de Havilland Aeronautical Technical School
S%^Tt$ - 7555000775000
TK.1


Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет TK.1 был построен в мастерских de Havilland Technical School под руководством Маркуса Лэнгли (Marcus Langle). Чертежи были сделаны голландским студентом Юсте ван Хаттумом (Juste van Hattum), который назвал его TK.1, где TK - "Tekniese Kollege".

Машина, созданная на базе de Havilland DH.81 Swallow Moth, представляла собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт).

Единственный экземпляр самолета (G-ACTK) впервые поднялся в небо 14 ноября 1933 года. Пилотируемый Джоффри де Хэвилландом (Geoffrey de Havilland ) самолет пришел пятым в гонке 1934 Kings Cup Race показав результат 124,4 мили в час. В 1936 году машину продали частному лицу, а еще через год ее пустили на слом.






ЛТХ:
Модификация TK.1
Размах крыла, м 8.23
Длина самолета,м 7.32
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 17.05
Масса, кг
пустого самолета 428
максимальная взлетная 658
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 189
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

TK.2


Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1935
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий спортивный самолет TK.2 был построен в мастерских de Havilland Technical School под руководством Маркуса Лэнгли (Marcus Langle). Машина, представляла собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Major мощностью 147 л.с. (110 кВт). Специально для соревнований второе место в кабине заменяли на дополнительный топливный бак.

Единственный экземпляр самолета (G-ADNO) впервые поднялся в небо 16 августа 1935 года. В дальнейшем он несколько раз дорабатывался - был изменен дизайн фонаря кабины, установлены более короткие крылья и двигатель замен на 140-сильный de Havilland Gipsy Major II.

С 1936 года по 1938 год TK.2 становился первым на соревнованиях Heston-Cardiff race. Так же он участвовал в различных соревнования в Великобритании, но с меньшим успехом. В ходе Второй мировой самолет использовался в качестве связного компанией de Havilland.

После окончания военных действий машину оснастили мотором Gipsy Major 10. В этой конфигурации TK.2 стал вторым в гонках Manx Air Derby в 1947 году и в этом же году установил рекорд скорости на дистанции 100 км по замкнутому контуру, разогнавшись до 178,3 миль/ч (286,9 км/ч). А в конце 1947 года самолет списали.



ЛТХ:
Модификация TK.2
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 6.83
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 11.60
Масса, кг
пустого самолета 476
максимальная взлетная 726
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 147
Максимальная скорость, км/ч 293
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2

TK.4


Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий спортивный самолет TK.4 был построен в мастерских de Havilland Technical School под руководством Маркуса Лэнгли (Marcus Langle). Машина, представляла собой одноместный свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси, оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Major II мощностью 140 л.с. (104 кВт) с пропеллером изменяемого шага De Havilland PD30.

Единственный экземпляр самолета (G-AETK) впервые поднялся в небо 30 июля 1937 года. В этом же году самолет пришел девятым на гонках Kings Cup Race, развив скорость в 230,5 мили в час (370,95 км/ч). Летал TK.4 совсем не долго - уже 1 октября 1937 года при попытке побить рекорд скорости на 100 километров он был утерян в катастрофе, пилот Р. Дж. Уэйт (R.J. Waight) погиб.



ЛТХ:
Модификация TK.4
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 4.73
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 421
максимальная взлетная 616
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Major II
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 371
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 414
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 1