DuPont | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
DP-1(2) Разработчик: DuPont Страна: США Первый полет: 2007 Тип: Экспериментальный самолет с ВВП ЛТХ Доп. информация В 1968 году авиационный инженер Энтони А. ДюПонт (Anthony A. duPont), работавший в то время на Garrett AiResearch, предложил авиакомпании Pan American Airways проект пассажирского самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Руководство авиакомпании очень скептически отнеслась к проекту. В следующем году ДюПонт основа свою собственную компанию duPont Aerospace. Параллельно с работой над космическими разработками шли работы по проектированию необычного самолета. В 1972 году проект DP-2 был закончен. Это был восьмиместный самолет с ВВП который можно было использовать как для гражданских так и военных целей. Проект не нашел поддержки ни у авиакомпаний ни у Министерства обороны США. Только спустя два десятилетия про DP-2 вспомнили. В 1991 году после нескольких аварий прототипов V-22 Конгресс США выделил средства на постройку прототипа DP-1, как альтернативы Оспрею. Проект возобновили в 1997 году. В результате в начале 2000-х был построен прототип DP-1A, представлявший 53% масштабную модель DP-2. Демонстратор оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada 530A смог оторваться от земли при подлете на привязи в 2002 году. Через год еще один прототип DP-1B разбился при испытании. Третий и последний прототип DP-1C смог совершить свой первый полноценный полет 4 октября 2007 года. Но к этому времени программа, на которую было уже потрачено 63 миллиона долларов, была свернута Комитетом палаты представителей США по науке и технике. ЛТХ: Модификация DP-2 (проектные) Размах крыла, м 17.70 Длина, м 24.28 Высота, м 8.46 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 13624 нормальная взлетная 24040 Тип двигателя 2 ТРДД IAE V2500 Тяга, кгс 2 х 15000 Максимальная скорость , км/ч 1164 (M=0.95) Крейсерская скорость, км/ч 1978 (M=0.88) Практическая дальность, км 4630 Практический потолок, м 13716 Экипаж 3 Полезная нагрузка: до 50 пассажиров |