Eclipse
S%^Tt$ - 5757457500000
Eclipse 500


Разработчик: Eclipse
Страна: США
Первый полет: 2002
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Небольшой шестиместный бизнес-джет Eclipse 500 (EA-500) является развитием экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997 году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International" для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше. Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998 году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse Aviation".

В итоге фюзеляж перепроектировали, он стал цельнометаллическим; были установлены прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение. В процесс изготовления фюзеляжа внедрили новейшие технологии, максимально его автоматизировав. Eclipse 500 разрабатывался под два двигателя Williams International EJ-22 (серийный вариант ТРДД FJ22/FJX-2), но его летные данные (первый полет - 26 августа 2002 года) в таком виде оказались неудовлетворительными, что привело к установке на самолет двух двигателей PW610F. Первый полет прототип с двигателями Pratt & Whitney выполнил 31 декабря 2004 года.

Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали безопасность в случае попадания в самолет молнии. "Eclipse" изготовила новые баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.

Но лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось больше расчетного, поэтому компания "Eclipse" запланировала модернизацию конструкции с целью увеличения скорости и дальности полета. Доработке подлежат все самолеты, включая ранее построенные. "Eclipse" заявила о планах получения заказов более чем на 2500 самолетов и рассчитывала поставить десять машин до конца 2006 года, а с 2008 года выпускать по четыре самолета ежедневно. Реально к концу 2006 года удалось поставить лишь один Eclipse 500, а в середине 2008 года производство прекратили по финансовым причинам. В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале 2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных самолетов Eclipse 500, не исключается возобновление серийного производства.





ЛТХ:
Модификация Eclipse 500
Размах крыла, м 11.40
Длина самолета, м 10.10
Высота самолета, м 3.40
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1610
максимальная взлетная 2504
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW610F
Тяга, кН 2 x 4.0
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 615
Практическая дальность, км 2084
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров

Eclipse 550


Разработчик: Eclipse
Страна: США
Первый полет: 2012
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2011 году производство обновленной модели бизнес-самолета Eclipse 550 (EA-550) вновь запущено на предприятиях компании Eclipse Aerospace: официальное сообщение об этом прозвучало на выставке деловой авиации NBAA в Лас-Вегасе.

Конструктивно новый бизнес-джет Eclipse 550 Jet изготовлен из дюралюминия, причем для соединения большей части узлов и деталей использован современный метод фрикционной сварки, благодаря которому увеличивается прочность конструкции и снижается масса лайнера.

От предшественника новинке достался модернизированный комплекc авионики Vantage Premier и автоматы тяги. Усовершенствования затронули набор авиационных компьютерных и интегрированных радиоэлектронных систем. Они поддерживают функции искусственного зрения, двухрежимную систему управления полетом, система раннего предупреждения о столкновении с подстилающей поверхностью TAWS, система предупреждения о столкновении в овздухе TCAS-1, систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B, бортовую РЛС с цветным монитором, импульсный радиовысотомер, а также интеграция ввода данных iPad.

Турбовентиляторные моторы от компании Pratt & Whitney модели PW610F уже знакомы нам по предшественнику Eclipse 500. Мощность авиамоторов летательного аппарата позволяет ему при взлетном весе в 2700 кг осуществлять полет с максимальной крейсерской скоростью равной 680 км/ч. При этом самолет с полными топливными баками способен покрыть расстояние более 2000 километров. 30-сантиметровые в диаметре движки оснащены электронной системой регулирования режимов работы (FADEC).

А по эксплуатационным характеристикам летательный аппарат станет завидным приобретением для авиакомпаний, потому что его расходы на содержание ниже, чем у любого другого реактивного и турбовинтового самолетов. В результате воплощенные в нем инновации и новые системы позволили стать интересным игроком в авиапарке современных бизнес-джетов.

По состоянию на 2011 год, базовая цена реактивной новинки Eclipse 550 равна $2,695 млн. Компания Eclipse Aerospace планирует выпуск 50 ≈ 100 машин в год, а первые поставки будут выполнены в 2013 году.





ЛТХ:
Модификация Eclipse 550
Размах крыла, м 11.40
Длина самолета, м 10.10
Высота самолета, м 3.40
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1610
максимальная взлетная 2504
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW610F
Тяга, кН 2 x 4.0
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 680
Практическая дальность, км 2084
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров