Elias
S%^Tt$ - 5757457500000
Airmobile


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году компания G. Elias & Brother из Буффало предприняло попытку создать легкий многоцелевой самолет доступный большинству желающих, что-то вроде летающего автомобиля.

Машина, получившая обозначение Elias Airmobile, представляла собой двухместный одностоечный равнокрылый биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty 12 мощностью 400 л.с. В дальнейшем мотор заменили на шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Curtiss C-6 мощностью 160 л.с.

Большого интереса самолет не вызвал - всего было построено три экземпляра Elias Airmobile, предлагавшихся в 1927 году по 7500 долларов за самолет.





ЛТХ:
Модификация Airmobile
Размах крыла, м 12.19
Длина самолета, м 8.53
Высота самолета, м 3.45
Площадь крыла, м2 40.40
Масса, кг
пустого самолета 1250
максимальная взлетная 1835
Тип двигателя 1 ПД Liberty-12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 324
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 2

AJE Air Express


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



Попытки компании "Elias" выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. На фирме был спроектирован моноплан EC-1 Aircoupe с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л.с. Самолет проектировался в вариантах с открытой и закрытой кабинами.

Также в 1926 году был построен и испытан двухместный почтовый равнокрылый биплан, известный как AJE Air Express и оснащавшийся двигателем Liberty 12 мощностью 400 л. с. Объем почтового отсека 1,84 м3 позволял перевозить до 544 кг почты на расстояние до 820 километров. AJE стал дальнейшим развитием почтового самолета Elias M-1, и так же как предшественник остался в единственном экземпляре.








ЛТХ:
Модификация AJE
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.89
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1311
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 820
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 544 кг почты

EC-1 Aircoupe


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В попытке выйти на гражданский авиарынок США компания G Elias & Brother из Буффало построила в начале 1928 года легкий многоцелевой самолет Elias EC-1 Aircoupe. Это был двухместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль" с закрытой кабиной, оснащенный шестицилиндровым звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л.с. Разработал проект инженер Джозеф Като (Joseph Cato).

Для привлечения большего количества клиентов единственный экземпляр самолета (X3981) легко переоборудовался в спортивную версию с открытой кабиной - EC-1 Airsport. К тому же по желаю заказчика вместо двигателя Anzani можно было установить 100-сильный Kinner K-5. Стоимость одной машины в любом варианте составляла 3350 долларов США.

Однако все усилия разработчиков и менеджеров копании пошли прахом - ни одного заказа так и не поступило.





ЛТХ:
Модификация EC-1
Размах крыла, м 8.59
Длина самолета, м 6.38
Высота самолета, м 2.26
Площадь крыла, м2 17.80
Масса, кг
пустого самолета 395
максимальная взлетная 630
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 129
Практическая дальность, км 644
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

EM-1(2)


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Возможно, самого большого успеха фирма Elias добилась после испытаний в ВМС и КМП США прототипа EM-1 (A-5905), разработанного под требования морской пехоты к самолету "Marine Expeditionary" - многоцелевой машине, способной базироваться на быстро подготовленных площадках, с колесным или поплавковым шасси. Первый полет прототип самолета совершил в 1921 году.

Двухместный биплан был оснащен 300-сильным мотором Wright-Hispano H. Изначально прототип имел крылья разного размаха, но потом его доработали в равнокрылую машину.

Прототип испытывался с колесным и с поплавковым шасси. Морской пехоте его передали в 1922 году. Затем построили шесть равнокрылых EM-2, один из них поставили КМП США, остальные - ВМС США. Один самолет для ВМС изготовили в наблюдательном варианте, получившем обозначение EO-1.









ЛТХ:
Модификация EM-2
Размах крыла, м 12.09
Длина, м 8.69
Высота, м 3.28
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1920
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 179
Крейсерская скорость , км/ч 144
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5882
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет Lewis или Browning на турели в задней кабине, плюс легкие бомбы на внешней подвеске под нижним крылом

ES-1


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Получив в 1920-1921 годах несколько призов за проекты для военных компания G. Elias & Brother Inc. решила вложить эти средства в коммерческий проект. В 1922 году инженер Макс Ступар (Max Stupar) разработал проект легкого транспортного самолета ES-1 (или по имени конструктора Elias-Stupar Twin).

Это был пятиместный одностоечный биплан, оснащенный двумя французскими двигателями LeRhône мощностью 80 л.с.

