Ekolot
S%^Tt$ - 5757457500000
JK-05 Junior


Разработчик: Ekolot
Страна: Польша
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Разработку легкого многоцелевого самолета JK-1 Junior польский инженер Ежи Кравичк (Jerzy Krawczyk)начал в 1994 году. Доводка проекта длилась почти 5 лет, после чего 9 ноября 1999 года в небо поднялся прототип JK-03 с 55-сильным двигателем Suzuki объемом 1000 кубических сантиметров. Испытания машины прошли успешно, в результате для Франции были построены четыре таких самолета.

Серийный выпуск машины было решено начать на заводе компании PPHU "Ekolot". Проект в очередной раз доработали и 30 августа 2001 года впервые взлетел серийный JK-05 Junior. Это был двухместный композитный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912 UL мощностью 80 л.с. (59 кВт). Специально под требования FAA категории Microlight выпускается версия JK-05L.

На 2006 году было построено 9 экземпляров самолетов. Цена одного JK-05L на 2005 года составляла 47 400 евро.












ЛТХ:
Модификация JK-05L
Размах крыла, м 10.58
Длина, м 5.70
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 10.20
Масса, кг
пустого 299
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

KR-010 Elf


Разработчик: Ekolot
Страна: Польша
Первый полет: 1995
Тип: Мотопланер
ЛТХ Доп. информация



В начале 1990-х годов польский инженер Ежи Кравичк (Jerzy Krawczyk) начал разработку монопланера JK-01 Elf с двигателем Koenig SC 430. В 1995 году его показали широкой публике. Серийное производство Кравчик наладить не смог и продал мотопланер во Францию, где он стал победителем чемпионата мира в своем классе.

В конце 1990-х годов мотопланером заинтересовалась компания PPHU "Ekolot". Ежи Кравичк был приглашен для доработки машины для серийного производства. Первый полет доработанного KR-010 (или JK-01A) Elf состоялся 8 июля 2006 года.

Мотопланер представлял собой одноместный композитный среднеплан, оснащенный двухтактным двигателем JPX D-320 мощностью 20 л.с. (15 кВт). Для безопасности полета KR-010 может комплектоваться баллистическим парашютом.

В 2009 году были представлены две новые версии мотоплнера. Первая оснащены электрическим двигателем, а вторая - более мощным поршневым, позволяющим летать до 4 часов с максимальной скоростью около 150 км/ч. Так для рынка США построена модель с 29-сильным двигателем Polini Thor 220.

KR-010 может поставляться клиентам как в виде кит-наборов, так и в виде собранного мотопланера.







ЛТХ:
Модификация KR-010
Размах крыла, м 10.73
Длина, м 5.45
Высота, м 2.08
Площадь крыла, м2 10.50
Масса, кг
пустого 120
максимальная 250
Тип двигателя 1 ПД Polini Thor 220
Мощность, л.с. 1 x 29
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 128
Минимальная скорость, км/ч 55
Скороgподъемность, м/мин 132
Экипаж, чел 1

KR-030 Topaz


Разработчик: Ekolot
Страна: Польша
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



KR-030 Topaz - легкомоторный многоцелевой самолёт, выпускаемый польской авиастроительной компанией PPHU "Ekolot". Разработка самолёта велась авиаконструкторами на базе другой, более ранней модели Ekolot JK-05 Junior, при этом, фактические изменения коснулись лишь внешнего и внутреннего дизайна, в то время, как в лётно-техническом плане это воздушное судно каких-либо значимых изменений не претерпело.

Разработка KR-030 Topaz началась в начале 2000-х годов. Изначально предполагалось расширить внутренне пространство салона летательного аппарата, то в конечном счёте было принято решение отказаться от этой идеи из-за существенного удорожания себестоимости производства воздушного судна.

Первый полет прототипа самолета состоялся в 2000 3 году. В 2009 самолет был сертифицирован и началось его серийное производство. Выпуск самолёта Ekolot KR-030 Topaz предполагалось вести как в уже полностью собранном состоянии, таки в виде специальных наборов для самостоятельной сборки, увеличение количества деталей непременно бы сыграло на трудоёмкости работ по сборке воздушного судна, что также принесло исключительно негативную реакцию со стороны заказчиков.

Самолёт KR-030 Topaz способен принять на борт до двух человек, включая одного члена экипажа и одного пассажира, что в свою очередь не позволяет осуществлять эксплуатацию этого летательного аппарата в коммерческих целях, в то время, как максимальная дальность полёта воздушного судна составляет 980 км., что удовлетворяет требованиям авиаперевозок на местных авиамаршрутах. Несмотря на отсутствие дополнительных кресел, внутреннее пространство самолёта всё же было частично расширено, что повысило комфортность от осуществляемых авиаперелётов, и позволило разместить на борту летательного аппарата некоторое количество багажа, что ранее было несколько затруднительным.

В самолёте используется силовая установка, состоящая из одного авиадвигателя поршневого типа Rotax 912UL, способного развивать тягу в 80 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоватся двигатели Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. и Rotax 912iS той же мощности.

Максимальная скорость KR-030 Topaz составляет 240 км/ч (Vne), что в некоторой мере больше, чем у предшествующей модели, и позволяет достаточно быстро преодолевать максимально возможную дистанцию следования.

По данным на 2019 год, производство самолётов модели Ekolot KR-030 Topaz продолжается и по сегодняшний день, благодаря наличию весьма существенной востребованности в этом летательном аппарате.






ЛТХ:
Модификация KR-030
Размах крыла, м 10.58
Длина, м 5.95
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 10.10
Масса, кг
пустого 305
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 189
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2