DirectFly
S%^Tt$ - 7555000775000
Alto


Разработчик: Direct Fly
Страна: Чехия
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Alto √ лёгкий спортивный самолёт, выпускаемый чешской авиастроительной компанией Direct Fly s.r.o. Alto, безусловно, заинтересуются те, кто отдают предпочтение цельнометаллическим низкопланам. Самолет может быть изготовлен в варианте ультралайта (UL) или легкого спортивного самолета (LSA) в зависимости от пожелания заказчика, и, естественно, от страны, в которой будет зарегистрирован самолет. UL и LSA имеют немного отличающиеся летно-технические характеристики.

Любой из двух вариантов может быть как с двигателем мощностью 80 л.с., так и 100 л.с. Привычный Rotax 912 ULS позволяет расходовать до 18 л/ч автомобильного бензина, с менее мощным мотором полет будет экономней. Но были поставки Alto и с более мощными Jabiru 3300 (120 л.с.). Первоначально шасси можно было выбрать либо с носовым, либо с хвостовым колесом, но заказчики предпочитают шасси с носовой опорой. Но и это еще не все: можно было оборудовать кабину обычными ручками управления самолетом (РУС) или установить штурвалы. Но подавляющее большинство пилотов предпочитает РУС, поэтому Alto со штурвалами перестали выпускать.

На приборной доске могут быть смонтированы обычные аналоговые приборы, но можно установить и современные цифровые комплексы, например, чешские TL-elektroniс или американские Dynon instruments, и GPS-навигаторы. Кроме того, аэроклубы могут заинтересоваться тем, что есть вариант поставки самолета с хвостовым замком для буксировки планеров. Как опцию компания предлагает установку на борт парашютной системы спасения.

Alto - первый в мире LSA, в котором установили кондиционер. В самолете с кабиной под прозрачным фонарем большой площади в жаркую или просто солнечную погоду полет с кондиционером становится более комфортным и приятным. Удобством в эксплуатации является и фонарь, который, в отличие от многих подобных LSA, сдвигается вперед-назад, что позволяет хранить самолет даже в гараже или ангаре с низким потолком.

Экономным пилотам, умеющим работать руками, понравится множество вариантов поставки: кит-набор 50%, 75% и готовый на 100% самолет. Полностью собранный на предприятии самолет в конфигурации LSA может быть зарегистрирован как сертифицированный самолет, т.к. с 2011 г. он имеет сертификат LSA. Ну, а если владелец сам соберет его из кит-набора, тогда Alto получит летную годность либо в категории Experimental, либо как единичный экземпляр воздушного судна, что зависит от авиационных правил конкретной страны. Важно, что Direct Fly предлагает кит-наборы с учетом этих особенностей. Если в процессе сборки самолета из набора требуется инспекция со стороны властей, набор обеспечивает достаточно возможностей, чтобы оценить качество сборки.

Для сборки самолета из набора не требуется оснастка и специальные приспособления. Достаточно иметь монтажный стол, инструкцию по сборке и агрегаты, изготовленные на предприятии, инструмент и необходимый опыт работы, желание и время.

Агрегаты максимально технологичны. Например, хвостовая балка представляет собой призму с четырьмя плоскими стенками из алюминиевых сплавов, подкрепленных стойками из уголков, гнутых из листа. Аэродинамическую форму фюзеляж получает после установки гаргрота овальной в сечении формы. Каркас кабины состоит из сборных балок, шпангоутов и уголков, подкрепляющих пол и стенки.

Конструкция крыла обычная: каркас из лонжерона, стенки и нервюр. В консолях монтируется топливный бак емкостью 105 л, в фюзеляже расположен расходный бак. Высокие взлетно-посадочные характеристики достигаются установкой на консолях крыла выдвижного щелевого закрылка. Управление по крену осуществляется элеронами, проводка жесткая, в виде труб. Для управления стабилизатором и рулем направления применяется проводка push pull cable.

Основные стойки колес оборудованы гидравлическими тормозами.

Стоимость кит-набора в зависимости от комплектации составляет на заводе от 13,5 до 19 тысяч евро. При цене готового самолета 125 тысяч евро очень заманчиво приобрести набор и самому собрать его.

В компании разработали симпатичные схемы окраски самолета, разнообразные варианты кресел (с подголовником и без него, с кожаной или синтетической обивкой). За креслами экипажа расположен емкий багажник, закрытый сеткой.

Самолёт Alto выпускается в трёх основных версиях, фактически, не отличающихся друг от друга дизайном и техническими характеристиками:

Alto TG- версия с трёхколёсным шасси, при расположении одного из колёс в передней части воздушного судна;
Alto TW √ модификация с модернизированным шасси, при расположении одного из колёс в хвостовой части;
Alto 100 √ версия, разработанная с учётом требований рынка летательных аппаратов США.
Самолеты Alto летают на четырех континентах, в странах, где есть дилеры: в США, Германии, Франции, Испании, Польше, Румынии, Иране, Бразилии, ЮАР (откуда самолет поступает в пять разных стран). В Китае также есть представитель.

В 2009 г. Alto завоевал бронзовую медаль FAI на WAG Torino.






ЛТХ:
Модификация Alto TG
Размах крыла, м 8.20
Длина , м 6.30
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 10.52
Масса, кг
пустого 288
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS2
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 378
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

arGO


Разработчик: Direct Fly
Страна: Чехия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Стремясь расширить свое присутствие на рынке, чешская компания Direct Fly s.r.o. запустила в 2011 году в производство еще один двухместный самолет - arGO.

Название, в котором выделено английское GO, как бы приглашает на воздушную прогулку. Самолет унаследовал основные технологии Alto: крыло и оперение по-прежнему металлические, но в конструкции фюзеляжа появились сварная ферма и неметаллические двери, капоты, шасси.

Пространственная ферма из хромо-молибденовых труб - основной силовой элемент фюзеляжа, который воспринимает нагрузки, приходящие от крыла, хвостовой балки, шасси и экипажа. Стеклопластиковая обшивка и двери, изготовленные из композитных панелей, придают фюзеляжу более обтекаемую форму.

Рессоры основных стоек и вилка передней стойки также изготовлены из композитов. По желанию заказчика колеса шасси могут быть закрыты стеклопластиковыми обтекателями. Переднее колесо управляемое, основные - тормозные.

За счет повышения качества поверхности фюзеляжа уменьшилось аэродинамическое сопротивление и выросли скорости arGO при тех же мощностях двигателей, что и у Alto (возможна установка 80-сильного Rotax 912UL или 100-сильного Rotax 912ULS). При этом расход топлива стал меньше и составляет 13-15 л/ч против 18 л/ч на Alto. Меньше и заводская цена полностью собранного arGO - 62 тысячи евро.

arGo строился в двух вариантах - arGO ULL в категории Ultra-light FAI и arGO LSA/ELSA в категории LSA США.

Самолет впервые был показан на Fly-in в Блуа (Blois) во Франции в 2011 году. С тех пор он получил сертификаты типа UL, LSA, ELA в Чехии, Германии, США и других странах. Однако в 2016 году выпуск arGO был прекращен.






ЛТХ:
Модификация arGO
Размах крыла, м 9.00
Длина , м 5.85
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 9.90
Масса, кг
пустого 297
максимальная взлетная 575
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 372
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2