ERCO | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Ercoupe 415 Разработчик: Erco Страна: США Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Этот легкий многоцелевой самолет был спроектирован конструктором Фредом Вейком (Fred Weick), сотрудником конструкторско-исследовательской корпорации Engineering and Research Corporation (Erco), основанной в 1930 году. Прототип самолета Еrcoupe Model 415-С не летал до 1937 года, но представлял для своего времени выдающуюся конструкцию. Это был свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой панелей. Фюзеляж и хвостовое оперение были цельнометаллическими, несущая часть хвостового оперения крепилась на верхней части фюзеляжа и имела двойные плоские кили и рули направления. Неубирающееся трехколесное шасси имело жидкостно-газовые амортизаторы на каждой стойке. Самой необычной чертой модели Ercoupe была широко разрекламированная простая система двойного управления самолетом, которая исключала педали управления рулем направления. Система Erco соединяла элероны, руль направления и носовое колесо так, что поворот в воздухе или на земле осуществлялся посредством штурвала, так же как и обычное управление рулями высоты. В период с 1940 по 1944 гг. было выпущено около 100 машин этого типа. Для нужд USAС в 1940 г. был закуплен один самолёт Model 415-C. Ему было присвоено военное обозначение YO-55 и регистрационный номер 41-18875. В ходе войны он использовался в курьерских целях. Немногим позже - в 1941 г., Авиационный Корпус купил ещё два серийных самолёта с заводскими номерами NC37143 и NC28655 . Эти машины предназначались для сравнительных испытаний на роль летающей мишени и от обычных Model 415-C они отличались только двигателем Franklin O-300 (130 л.с.). В скором времени были приняты в пробную эксплуатацию под обозначением XPQ-13, однако победителями конкурса оказалась фирма Culver, представившая специализированный самолёт-мишень PQ-14. По некоторым данным американские ВВС использовали и четвертый самолёт Ercoupe Model 415. В рамках программы исследований стартовых ускорителей JATO одна машина летала в середине войны обозначенная как МХ-121. Выпуск Ercoupe завершился с началом Второй мировой войны, но возобновился после ее окончания. В 1947 году были созданы усовершенствованные Model 415-C с двигателем C75-12 в 75 л. с. (56 кВт), а затем Model 415-D, отличавшийся рядом мелких доработок. Model 415-E 1948 года имела двигатель C85-12 мощностью 85 л. с. (63 кВт), Model 415-F - C85-12J с впрыском топлива, Model 415-G представляла собой люкс вариант, a Model 415-H отличалась большим выбором опционального оборудования. Всего построили около 6000 самолетов (причем более 4000 - только в 1947 году), рекламировавшихся на рынке под названиями AirCoupe и Ercoupe, а также Forney Fornair. "Erco" в конечном итоге прекратила свое существование, и все права на Ercoupe были куплены новой компанией, "Alon Inc.", созданной в последний день 1963 года. Усовершенствованный вариант Ercoupe, Alon Model А-2 Aircoupe, совершил первый полет 24 октября 1964 года. Оригинальная система управления теперь предлагалась в виде опции, а выпуск Aircoupe продолжался до слияния с фирмой "Mooney Aircraft Inc." в 1967 году. ЛТХ: Модификация Model 415-C Размах крыла, м 9.14 Длина самолета,м 6.32 Высота самолета,м 1.80 Площадь крыла,м2 13.25 Масса, кг пустого самолета 329 максимальная взлетная 572 Тип двигателя 1 ПД Continental A65-8 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 188 крейсерская скорость, км/ч 152 Практическая дальность, км 845 Практический потолок, м 3962 Экипаж, чел 2 Twin Ercoupe Разработчик: Ercoupe Страна: США Первый полет: 1948 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Примером создания нового самолета из двух серийных для решения специальной задачи является построенный Грейди Трешером (Grady Thrasher) в 1948 г. самолет Twin Ercoupe, предназначенный для участия в демонстрационных и показательных полетах летающего цирка Братьев Трешеров (Thrasher Brothers Air Circus). Базовый самолет "Ercoupe" был построен фирмой "Engineering and Reaserch Corp.", или кратко ERCO. Удлинение этого сокращения в "Ercoupe" применительно к двухместному самолету привилось. Это был цельнометаллический самолет, который сначала оснащался двигателями Continental мощностью 65 л. с. (47,7 кВт), а впоследствии двигателем мощностью 90 л. с. (66,8 кВт). В 1940 г. самолет поступил на рынок и завоевал популярность благодаря своей высокой безопасности и нечувствительности к штопору. Самолет очень подходил для неопытных летчиков из-за уникальной двойной системы управления и ограниченного хода руля высоты. Кроме того, "Ercoupe" стал первым массовым персональным самолетом в Соединенных Штатах с трехколесным шасси. Производство этих машин было прекращено в ходе второй мировой войны, однако после ее окончания было возобновлено и продолжалось вплоть до начала войны в Корее. Затем фирма продала авторские права на самолет. С этого времени многочисленные обладатели авторских прав на "Ercoupe" создали значительное количество новых модификаций, которые строились вплоть до 1969 г. Два фюзеляжа самолета "Twin Ercoupe" соединялись в зоне окончания центроплана крыла и внутренних частей стандартных поверхностей горизонтального оперения. Так как для этого самолета были сняты ограничения по диапазону отклонения руля высоты, он превратился в великолепный акробатический самолет. Этот аппарат (NX93384) использовался в выступлениях цирка до 1950 года, впоследствии был продан и разобран на запчасти.К сожалению, технические данные этого построенного в одном экземпляре самолета отсутствуют. ЛТХ: Модификация Twin Ercoupe Размах крыла, м 11.20 Длина самолета,м 6.32 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Continental A90 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |