Donnet-Denhaut
S%^Tt$ - 7555000775000
DD.2


Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году Жером Донне (Jérôme Donnet) и Франсуа Дено (François Denhaut) создали новую компанию Donnet-Denhaut, цеха которой находились на острове де ла Джеттэ. Первой летающей лодкой фирмы стала двухместная DD.1, с размахом крылы 10.48 метра и оснащенная двигателем Le Rhone Rh.9C мощностью 80 л.с. Военных лодка не заинтересовала. В августе 1916 года в воздух поднялся следующий самолет компании - DD.2.

Эта машина была однореданной летающей лодкой. И представляла собой двухстоечный биплан с двигателем жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, который управлял единственным средством защиты, которым являлся пулемет калибра 7,7-мм. За ним располагалась кабина пилота.

Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.

Когда в конце 1916 года первые серийные летающие лодки DD.2 компании Donnet-Denhaut поступили на вооружение, они значительно превосходили предыдущие самолеты типа FBA. Они имели двигатели Salmson/Canton-Unne R9 мощностью 160 л.с. (119 кВт). Продолжительность их полета равнялась 4 часам 30 минутам, и они могли переносить две бомбы массой 35 кг (77 фунтов) или позднее 52 кг (115 фунтов).

Конструкция и компоновка были типичными для всех летающих лодок компании Donnet-Denhaut . Они имели крылья разного размаха с полотняной обшивкой и деревянный корпус с обшивкой из фанеры. Конструкции компании выделялись среди французских летающих лодок того времени тем, что их киль был построен как одно целое с корпусом и имел двухсекционный руль направления как результат того, что стабилизатор располагался на середине размаха киля.

После постройки 35 серийных экземпляров DD.2 с Canton-Unne R9 в серию пошли лодки с с двигателем Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с. (112 кВт). Несколько машин получили силовую установку из одного двигателя Lorraine 8Aby мощностью 160 л.с. Позднее моторы 8Aa сменили на 200-сильные 8Bd.

Всего было выпущено 365 подобных машин. С с января по октябрь 1917 года на морские базы Франции на Атлантике, в Средиземном и Северном морях было поставлено 211 DD.2. Кроме Франции летающую лодку та же приобрели и США для своего флота.





Модификации :
DD.1
опытная летающая лодка, с двигателемLe Rhone Rh.9C (80 л. с.).

DD.2
летающая лодка-разведчик двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8Aa (150 0л. с.), серийный патрульный самолет.

DD.8
развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (200 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.

DD.9
незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.

DD.10
более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.




ЛТХ:
Модификация DD.2
Размах крыла, м 14.20
Длина, м 10.80
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 850
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с. 1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел: 2-3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
две 35-кг или 52-кг бомбы

DD.8(9)


Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году компания Hispano-Suiza представила новый 200-сильный двигатель Hispano-Suiza 8B. Сразу же командование ВМС Франции заказало основным разработчикам летающих лодок проекты с этим двигателем. В результате появился биплан FBA Type S и триплан Levy-Besson.

Компания Donnet-Denhaut решила доработать свой успешный самолет DD.2 под этот двигатель. В результате в мае 1917 года в воздух поднялась летающая лодка DD.8 (проекты с DD.3 по DD.7 остались только на бумаге). Новая лодка имела увеличенный на два метра размах крыльев.

DD.8 получила значительные усиления конструкции, включавшие установку на каждой внешней консоли крыла пары диагональных подкосов. Так же был изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Вооружение лодки было усиленно еще одним 7.7-мм пулtметом Lewis, а бомбовая нагрузка осталась такой же.

Всего было построено около 500 экземпляров DD.8. Летающие лодки базировались на побережье Ла-Манша, Атлантического океана и в Средиземноморье, где они действовали в составе французской морской авиации. Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями. Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (45 штук) и португальский флоты (18 машин в 1918 году).

В начале 1918 года появилась новая модификация летающей лодки - DD.9. Она имела четыре человека экипажа и усиленное вооружение (до четырех 7.7-мм пулеметов Lewis). По внешнему виду DD.9 был похож на увеличенный вариант DD.8, но имел четырехотсечную конструкцию крыла и увеличенный скругленный руль направления. Опять был уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. На этом самолете был установлен такой же двигатель Hispano-Suiza 8Ba или 8Bd мощностью 200 л.с. (149 кВт). Некоторые DD.9 были затем ремоторизированы - одни получили 260-сильные Hispano-Suiza 8Fb, 275-сильные Hispano-Suiza 8Fg type 42M, а другие позднее 300-сильные Canton-Unne Z9 (такие лодки так же обозначались как Donnet-Denhaut 300-hp.)

Всего в 1918 году было построено 100 самолетов Donnet-Denhaut DD.9. Часть из них поступила на вооружение частей военно-морского флота США, расположенных в Европе. После войны некоторые французские DD.9 были переделаны в пассажирские самолеты, курсировавшие на линии Антиб - Корсика в составе авиакомпании Aeronavale. Один DD.9 был преобразован в медицинский самолет.









Модификации :
DD.8
развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.

DD.9
незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.




ЛТХ:
Модификация DD.8 DD.9
Размах крыла, м 16.28 16.00
Длина, м 9.50 10.75
Высота, м 3.00 3.50
Площадь крыла, м2 45.77 61.00
Масса, кг
пустого самолета 950 1075
максимальная взлетная 1550 1975
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ba
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 140 140
Крейсерская скорость, км/ч 130 125
Практическая дальность, км 500 200
Практический потолок, м ? 3000
Экипаж, чел: 3 4
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis
две 35-кг или две 52-кг бомбы два-четыре 7.7-мм пулемета
две 35 кг бомбы

DD.10


Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Кульминацией разработок компании Donnet-Denhaut стал двухмоторный самолет DD.10, появившийся в 1918 году. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно были увеличены.

DD.10 представлял собой трехстоечный биплан с двумя двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (224 кВт), которые крепились распорками между корпусом и центральной частью верхнего крыла и вращали тянущий и толкающий винты. Так как это был единственный самолет компании с двумя двигателями его иногда называли Donnet-Denhaut Bimoteur.

Вооружение состояло из четырех 7.7-мм пулеметов Lewis - дополнительно появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Предполагалось так же выпустить несколько летающих лодок с 75-мм пушкой и 30 снарядами. Значительно была увеличена бомбовая нагрузка (до 300 килограмм

Всего было заказано 30 экземпляров DD.10, однако перемирие объявленное в ноябре 1918 года не дало самолетам DD.10 поступить в воинские часть, и очень сомнительно, что все из 30 заказанных самолетов были закончены.

После окончания Первой Мировой часть DD.10 были переделаны в пассажирские самолеты, курсировавшие на линии Антиб - Корсика в составе авиакомпании Aeronavale.








ЛТХ:
Модификация DD.10
Размах крыла, м 22.92
Длина, м 16.20
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 95.00
Масса, кг
пустого самолета 2100
максимальная взлетная 3700
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 3
Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета Lewis
возможна установка 75-мм пушки
до 300 килограмм бомб