Dorand | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Dorand 1913 Разработчик: Dorand Страна: Франция Первый полет: 1913 Тип: Тяжелый истребитель ЛТХ Доп. информация В 1913 году генерал Бернард предложил классификацию бронированных самолетов, где первый класс - одноместные разведчики ближнего действия, второй - двухместные дальние, третий - двухместные истребители-разведчики и четвертый - тяжелые многоместные для специальных миссий. В этом же году под руководством Эмиля Доранда (Jean-Baptiste Émile Dorand) спроектировали и построили самолет под требование третьего и четвертого класса. Эта машина получившая неофициальное обозначение "Бронированный истребитель" представлял собой трехместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с. Вооружение самолета состояло из двух 8-мм пулеметов Hotchkiss установленных в передней и задней кабинах (пилот находился в средней). В дальнейшем планировалось заменить пулеметы на 37-мм пушки Hotchkiss. Защитное бронирование было выполнено в виде стальных пластин толщиной 3-мм установленных по боках и в полу кабин. Уже с первых полетов стало ясно, что машина оказалась сильно перетяжеленной и неповоротливой. Дорабатывать ее не стали, даже не присвоили официального обозначения. Единственный экземпляр был сдан в CRP (Camp Retranche Paris). ЛТХ: Модификация Dorand 1913 Размах крыла, м 19.80 Длина, м 11.54 Высота, м 3.70 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Le Rhone Мощность, л.с. 2 х 80 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 3 Вооружение: два 8-мм пулемета Hotchkiss Dorand AR.1(2) Разработчик: Dorand Страна: Франция Первый полет: 1916 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Спроектирован полковником Эмилем Дораном по заданию французского Директората аэронавтики (министерства авиации) для замены морально устаревших и не отвечавших более требованиям фронтовой обстановки "Фарманов" и "Вуазенов" с толкающими винтами. Эта машина, участвовавшая в конкурсе на одномоторный разведчик, совершила первый вылет в сентябре 1916 года, а производство машин началось в апреле следующего года. Первоначально самолет выпускался с двигателем "Рено" (190л. с.). Было построено 22 машины, получившие у военных обозначение AR.1 A2. Позднее на самолет установили более мощный двигатель "Лоррен-Дитрих" мощностью 238 л. с. Этих машин, обозначенных AR.2 A2, было выпущено 120 штук на государственном авиапредприятии Section Technique de L'Aeronautique (S.T.Ae) в Шале-Медоне. Некоторое количество машин, получивших обозначение ARL.1 и ARL.2, выпустила фирма Леторд. Это был двухместный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Фюзеляж прямоугольного сечения, имел обычную для самолетов того времени конструкцию. Для обеспечения обзора пилоту верхнее крыло имело отрицательный вынос. Другой особенностью машины был поднятый над нижним крылом фюзеляж, что позволило использовать более короткие стойки шасси. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, оборудовалось элеронами. Стойки бипланной коробки - стальные трубы в деревянных обтекателях. Оперение без стабилизатора и киля, деревянной конструкции. Управление тросовое. Кабины экипажа были разнесены, между ними находился топливный бак. Вооружение состояло из синхронного 7,71-мм пулемета "Виккерс" и двух пулеметов "Льюис" на турели. Радиаторы размещались между фюзеляжем и нижним крылом или перед двигателем. Поначалу "Доран" считался совсем неплохим аппаратом, и по словам своего создателя "он был хорош ровно настолько, насколько это позволяли установленные на нем моторы". В 1917 году на западном фронте этими машинами были оснащены 18 эскадрилий французских ВВС. Но во времена первой мировой авиатехника устаревала чрезвычайно быстро. Уже весной 1918-го французы начали перевооружаться на более новые и надежные машины Бреге 14. Тогда же 22 AR.1 и 120 AR.2 были переданы американскому экспедиционному корпусу в Европе, применявшему их до конца войны. Некоторое количество машин попало на итальянский фронт и на средиземноморский ТВД. ЛТХ: Модификация AR.1 Размах крыла, м 11.95 Длина, м 8.23 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 50.17 Масса, кг пустого самолета 823 максимальная взлетная 1247 Тип двигателя 1 ПД Renault Мощность, л.с. 1 х 190 Максимальная скорость, км/ч 148 Крейсерская скорость, км/ч 131 Продолжительность полета, ч.мин 3.00 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел: 2 Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и спарка из 7.7-мм пулеметов Lewis на турели 80 кг бомб Dorand Biplane Разработчик: Dorand Страна: Франция Первый полет: 1908 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1908 году французское военное министерство откомандировало капитана Макса Дорана (Max Dorand) со специальной задачей: утереть нос штатским, которые никак не могли построить пригодный для военных целей самолет. Капитан подошел к делу строго научно и начал с постройки масштабной модели выбранной аэродинамической схемы. Получился у него нормальный воздушный змей, с весовой балансировкой и четырьмя (первоначально) рядами крыльев. Четыре ряда крыльев мотор в 34 л.с. не потянул, и количество крыльев уменьшили сначала до трех, а потом и до двух. С двумя, говорят, даже удалось немного полетать, причем это был первый специально военный самолет. Подчеркивалось, что особая его компоновка обеспечивает идеальный обзор для разведки, поскольку крылья все выше насеста пилота и не мешали ему наблюдать за землей. К сожалению - а может быть, и к счастью - нормально это сооружение так и не залетало. Но капитан (к тому времени уже майор) увлекся - и в мировую войну Франция вступила имея достаточно вменяемую компанию Dorand, которая построила достаточно много самолетов совершенно классической схемы. Видимо, ее основатель умел учиться на своих ошибках. ЛТХ: Модификация Biplane Размах крыла, м 11.50 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 500 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 DO.1 Разработчик: Dorand Страна: Франция Первый полет: 1914 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1914 году генерал Бернард опубликовал требования на бронированные самолеты для дальней и ближней разведки. Сразу несколько фирм - Bleriot, Breguet, Clement-Bayard, Deperdussin, Ponnier, Voisin и Dorand начали проектировать самолеты под эти требования. Самолет, проектированием которого руководил Эмиль Доранд (Jean-Baptiste Émile Dorand), получил обозначение DO.1 и представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Anzani мощностью 85 л.с. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в передней кабине у наблюдателя на подвижной турели. Для зажиты экипажа применялись стальные пластины общим весом 90 килограмм. Несмотря на то что летные характеристики DO.1 были весь посредственными для ВВС Франции построили около десятка эксземпляров. Из шесть первых DO.1 в августе 1914 года была сформирована эскадрилья DO 22. Еще несколько машин поступили на вооружение эскадрильи DO 14 в декабре 1914 года. В начале 1915 года все самолеты этого типа были заменены на Farman MF.11. ЛТХ: Модификация DO.1 Размах крыла, м 15.00 Длина, м 10.07 Высота, м Площадь крыла, м2 50.00 Масса, кг пустого самолета 1510 максимальная взлетная 2000 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 108 Крейсерская скорость, км/ч 96 Продолжительность полета, ч.мин 4.00 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2800 Экипаж, чел: 2 Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis на турели |