de Schelde | |
S%^Tt$ - 7555000775000
|
Scheldemusch Разработчик: De Schedle Страна: Нидерланды Первый полет: 1935 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Голландская фирма Koninklijke Maatschappij De Schelde была образована в 1935 году. Ее директорами стали Весселинг и Смит, а главным конструктором Т.Е. Слот. В состав фирмы так же вошли технические работники закрытого авиационного подразделения Pander Company. Первыми собственными разработками фирмы стали легкий одноместный самолет Scheldemusch и практически аналогичная по конструкции легкая летающая лодка Scheldemeeuw. Scheldemusch успешно прошел испытания, после чего было продано несколько экземпляров машины в летные школы. В 1938 году фирма практически полностью переключилась на выпуск по лицензии немецких летающих лодок Dornier Do.24K для ВМС Нидерландов. Однако это не помешало ей разработать цельнометаллическую версию Scheldemeeuw и четырехместный вариант Scheldemusch. Дальнейшим работам помешала начало Второй Мировой войны. ЛТХ: Модификация Scheldemusch Scheldemeeuw Размах крыла, м 6.70 6.70 Длина, м 5.30 5.30 Высота, м 2.50 2.30 Площадь крыла, м2 13.20 13.20 Масса, кг пустого 200 200 нормальная взлетная 300 300 Тип двигателя 1 ПД Praga B Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость , км/ч 125 125 Крейсерская скорость , км/ч 105 105 Практическая дальность, км 300 300 Скороподъемность, м/мин 162 162 Практический потолок, м 3500 3500 Экипаж, чел 1 De Schelde S.20 Разработчик: De Schelde Страна: Нидерланды Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация De Schelde S.20 стал последним голландским самолётом, проходившим испытания до немецкой оккупации в июне 1940 года. Его проектирование началось в 1939 году и проходило в интересах сразу трех организаций: KLM (Королевские Голландские Авиалинии), LVA (Голландские ВВС) и национальной авиашколы. К его созданию большие усилия приложили инженеры фирмы ранее известной как Pander. Первый прототип S.20 был облётан 29 марта 1940 года - за полтора месяца до немецкого вторжения. Из оригинальных черт можно отметить полностью закрытую кабину для пилота и курсантов расположенную в носовой части фюзеляжа, двухбалочную схему и двигатель с толкающим винтом. За короткий период испытаний S.20 успел хорошо зарекомендовать себя. Самолёт обладал достаточно высокими летными показателями и развивал скорость до 200 км/ч. Полный цикл испытаний провести не удалось и в момент захвата немецкими войсками завода S.20 уже был спрятан в одном из ангаров. Там он простоял до июня 1941 года, пока немецкие оккупационные власти не взялись вплотную за инвентаризацию захваченного имущества. В итоге прототип S.20 был конфискован, чтобы на нем не дай Бог никто не улетел в Британию, и отправлен в испытательный центр, где его следы теряются. ЛТХ: Модификация S.20 Размах крыла, м 11.35 Длина, м 8.65 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Hirth Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.21 Разработчик: De Schelde Страна: Нидерланды Первый полет: Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Незадолго до начала войны голландской фирмой De Schelde был разработан очень любопытный истребитель, по схеме напоминающий Fokker D.XXIII или более поздний SAAB J-21 шведской постройки. Все основные агрегаты этого самолёта были сосредоточены в достаточно небольшой гондоле. Спереди размещался пилот, он имел прекрасный обзор вперед и вбок-вперед благодаря отличному остеклению носовой части, но вот задняя полусфера оставалась вне его поля зрения. Для компенсации этого был установлен перископ, который хотя и имел ограниченные углы просмотра, но давал хоть какое-то представление о том, что делается на хвосте у истребителя. Кроме этого конструкторы S-21 рассчитывали получить скорость не менее 600 км/ч - стоит ли говорить, что в вопросе аэродинамических качеств этот истребитель был одним из лучших. Двигатель тоже подобрали один из наиболее мощных, причем от услуг французов и англичан отказались, сделав ставку на немецкий DB 600G мощностью 1085 л.с. Не менее сильно выглядел и состав вооружения: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета (в некоторых источниках также указывается наличие задней 20-мм пушки). Как истребитель S-21 имел большой потенциал, но реализовать замыслы конструкторов в полной мере не удалось. Прототип самолёта был заложен в конце 1939 года и до мая 1940 успели почти полностью собрать фюзеляж и крыло. Дальше истребитель перешел в руки немцев, которые внимательно изучили S-21, но достраивать опытный образец не стали. ЛТХ: Модификация S.21 Размах крыла, м 8.99 Длина, м 7.44 Высота, м 2.59 Площадь крыла, м2 23.69 Масса, кг пустого самолета 1700 нормальная взлетная 2500 Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 600G Мощность, л.с. 1 х 1085 Максимальная скорость , км/ч 600 Крейсерская скорость , км/ч 540 Практическая дальность, км 950 Максимальная скороподъемность, м/мин 845 Практический потолок, м 10000 Экипаж, чел 1 Вооружение: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета |