Działowskich | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
DKD-I Разработчик: Dzialowskich Страна: Польша Первый полет: 1926 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Братья Станислав и Мячислав Дзиаловскич после победы своего планера "Bydgoszczanka" на очередном конкурсе в Гдыне летом 1925 года приступили к постройке первого своего самолета. Их очень окрылил относительный успех братьев Габриэль. Станислав Дзиалкович, который был конструктором самолета 9 лет проработал ремонтируя и обслуживая самолеты, причем пять лет в качестве шефа летного парка летной школы в Будгоще. Постройка самолета стала возможной благодаря помощи местного филантропа Яна Кригера, который на свои деньги приобрел немецкий двигатель Haacke. Именно под этот двигатель и строился самолет, получивший наименование DKD-I. Фюзеляж делался во дворе дома конструкторов в Будгоще. А постройка крыльев и окончательная сборка - в летной школе. Сам самолет без двигателя весил всего 158 кг, а стоимость его составила 2400 злотых. самолет DKD-I был облетан 1 февраля 1926 года сержантом Муслевским. самолет был признан достаточно удачным, однако летчик в качестве недостатка назвал плохой обзор из кабины. После необходимых доработок 20 ноября 1926 года самолет поднял в воздух сам конструктор. Причем самолет который изначально задумывался как двухместный использовался исключительно как одноместный. А 25-27 мая Дзиаловскич выполнил первый в Польше междугородний перелет на спортивном самолета - из Будгощи он перелетел в Варшаву через торунь (общее время полета 2 часа 10 минут). В Варшаве самолет показали влиятельным лицам, однако во время обратного перелета самолет был разбит. По возвращению в Краков самолет там был переименован в DKD-III. ЛТХ: Модификация DKD-I Размах крыла, м 8.40 Длина самолета,м 5.50 Высота самолета,м 1.90 Площадь крыла,м2 11.50 Масса, кг пустого самолета 220 максимальная взлетная 395 Тип двигателя 1 ПД Haacke Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 DKD-III Разработчик: Dzialowskich Страна: Польша Первый полет: 1927 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Для участия в l Krajowym Konkursie Awionefek летом 1927 года Станислав Дзиаловскич приступил к ремонту поврежденного DKD-1. В частности на самолет был поставлен новый двигатель Anzani и всего за 9 недель самолет был отремонтирован. Уже 4 октября 1927 года самолет DKD-III был облетан на аэродроме Кракова и получил гражданское обозначение P-PAWD, а уже на следующий день конструктор совершил перелет из Кракова через Деблин в Варшаву для участия в конкурсе. В конкурсе соревновались как по летным характеристикам, так и по времени демонтажа самолета (для DKD-III время составило 12 мин 13 секунд). Однако в финальном перелете Варшава-Деблин из-за дефекта двигателя самолет пришел последним. Таким образом Дзиалкович занял четвертое место и получил финансовую помощь в размере 1200 злотых для доводки аппарата. Хотя конструктор внес значительные изменения в конструкцию самолета, но на следующем конкурсе его самолет занял всего лишь пятое место. В 1929 году самолет получил обозначение SP-ACR. В 1930 году во время очередного конкурса летчик Газдзик повредил самолет при вынужденной посадке. После ремонта DKD-III несколько лет использовался для пропагандистских полетов в районе Кракова. Всего летчики выполнили около 1800 вылетов, налетав 431 час. Таким образом, DKD-III стал одним из первых удачных польских спортивных самолетов. ЛТХ: Модификация DKD-III Размах крыла, м 8.40 Длина самолета,м 5.20 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 11.50 Масса, кг пустого самолета 293 максимальная взлетная 463 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 3800 Экипаж, чел 1 DKD-IV Разработчик: Dzialowskich Страна: Польша Первый полет: 1928 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Победа DKD-III на l Krajowym Konkursie Awionetek подвигнули конструктора на дальнейшие работы. Во второй половине 1928 года Дзиаловскич начал работу над проектом двухместного самолета DKD-IV. Официальные лица помогли с материалами, а деньги на покупку двигателя Siemens дали рекламные полеты. На врученные деньги конструктор смог построить два экземпляра самолета DKD-IV: один (заводской номер 1) был с двигателем Siemens (часто назывался также DKD-IV bis), а второй был построен для Краковского аэроклуба, который передал для установки на нем двигатель Anzani. Стоимость постройки одного самолета составила 4000 злотых. Оба самолета были построены в авиапарке 2-го авиаполка в Кракове. Во II Krajowym Konkursie Awionetek на DKD-IV летал Баргиел и Ивашкевич, а на DKD-IV bis - пилот Качмарчук и Дзиаловскич. Во время перелета из Кракова в Варшаву DKD-IV получил небольшие повреждения, а IV bis - очень серьезные. Однако благодаря помощи техников из авиакомпании "Aerolot" самолеты в короткий срок были введены в строй. В итоге DKD-IV занял на конкурсе 1-е место, а DKD-IV bis - 3-е. Осенью 1928 года командир 2-го авиаполка подал заявку в военное министерство на постройку 25 штук DKD-IV однако получил отказ. Тем временем в конце 1928 - начале 1929 года конструктор построил третий самолет с двигателем Anzani - снова для краковского аэроклуба. Самолет получил некоторые изменения, в частности изменена система шасси. В 1929 году самолет ╧1 получил обозначение SP-ABA (позднее SP-ABK), ╧2 - SP-ABL и ╧3 - SP-ABY. На этих трех самолетах разные летчики выполнили несколько рекордных перелета по Польше и участвовали в различных местных конкурсах. DKD-IV bis в III Krajowym Konkursie Awionetek в 1930 году был разбит и больше не восстанавливался. DKD-IV ╧2 в 1934 году был отремонтирован, во время ремонта самолет был переделан в одноместный. В таком виде он экмплуатировался в краковском аэроклубе до лета 1935 года. ЛТХ: Модификация DKD-IV bis Размах крыла, м 9.00 Длина самолета,м 5.60 Высота самолета,м 2.20 Площадь крыла,м2 13.50 Масса, кг пустого самолета 344 максимальная взлетная 637 Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh-4 Мощность, л.с. 1 х 55 Максимальная скорость, км/ч 140 Крейсерская скорость, км/ч 126 Практическая дальность, км Практический потолок, м 2235 Экипаж, чел 2 DKD-V Разработчик: Dzialowskich Страна: Польша Первый полет: 1929 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году Дзиаловскич по заказу LOPP спроектировал и построил двухместный спортивный самолет DKD-V, который был дальнейшим развитием его предыдущих конструкций. Самолет предназначался для участия в Miedzynarodowych Zawodach Samolotow Turystycznych - Challenge 1930. строилась машина как и предыдущие его самолеты в авиапраке 2-го авиаполка. После облета в Кракове самолет был зарегистрирован как SP-ACY. Постройка самолета обошлась в 5200 злотых. Во время перелета в Варшаву, откуда он должен был лететь в Берлин, летчик был вынужден совершить вынужденную посадку из-за выработки топлива. Самолет был поврежден, а летчик тяжело ранен. Самолет был отремонтирован на деньги LOPP и служил для пропагандистских полетов. Летом 1931 года самолет передали краковскому аэроклубу, где он использовался для подготовки летчиков и тренировки. Дальнейшим развитием были трехместные самолеты DKD-VII и DKD-VIII. В 1929 году Дзиалкович разработал проект трехместного тренировочно-туристического самолета для аэроклубов, который был развитием самолета DKD-V. Версия с двигателем Siemens получила обозначение DKD-VII, а с двигателем Genet - DKD- VIII. В 1930 году началось строительство DKD-VIII из-за того что LOPP обещала поставить двигатель Genet. Однако после оценки специалистами Аэродинамического института в Варшаве от проекта отказались. А вскоре и сам конструктор занялся новым - DKD-X. ЛТХ: Модификация DKD-V Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 6.30 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 440 максимальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД Cirrus III Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 175 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 |