de Monge | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
5/2 Разработчик: Buscaylet-deMonge Страна: Франция Первый полет: 1923 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Компания "Buscaylet Pere et Fils-Bobin et Cie", привлекавшаяся в качестве субподрядчика к постройке самолетов в годы Первой мировой войны, сразу после ее окончания решила заняться проектированием и постройкой авиационной техники самостоятельно. Главным конструктором пригласили Луи де Монжа (Louis de Monge), а первый разработанный им на фирме прототип истребителя схемы парасоль получил обозначение Buscaylet-de Monge 5/2. Истребитель стал развитием гоночного самолета de Monge 5/1, разбившегося во время полета в конфигурации моноплана в 1921 году. Истребитель имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию с металлической обшивкой, двигатель - V-образный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. Необычной особенностью гоночной машины являлась возможность превращения ее в полутораплан путем монтажа двух консолей нижнего крыла. Именно в конфигурации полутораплана машина выполнила первые испытательные полеты, но для полетов на больших скоростях сохранялась конфигурация моноплана. Де Монж принял решение сохранить данную особенность на истребителе, посчитав, что в высотном варианте полутораплан будет более эффективен - за счет увеличения общей площади несущих поверхностей с 24,00 м2 до 32,00 м2. Прототип истребителя выполнил первый полет в 1923 году, но в ВВС Франции сочли модель 5/2 слишком уж радикальной. Как результат, все дальнейшие работы по теме прекратили. ЛТХ: Модификация 5/2 Размах крыла, м 10.90 Длина, м 7.15 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 24.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1350 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 270 Крейсерская скорость , км/ч 235 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 1 Вооружение: планировалось два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа Lumiere De Monge Разработчик: De Monge Страна: Франция Первый полет: 1921 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Тщательно готовился к гонкам на приз Дейтш де-ля Мерт и известный французский летчик Де-Романе, который должен был выступать на новейшем гоночном самолете "Люмьер де-Монж", отличающемся множеством конструктивных особенностей. Чисто внешне он напоминал "Сесквиплан" фирмы Ньюпор и отличался от него более высоко расположенным крылом, большим коком - обтекателем воздушного винта и радиатором Ламблена, который стоял не под фюзеляжем, а над ним. Улучшению аэродинамики способствовало и то, что летчик полностью размещался внутри фюзеляжа и мог попасть в него через специальную боковую дверь. На уровне головы пилота были сделаны небольшие окошечки, а часть крыла, проходящая над его головой, была прозрачной. Интересно, что крыло имело трапециевидную форму в плане с небольшой стреловидностью по передней кромке. Еще одной особенностью этого самолета было то, что его выкатили на испытания с дополнительным нижним крылом, которое могло быть легко отстыковано. Уже при первых пробных полетах в конфигурации биплана, то есть с дополнительным крылом, "Люмьер де-Монж" превысил скорость 280 км/ч. Перед самым началом гонок на приз Дейтш де-ля Мерт, Де-Романе снял нижнее крыло и решил попробовать самолет как моноплан. По свидетельству очевидцев, когда в воздухе он дал полный газ, его самолет резко рванулся вперед и помчался со скоростью (на глаз) свыше 320 км/ч. На этой скорости не выдержало полотно обшивки левого крыла - оно оторвалось, и необычный скоростной самолет разбился, похоронив под своими обломками и выдающегося пилота. Трагическая гибель одного из лучших французских летчиков тем не менее не остановила других пилотов, которые всецело отдавали себя авиации и стремились к новым победам. ЛТХ: Модификация Lumiere De Monge Размах крыла, м 8.00 Длина, м 7.00 Высота, м 2.75 Площадь крыла, м2 15.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 950 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 330 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 M-101 Разработчик: De Monge Страна: Франция Первый полет: 1924 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В ходе поиска истребителя сопровождения для собственных ВВС внимание польских военных привлек самолет Koolhoven FK-31. Этот самолет был разработан голландской фирмой Nationale Vliegtuig Industrie. Лицензию на производство этого самолета была куплена французской Constructions Aeronautiques L. de Monge. Французская версия самолета получила обозначение de Monge M-101C2. Она была облетана в 1924 году. К началу 1925 года самолет установил несколько рекордов и сертификаты соответствия. А в феврале того же года самолет перелетел в Польшу, где на аэродроме Мокотовский были устроены смотрины. В частности полеты в качестве пассажиров совершили командующий ВВС и другие высокопоставленные лица. Отзывы были крайне положительные, потому вскоре в Париж отправилась делегация с целью закупки лицензии на производство самолетов. В итоге французы обязались поставить 20 M-101A2 (на эти самолеты предполагалось установить двигатели Gnome-Rhone Jupiter 9Ab), 10 комплектов крыльев C2, а также предоставили лицензию на производство 100-200 машин. Однако вскоре финансовые проблемы оказались препятствием для развития программы и в итоге в польских ВВС служил только один экземпляр этого истребителя, который использовался как учебный до 1929 года. ЛТХ: Модификация M-101C2 Размах крыла, м 11.30 Длина, м 7.80 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 23.00 Масса, кг пустого самолета 1015 нормальная взлетная 1680 Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 9Ac Мощность, л.с. 1 х 420 Максимальная скорость , км/ч 235 Крейсерская скорость , км/ч 195 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Скороподъемность, м/мин 245 Практический потолок, м 7200 Экипаж, чел 2 Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers два пулемета 7.7-мм Lewis |