EDRA | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Super Pétrel Разработчик: EDRA (Scoda) Страна: Бразилия Первый полет: 2001 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Легкий многоцелевой самолёт-амфибия Super Pétrel производится в Бразилии, на предприятии EDRA Aeronautica, расположенном в пригороде Сан-Паолe Ipeuna-SP. Общая концепция самолёта была разработана в 80-х годах французским конструктором Claude Tisserand который построил в 1983 году одноместную амфибию Hydroplum, а в 1986-м двухместный самолёт Hydroplum II. Самолёт предполагалось оснащать двигателем Rotax 532 и продавать в виде наборов для самостоятельной сборки. Права на производство машины несколько раз переходили из рук в руки, пока в 1989-м их не приобрела бразильская компания EDRA и наладила производство в Бразилии под названием Pétrel. С 1991 года выпускалась улученная модификация самолёта под названием Paturi, а в 2001 опять вернулись к прежнему названию и машины стали называться Super Pétrel. В США и Канаде самолёт также известен под названием AAC SeaStar SP. С 2014 года амфибия выпускается бразильской компанией Scoda Aeronáutica. Самолёт представляет собой двухместную летающую лодку-амфибию смешанной конструкции, с убирающимся шасси и толкающим винтом. Фюзеляж самолёта полностью выполнен из композитных материалов, места пилота и пассажира располагаются бок-о-бок и закрыты прозрачным фонарём с открывающимися вверх дверьми. Самолёт построен по бипланной схеме, с N-образными стойками, крыло имеет трубчатый алюминиевый лонжерон с пенопластовыми нервюрами, носок и законцовки крыла композитные. Элероны расположены на верхнем крыле. Крыло полностью обтянуто тканью Dacron. У самолета нет закрылков. Крыло можно разобрать за 30 минут для перевозки. Основным отличием Super Petrel от амфибий подобного класса является наличие двух крыльев. Но это вполне оправдано, ведь верхнее крыло во время движения по воде не будет "прилипать" к водной поверхности и всегда обеспечит необходимую подъемную силу. Кроме того, два крыла позволяют уменьшить размах (менее 29 футов), а это очень важно при маневрировании на небольших водоемах или при швартовке к небольшим пирсам. Правда, нижнее крыло будет несколько мешать при волнении, но настолько ли важно летать в шторм? При первом взгляде полностью композитный биплан поражает изящными формами. По отзывам пилотов, самолёт отлично ведёт себя как в воздухе, так и в водной стихии. Легко выходит на редан, при этом ручку не приходится "загонять" в крайние положения. Большим преимуществом является толкающая силовая установка. Это √ 100-сильный Rotax 912 ULS с трехлопастным пропеллером Airplast 175. (Возможна так же установка Rotax 912is той же мощности и 914UL мощностью 115 л.с.) Воздушный винт не подсасывает воду при переходе из водоизмещающего режима на глиссирование и соответственно вероятность его повреждения значительно меньше. При взлёте с суши аппарат, пробежав не более 200 м, легко отрывается и набирает высоту. При весе пустого самолета 320 кг вес полезной нагрузки составляет 280 килограмм. Крейсерская скорость биплана доходит до 180 км/ч (максимальная √ 210 км/ч). Объем баков позволяет выполнять полеты продолжительностью до 5 часов на высоте до 3000 м(потолок). Диапазон рабочих перегрузок вполне достаточен, чтобы называть его спортивным √ от +4 до √2 ед. Скорость сваливания √ 56 км/ч позволяет использовать машину для полетов новичков. Немаловажным достоинством является возможность полёта со снятыми дверями. Производитель предлагает большой выбор авионики, включая автопилот. Самолет выпускается как в виде комплекта для индивидуальной сборки, так и в готовом виде. На сегодняшний день всего поставлено боле 200 бипланов клиентам из 22 стран мира. Кроме базовой модификации выпускается так же модель Super Pétrel LS. У нее увеличена крейсерская скорость на 25 км/ч, увеличен объем топлива; модифицирована кабина и хвостовое оперение. В Северной Америке продается амфибия под маркой AAC SeaStar SP от Amphibian Airplanes of Canada (AAC). ЛТХ: Модификация Super Pétrel LS Размах крыла, м 8.90 Длина , м 6.25 Высота, м 2.33 Площадь крыла, м2 15.00 Масса, кг пустого 320 полетная 600 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 x 100 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 950 Скороподъемность, м/мин 305 Практический потолок, м 3050 Экипаж, чел 2 |