Компания G. Elias & Brother предлагала ES-1 авиакомпаниям как весьма экономичный транспортный самолет, позволяющий перевозить одного пассажира по цене 5-8 центов за милю. Но ни одного контракта так и не удалось подписать.








ЛТХ:
Модификация ES-1
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.42
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 35.77
Масса, кг
пустого самолета 712
нормальная взлетная 1451
Топливо, л 326
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 138
Практическая дальность, км 644
Скороподъемность, м/мин 122
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

M-1


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



Попытки компании G. Elias & Brother из Буффало выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. В 1925 году для Почтовой службы США был построен легкий почтовый самолет Elias M-1.

Это был одноместный одностоечный равнокрылый биплан с цельнометаллическим фюзеляжем, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty 12 мощностью 400 л.с. Самолет мог перевозить 454 кг (1000 фунтов) почты на расстояние до 724 километров.

Машина осталась в единственном экземпляре. В следующем году компания построила немного увеличенный вариант самолета - Elias AJE Air Express.







ЛТХ:
Модификация М-1
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 8.53
Высота, м
Площадь крыла, м2 46.26
Масса, кг
пустого самолета 1288
нормальная взлетная 2117
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 203
Крейсерская скорость , км/ч 169
Практическая дальность, км 724
Скороподъемность, м/мин 503
Практический потолок, м 5182
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 454 кг почты

NBS-3


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Ночной ближний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Хотя Американская компания "G. Elias & Brother Inc." была основана в 1881 году в Буффало, штат Нью-Йорк, США, но в области постройки самолетов начала работать лишь после окончания Первой мировой войны. Подобно многим послевоенным авиапромышленникам, братья Элиас потерпели крах с началом в 1930 году Великой депрессии. Фирма поставила Армии США небольшое количество самолетов, включая три Elias TA-1 (Trainer Air-cooled type 1) в 1921 году, которые предназначались для оценочных испытаний. Двухместные бипланы различались силовыми установками: на двух стояли 140-сильные моторы Lawrance R-1, на одном - ABC Wasp мощностью 170 л.с. Испытания показали неудовлетворительные летные данные Elias, самолет уступал Dayton-Wright TA-3. В итоге заказов на TA-1 не поступило.

Армия США в 1922 году заказала один экземпляр XNBS-3 (Night Bomber, Short distance type 3). Оснащенный двумя V-образными моторами Liberty 12A мощностью по 425 л. с., самолет имел фюзеляж с каркасом из стальных труб и полотняной обшивкой, крыло - деревянной конструкции. Экипаж состоял из четырех человек, вооружение включало пять 7,62-мм пулеметов и до 907 кг бомб, однако на прототипе не устанавливалось.










ЛТХ:
Модификация XNBS-3
Размах крыла, м 23.63
Длина, м 14.76
Высота, м 5.13
Площадь крыла, м2 143.25
Масса, кг
пустого самолета 3996
максимальная взлетная 6506
Тип двигателя 2 ПД Liberty 12А
Мощность, л.с. 2 х 425
Максимальная скорость , км/ч 163
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 748
Боевая дальность, км 274
Максимальная скороподъемность, м/мин 67
Практический потолок, м 2646
Экипаж, чел 4
Вооружение: пять 7,62-мм пулеметов и
до 907 кг бомб

TA-1


Разработчик: Elias
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "G Elias & Brother" в 1920 году построила три экземпляра учебно-тренировочных самолета TA-1 (военное обозначение - учебно-тренировочный самолет с двигателем воздушного охлаждения номер 1) для оценочных испытаний United States Army Air Service.

Это были двухместные одностоечные бипланы, оснащенные девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Lawrance R-1 мощностью 140 л.с. (104 кВт).

Второй (AS64221) и третий (AS64222) после заводских испытаний были переданы на испытательный аэродром McCook Field, где получили номера P-178 и P-179 соответственно. Перед отправкой на третий установили 170-сильный семицилиндровый двигатель ABC Wasp.

Сравнительные испытания показали, что летные характеристики ниже чем у конкурентов, например у Dayton-Wright TA-3, и проект дальнейшего развития не получил.










ЛТХ:
Модификация TA-1
Размах крыла, м 9.93
Длина, м 7.54
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
максимальная взлетная 1014
Тип двигателя 1 ПД Lawrance R-1
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2