Dechaux
S%^Tt$ - 7555000775000
Hélicop-Jet


Разработчик: Déchaux
Страна: Франция
Первый полет: 1976
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



Французский инженер Шарль Дешо (Charles Déchaux), один из разработчиков автомобилей компании Panhard, в конце 1960-х годов увлекся идеей построить свой собственный вертолет. За основу он взял легкий вертолет SO.1221 Djinn компании Sud-Ouest.

Как и на Джине, для привода несущего винта Дешо была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолёта был турбовальный двигатель Turboméca Palouste IV - сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта - что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом - радикально упростило конструкцию вертолёта. А для изготовления фюзеляжа вертолета Шарль Дешо использовал два кузова подержанных автомобиля Panhard PL-24c.

Первый прототип вертолета (F-WZAI, c/n 1), получившего обозначение Déchaux Hélicop-Jet, поднялся в воздух в декабре 1976 года. В ходже испытаний оказалось, что 250 л.с. Palouste IV хватило только чтобы поднять, и то не высоко, одного пилота.

Требовался более мощный двигатель, и для второго прототипа (F-WZJO, c/n 2) Дешо выбрал Turboméca Aztazou IIIA мощностью 600 л.с. Доработка вертолета под новую силовую установку затянулась и взлететь он смог только 12 декабря 1984 года, т.е. через восемь лет после полета первого.

В 1985 году испытания были прекращены. Второй прототип был перед для хранения в CELAC (Centre d'Etudes et de Loisirs Aérospatiaux de Grenoble), а затем передан Музею Авиации имени Клемана Адера (Musee de l'Aviation Clement Ader).






ЛТХ:
Модификация Hélicop-Jet
Диаметр несущего винта, м 10.08
Длина,м 5.30
Высота ,м 2.72
Масса, кг
пустого 450
максимальная взлетная 1060
Тип двигателя 1 ТВаД Turboméca Aztazou IIIA
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира