Германии. Впоследствии многие члены групп стали пилотами ВВС Германии.

В Akaflieg Darmstadt с 1920 по 1923 году разработали и построили десять планеров под обозначением от D-1 до D-10 (один из них - D-8 был мотопланером). Первый легкий самолет D-11 Mohamed был разработан инженерами Массенбахом (D. von Massenbach) и Хоппе (F. Hoppe) в 1924 году. Это был одноместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Blackburne Tomtit мощностью 20 л.с.

Единственный экземпляр самолета (получивший регистрационный номер D-611) принял участие в конкурсе легких спортивных самолетов, проводимом в 1925 году и получил неплохие отзывы. Особенно впечатлило жури чистота линий и летные качества самолета.




ЛТХ:
Модификация D-11
Размах крыла, м 10.74
Длина, м 5.25
Высота, м
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 170
максимальная взлетная 275
Тип двигателя 1 ПД Blackburne Tomtit
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 110
Крейсерская скорость, км/ч 95
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

D-18


Разработчик: Darmstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году в группе Akaflieg Darmstadt были созданы еще два проекта легких спортивных самолетов - D-14 под мотор ABC Scorpion Mk.II мощностью 40 л.с. и D-16 с мотором той же мощности. Последний стал прототипом удачного D-18 разработанного в 1929 году под руководством Ф. Фечера (F. Fecher). В конструкции самолета Фетчер использовал профиль крыла инженера Жуковского. D-18 представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 80 л.с.

Единственный экземпляр самолета (получившего регистрационный номер D-1561) показал на испытаниях в DVL впечатляющие летные характеристики. Это позволило ему принять участие в европейских соревнованиях Challenge 1929.

Пилотируемый Йоханом Нехрингом (Johannes Nehring), D-18 показал один из трёх лучших результатов по скорости и расходу топлива на первом этапе соревнований (пролетев 324,2 км с расходом топлива 27.95 кг со средней скоростью 156,7 км /ч), однако выбыл из дальнейшего участия, совершив вынужденную посадку 11 августа близ города Познань из-за неисправности в топливной системе. Самолёт получил повреждения, а один член экипажа был ранен. А конкурс выиграл самолет Messerschmitt М-23.

В следующем году Darmstadt D-18 был отремонтирован и получил более мощный двигатель - Armstrong Siddeley Genet Major. В ходе испытаний на нем было побито сразу три мировых рекорда в его классе - достигнута высота полета в 7521 метр, затем развита скорость в 214.848 км/ч и еще раз увеличен потолок полета до 8142 метров.

Специально для соревнования Challenge 1930 на D-18 установили закрытую кабину. Пилотируемый Рудольфом Найнингером (Rudolf Neininger), 26 июля 1930 во время перелёта по Европе D-18 потерпел катастрофу в Средиземном море недалеко от Барселоны из-за поломки двигателя. Экипаж был спасён проплывающим мимо судном.



ЛТХ:
Модификация D-18
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.14
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 12.10
Масса, кг
пустого самолета 320
максимальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2

D-22


Разработчик: Darmstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



После аварии с D-18 инженер Ф. Фечер (F. Fecher) из группы Akaflieg Darmstadt разработал увеличенную модернизированную версию самолета под рядный четырехцилиндровый двигатель Argus As 8 мощностью 103 л.с. (75.7 кВт). Благодаря более крепкой конструкции D-22 мог использоваться для выполнения фигур высшего пилотажа

В 1931 году были построены два экземпляра самолета. Первый (получивший регистрационный номер D-2222 принял участие в Challenge 1932. Пилотируемый Вальтером Мариенфельдом (Walter Marienfeld) на первом этапе он занял 35-место (из 43 участников). Немного улучшилось положение после второго этапа где D-22 занял 4-ое место развив крейсерскую скорость в 205 км/ч (впереди оказались только He.64). В итоге он занял достойное 17-е место. В следующем году регистрационный номер сменили на D-EQIN и с ним самолет летал еще несколько лет.

Второй экземпляр самолета был продан в Великобританию, где получил регистрационный номер G-ABPX и английский двигатель de Havilland Gipsy III. Эксплуатировался самолет совсем не долго - уже в январе 1932 года он разбился в ходе показательного полета.





ЛТХ:
Модификация D-22
Размах крыла, м 7.40
Длина, м 6.60
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 345
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Argus As 8
Мощность, л.с. 1 х 103
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 2

D-29


Разработчик: Darmstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году инженеры H.J.Biedermann и H. Voigt из группы Akaflieg Darmstadt разработали легкий самолет, получивший обозначение D-29. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Siemens-Halske Sh 14a мощностью 150 л.с. (110 кВт).

Единственный экземпляр самолета, получивший регистрационный номер D-EILE, использовался в основном для исследовательских полетов в течении нескольких лет.





ЛТХ:
Модификация D-29
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 7.10
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 560
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 14a
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 675
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2