Dova Aircraft
S%^Tt$ - 7555000775000
DV-1 Skylark


Разработчик: Dova
Страна: Чехия
Первый полет: 2006
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



DV-1 Skylark - легкий многоцелевой самолет, разработанный чешской авиастроительной компанией Dova Aircraft s.r.o. из Паскова. Первый полет прототипа состоялся в 2006 году.

DV-1 Skylark √ это сверхлегкий, одномоторный, двухместный низкоплан с неубирающимися шасси с передней стойкой. Он представляет собой комбинацию первичной классической цельнометаллической конструкции, которая обработана противокоррозионым покрытием, скреплена с помощью заклепок и склеивания и, вторичной композитной структурой для достижения элегантных внешних форм.

Самолет DV-1 предназначен для учебно-тренировочных полетов, буксировки планеров, для пилотирования по выходным дням и для командировок, во время которых пилот безусловно оценит не только пространство и комфорт в кабине самолета , а и удобные сиденья. Кроме того невозможно не оценить аэродинамическую красоту самолета.

Skylark соответствует требованиям ASTM, стандартам FAA и сертифицирован по чешским LAA и немецким DULV стандартам. Эксплуатация самолета разрешена только в светлое время суток по правилам визуальных полетов (VFR).

DV-1 обладает элегантным фюзеляжем со стрингерной конструкцией, усиленной продольными элементами, с работающей обшивкой. Все силовые детали из дюралюминия. В удобной и просторной кабине (ширина 1,09 м) расположены бок-о-бок два мягких эргономических сиденья, которые регулируются в трех положениях с четырмя плечевыми ремнями безопасности. Багажное отделение, расположенное за сиденьями, рассчитано на багаж весом 20 кг. Доступ в кабину возможен после открытия цельного фонаря из плексигласа. Новый прочный фонарь кабины из стекловолокна аэродинамически оптимизирован для снижения сопротивления и оснащен механизмом блокировки. Вентиляция кабины осуществляется через вентиляционные клапаны, подключенные к входам Nano. Система отопления с отдельным регулированием объема по распределению горячего и холодного воздуха находится внутри кабины.

Крыло - трапециевидное. Оснащено простыми закрылками и элеронами, а кроме того углеродными винглетами (winglety) для уменьшения индуктивного сопротивления. Разработано как свободнонесущее однолонжеронное с вспомогательным стрингером в задней части крыла. Прикреплено к фюзеляжу с помощью двух силовых болтов на лонжероне крыла и одним вспомогательным болтом на на стрингере в задней части крыла. Профиль крыла образован с помощью дюралюминиевых нервюр на передней и задней кромках крыла и обшивкой из листового дюралюминия.

Самолет оборудован неубираемым шасси с передней управляемой стойкой. Опора переднего шасси изготовлена из стальной трубы и подрессорена резиновыми сайлент-блоками. Стекловолоконная конструкция опор основного шасси. Обыкновенные шины 14x4-дюймовые на колесах. Дисковые тормоза, управляемые ногами с помощью педалей. Гидравлические тормоза управляются независимо и вместе. Передняя стойка шасси управляемая, что обеспечивает управление самолетом в движении.

В качестве силовой установки самолета DV-1 используется один четырехцилиндровый двигатель Rotax 912 UL (80 л.с.) либо Rotax 912 ULS (100 л.с.), закрепленный в моторном отсеке через сайлент-блоки к мотораме. Оснащен электрическим стартером, генератором переменного тока, механическим топливным насосом.

Самолет Dova DV-1 Skylark поставляется в виде комплекта для любительской сборки либо в виде готового изделия по цене 65 000 евро (в стандартной комплектации). Машина производится в категориях Ultralight (UL) либо E-LSA.






ЛТХ:
Модификация DV-1
Размах крыла, м 8.14
Длина , м 6.62
Высота, м 2.28
Площадь крыла, м2 9.44
Масса, кг
пустого 287
максимальная взлетная 450
Топливо, л 90
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 3635
Экипаж, чел 2