Dobi | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Dobi I Разработчик: Dobkevicius Страна: Литва Первый полет: 1922 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Первым самолетом литовской конструкции был Dobi I, одноместный высокоплан. Построен самолет был в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал лейтенант Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius), ранее служивший механиком в Императорских Российских ВВС. Всего он был автором трех машин. На Dobi I стоял 30-сильный двигатель с воздушных охлаждением Haacke HFM-2, который позволял аппарату развивать скорость в 175 км\ч. Первый полет самолета состоялся в июле 1922 года. Сам конструктор облетывал самолет несколько десятков раз, пока в 1 декабря 1923 года при посадке не разбил его, получив серьезные ранения. ЛТХ: Модификация Dobi-I Размах крыла, м 7.90 Длина, м 4.50 Высота, м 1.55 Площадь крыла, м2 7.50 Масса, кг пустого самолета 167 нормальная взлетная 300 Тип двигателя 1 ПД Haacke HFM-2 Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость , км/ч 175 Крейсерская скорость , км/ч 130 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 167 Практический потолок, м 3800 Экипаж, чел 1 Dobi II Разработчик: Dobkevicius Страна: Литва Первый полет: 1923 Тип: Cамолет-разведчик ЛТХ Доп. информация Dobi-II - легкий самолет, построеный в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал конструктор Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius). Dobi II был гораздо более современным самолетом. На нем стоял уже 200-сильный Benz Bz.IV, а скорость выросла до 248 км\ч. Первый полет самолета состоялся в октябре 1923 года. Показ нового самолета настолько впечатлил литовских военных, что Юргиса отправляют в Париж в Ecole Superieure de l`Aeronautique учиться проектированию самолетов у ведущих французских инженеров. Сам же самолет после двух аварий случившихся из плохого обзора из кабины было решено не восстанавливать. ЛТХ: Модификация Dobi II Размах крыла, м 14.00 Длина, м 6.10 Высота, м 2.45 Площадь крыла, м2 22.24 Масса, кг пустого самолета 840 нормальная взлетная 1240 Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость , км/ч 248 Крейсерская скорость , км/ч 190 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 167 Практический потолок, м 9000 Экипаж 2 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Dobi III Разработчик: Dobkevicius Страна: Литва Первый полет: 1924 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Dobi-III - истребитель, разработанный конструктором Юргисом Добкявичусом (Jurgis Dobkevicius). По возвращении с учебы конструктор строит свой третий (и последний) самолет - Dobi III. Конструкция была подобна предыдущей, однако стоял 185-сильный BMW IIIA. Первый полет самолета состоялся в ноябре 1924 году. При испытаниях самолет показывал отличные характеристики и ему предрекали коммерческий успех, но все перечеркнула катастрофа. 7 июня 1926 года Юргис Добкявичус при заходе на посадку на Dobi III задел деревья - спастись было невозможно. ЛТХ: Модификация Dobi III Размах крыла, м 12.50 Длина, м 6.40 Высота, м 2.45 Площадь крыла, м2 22.24 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1042 Тип двигателя 1 ПД BMW IIIA Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость , км/ч 250 Крейсерская скорость , км/ч 194 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers |