Dechaux | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Hélicop-Jet Разработчик: Déchaux Страна: Франция Первый полет: 1976 Тип: Легкий вертолет ЛТХ Доп. информация Французский инженер Шарль Дешо (Charles Déchaux), один из разработчиков автомобилей компании Panhard, в конце 1960-х годов увлекся идеей построить свой собственный вертолет. За основу он взял легкий вертолет SO.1221 Djinn компании Sud-Ouest. Как и на Джине, для привода несущего винта Дешо была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолёта был турбовальный двигатель Turboméca Palouste IV - сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта - что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом - радикально упростило конструкцию вертолёта. А для изготовления фюзеляжа вертолета Шарль Дешо использовал два кузова подержанных автомобиля Panhard PL-24c. Первый прототип вертолета (F-WZAI, c/n 1), получившего обозначение Déchaux Hélicop-Jet, поднялся в воздух в декабре 1976 года. В ходже испытаний оказалось, что 250 л.с. Palouste IV хватило только чтобы поднять, и то не высоко, одного пилота. Требовался более мощный двигатель, и для второго прототипа (F-WZJO, c/n 2) Дешо выбрал Turboméca Aztazou IIIA мощностью 600 л.с. Доработка вертолета под новую силовую установку затянулась и взлететь он смог только 12 декабря 1984 года, т.е. через восемь лет после полета первого. В 1985 году испытания были прекращены. Второй прототип был перед для хранения в CELAC (Centre d'Etudes et de Loisirs Aérospatiaux de Grenoble), а затем передан Музею Авиации имени Клемана Адера (Musee de l'Aviation Clement Ader). ЛТХ: Модификация Hélicop-Jet Диаметр несущего винта, м 10.08 Длина,м 5.30 Высота ,м 2.72 Масса, кг пустого 450 максимальная взлетная 1060 Тип двигателя 1 ТВаД Turboméca Aztazou IIIA Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 450 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |