ENAER | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
A-36 Halcon Разработчик: ENAER Страна: Чили Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелевой штурмовик ЛТХ Доп. информация В 1981 году командование чилийских ВВС обратилось к испанской фирме CASA с предложением организовать лицензионное производство самолета этой фирмы С-101 на заводе чилийской фирмы ENAER в г. Сантьяго. После подписания контракта, фирма CASA организовала поставку комплектов деталей самолета для организации его производства в Чили, так что в 1983 году на вооружение чилийских ВВС начал поступать новый учебно-тренировочный самолет, получивший название T-36 Halcon. Параллельно с освоением производства учебно-тренировочного самолета создавался легкий штурмовик А-36 Halcon, отличавшийся более мощным двигателем, наличием смонтированной под фюзеляжем 30-мм авиапушки, а также шестью узлами для размещения подвесного вооружения, максимальная масса которого может достигать 2250 кг. Следующим этапом совместной работы чилийских и испанских специалистов стало создание морского варианта штурмовика A-36M Halcon, на котором установлен комплекс аппаратуры для поиска и сопровождения морских целей и две пусковые установки противокорабельных ракет Си Игл, поставляемых в Чили английским концерном ВАе. По сравнению с испанским вариантом, конструкция планера не претерпела принципиальных изменений: он является двухместным монопланом с низкорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с передней стойкой. В кабине самолета устанавливаются катапультируемые кресла MK.10L фирмы Мартин-Бейкер. В качестве силовой установки используется американский турбореактивный двигатель ТРЕ-731-5 с тягой 2130 кгс. Запас топлива в фюзеляжах и крыльевых баках составляет 1730 л. ЛТХ: Модификация A-36 Размах крыла, м 10.6 Длина самолета,м 12.50 Высота самолета,м 4.25 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 3500 нормальная взлетная 5000 максимальная взлетная 6300 Внутренние топливо, кг 1822 Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-5-1J Тяга, кН нефорсированная 19.13 форсированная 20.91 Максимальная скорость, км/ч на высоте 11000 м 834 у земли 769 Крейсерская скорость, км/ч 656 Практическая дальность, км 3706 Боевой радиус действия, км 370-964 Максимальная скороподъемность, м/мин 1859 Практический потолок, м 12800 Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5 Экипаж, чел 2 Вооружение: одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами боевая нагрузка - 2250 кг на 6 узлах подвески 2х 500-кг бомбы или 4х 375-кг бомбы или 6х 250-кг бомб, или 4 напалмовые бомбы BLU-27, или 4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или 6 Matra 155 18x68-мм или 6 CASA 06.070 6x70-мм или 6 CASA 18.070 18x70-мм НУР 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder 2 УР воздух-земля AGM-69 Maveric, 2 ПКР Sea Eagle T-35 Pillan Разработчик: ENAER Страна: Чили Первый полет: 1981 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация С 1980 года фирма ENAER собрала 28 самолетов типа Piper PA-28 Dakota для местных аэроклубов, а также для чилийских ВВС. Чилийцам понравились возможности этой, в общем-то, гражданской машины в качестве учебного самолета для начального обучения. Но они хотели получить перспективный двухместный самолет для обучения пилотажу с тандемной кабиной, поскольку это было стандартом для военных учебно-боевых машин. Созданный по этому заказу самолет ENAER Pillan впервые взлетел 6 марта 1981 года в США. Он разрабатывался фирмой "Piper" по проекту PA-28R-300 на базе серии легких самолетов PA-32 Saratoga. Была установлена новая центральная секция фюзеляжа и центроплана, усилены консоли крыла и использована более мощная силовая установка. Новый учебный и противопартизанский самолет (для этих целей у него установлены два подкрылевых узла поодвески - максимальная боевая нагрузка - 500 кг) должен был собираться на местной фирме ENAER. Этот проект стал самым важным для развивающейся авиационной промышленности Чили. Два собранных в США прототипа имели цельноповоротный стабилизатор. В серийных машинах его заменили на регулируемый стабилизатор с отдельными рулями высоты. Серийный образец также получил более высокий фонарь кабины и весовую балансировку рулей. Первый серийный Pillan взлетел в декабре 1984 года и поступил в эксплуатацию в июле 1985 года. Pillan строили в нескольких вариантах: T-35A для начального обучения, T-35B с оборудованием для полетов по приборам, учебный T-35C для Испании, собиравшиеся на фирме CASA из поставленных чилийцами комплектов (с местным обозначением E.26 Tamiz), и учебный T-35D для Панамы и Парагвая. T-35S - это одноместная спортивно-пилотажная версия T-35. Версия с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) сначала называлась T-35TX. Характеристики и полезная нагрузка варианта T-35DT Turbo-Pillan существенно возросли, особенно в вооруженной версии. Программа разработки выглядела неплохо, но в 1987 году ее прекратили, несмотря на прежние планы запуска в 1988 году в серийное производство версии T-35T Aucan. В 1991 году эти планы реанимировали, но затем снова отменили. В начале 21-го века фирма ENAER пробовала возродить интерес к модифицированной версии Pillan 2000. Она надеялась заинтересовать им чилийские ВВС, уже продавшие часть своих T-35B Сальвадору и Гватемале. Еще несколько машин продали Эквадору, Доминиканской Республике и Гондурасу. Всего произведено 146 самолетов, из них 80 для Чили, 10 для Панамы, 15 для Парагвая и 41 для Испании. Концепция Pillan 2000 базировалась на стандартном фюзеляже, хвостовом оперении и силовой установке версии T-35 с новым крылом (разработанным двумя российскими компаниями) увеличенного размаха, но меньшей массы. Модификации : T-35А основной самолет первоначальной подготовки. T-35В самолет "инструментальной" подготовки. T-35С самолет первоначальной подготовки производимый по лицензии испанской фирмой CASA. T-35D самолеты для Панамы и Парагвая. T-35S одноместная модификация для акробатических выступлений. T-35TX Aucan опытная модификация с турбовинтовым двигателем Allison 250B-17D. T-35DT Turbo-Pillan модификация с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17 мощностью 313 кВт ЛТХ: Модификация T-35 Размах крыла, м 8.84 Длина, м 8.00 Высота, м 2.64 Площадь крыла, м2 13.69 Масса, кг пустого 930 нормальная взлетная 1315 максимальная взлетная 1338 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-K1K5 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч на высоте 446 у земли 311 Крейсерская скорость, км/ч 266 Практическая дальность, км 1204 Продолжительность полета, ч.мин 5.36 Максимальная скороподъемность, м/мин 465 Практический потолок, м 5840 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 Вооружение: обычно не устанавливается, однако есть возможность подвески различного вооружения весом до 500 кг на двух узлах подвески: 2x 250-кг или 227-кг бомбы или 2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами или 2 ПУ с 4х70-мм или 7х70-мм НУР |