DreamerAVIA | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
PJ-II Dreamer Разработчик: DreamerAvia Страна: Россия Первый полет: 2016 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация PJ-II "Dreamer" - инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО "Аэроконцепт", город Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки "Ducted Fan"(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II "Dreamer" обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II "Dreamer" способен выполнять фигуры пилотажа. В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью. Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения. Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси. Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок. Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами. На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски расположены кнопки - лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета. Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге. Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно - посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров. В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла. Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах. Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов. Назначение PJ-II - спортивные, тренировочные, учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках. Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря этого же года. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer" получил сертификат лётной годности (СЛГ). В этом же году с 5 по 10 апреля он принял участие в выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации ╚Sun-N-Fun╩ в г. Лейкланд, штат Флорида, США. ЛТХ: Модификация PJ-II Размах крыла, м 8.025 Длина самолета,м 8.435 Высота самолета,м 3.015 Площадь крыла,м2 10.00 Масса, кг пустого самолета 986 максимальная взлетная 1380 Внутренне топливо, л 280 Тип двигателя 1 Д General Motors LS-6 Мощность, л.с. 1 х 388 Максимальная скорость, км/ч 350 Крейсерская скорость, км/ч 300 Практическая дальность, км 1200 Максимальная скороподъемность, м/мин 840 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |