Elias | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Airmobile Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1927 году компания G. Elias & Brother из Буффало предприняло попытку создать легкий многоцелевой самолет доступный большинству желающих, что-то вроде летающего автомобиля. Машина, получившая обозначение Elias Airmobile, представляла собой двухместный одностоечный равнокрылый биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty 12 мощностью 400 л.с. В дальнейшем мотор заменили на шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Curtiss C-6 мощностью 160 л.с. Большого интереса самолет не вызвал - всего было построено три экземпляра Elias Airmobile, предлагавшихся в 1927 году по 7500 долларов за самолет. ЛТХ: Модификация Airmobile Размах крыла, м 12.19 Длина самолета, м 8.53 Высота самолета, м 3.45 Площадь крыла, м2 40.40 Масса, кг пустого самолета 1250 максимальная взлетная 1835 Тип двигателя 1 ПД Liberty-12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 235 Крейсерская скорость, км/ч 205 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 324 Практический потолок, м 4880 Экипаж, чел 2 AJE Air Express Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1926 Тип: Почтовый самолет ЛТХ Доп. информация Попытки компании "Elias" выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. На фирме был спроектирован моноплан EC-1 Aircoupe с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л.с. Самолет проектировался в вариантах с открытой и закрытой кабинами. Также в 1926 году был построен и испытан двухместный почтовый равнокрылый биплан, известный как AJE Air Express и оснащавшийся двигателем Liberty 12 мощностью 400 л. с. Объем почтового отсека 1,84 м3 позволял перевозить до 544 кг почты на расстояние до 820 километров. AJE стал дальнейшим развитием почтового самолета Elias M-1, и так же как предшественник остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация AJE Размах крыла, м 12.80 Длина, м 8.89 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1311 нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 201 Крейсерская скорость , км/ч 165 Практическая дальность, км 820 Практический потолок, м 3658 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 544 кг почты EC-1 Aircoupe Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В попытке выйти на гражданский авиарынок США компания G Elias & Brother из Буффало построила в начале 1928 года легкий многоцелевой самолет Elias EC-1 Aircoupe. Это был двухместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль" с закрытой кабиной, оснащенный шестицилиндровым звездообразным двигателем Anzani мощностью 80 л.с. Разработал проект инженер Джозеф Като (Joseph Cato). Для привлечения большего количества клиентов единственный экземпляр самолета (X3981) легко переоборудовался в спортивную версию с открытой кабиной - EC-1 Airsport. К тому же по желаю заказчика вместо двигателя Anzani можно было установить 100-сильный Kinner K-5. Стоимость одной машины в любом варианте составляла 3350 долларов США. Однако все усилия разработчиков и менеджеров копании пошли прахом - ни одного заказа так и не поступило. ЛТХ: Модификация EC-1 Размах крыла, м 8.59 Длина самолета, м 6.38 Высота самолета, м 2.26 Площадь крыла, м2 17.80 Масса, кг пустого самолета 395 максимальная взлетная 630 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 129 Практическая дальность, км 644 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 2 EM-1(2) Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Возможно, самого большого успеха фирма Elias добилась после испытаний в ВМС и КМП США прототипа EM-1 (A-5905), разработанного под требования морской пехоты к самолету "Marine Expeditionary" - многоцелевой машине, способной базироваться на быстро подготовленных площадках, с колесным или поплавковым шасси. Первый полет прототип самолета совершил в 1921 году. Двухместный биплан был оснащен 300-сильным мотором Wright-Hispano H. Изначально прототип имел крылья разного размаха, но потом его доработали в равнокрылую машину. Прототип испытывался с колесным и с поплавковым шасси. Морской пехоте его передали в 1922 году. Затем построили шесть равнокрылых EM-2, один из них поставили КМП США, остальные - ВМС США. Один самолет для ВМС изготовили в наблюдательном варианте, получившем обозначение EO-1. ЛТХ: Модификация EM-2 Размах крыла, м 12.09 Длина, м 8.69 Высота, м 3.28 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 1920 Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 179 Крейсерская скорость , км/ч 144 Практическая дальность, км Практический потолок, м 5882 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7,62-мм пулемет Lewis или Browning на турели в задней кабине, плюс легкие бомбы на внешней подвеске под нижним крылом ES-1 Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Получив в 1920-1921 годах несколько призов за проекты для военных компания G. Elias & Brother Inc. решила вложить эти средства в коммерческий проект. В 1922 году инженер Макс Ступар (Max Stupar) разработал проект легкого транспортного самолета ES-1 (или по имени конструктора Elias-Stupar Twin). Это был пятиместный одностоечный биплан, оснащенный двумя французскими двигателями LeRhône мощностью 80 л.с. Компания G. Elias & Brother предлагала ES-1 авиакомпаниям как весьма экономичный транспортный самолет, позволяющий перевозить одного пассажира по цене 5-8 центов за милю. Но ни одного контракта так и не удалось подписать. ЛТХ: Модификация ES-1 Размах крыла, м 10.50 Длина, м 7.42 Высота, м 2.95 Площадь крыла, м2 35.77 Масса, кг пустого самолета 712 нормальная взлетная 1451 Топливо, л 326 Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 145 Крейсерская скорость , км/ч 138 Практическая дальность, км 644 Скороподъемность, м/мин 122 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира M-1 Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1925 Тип: Почтовый самолет ЛТХ Доп. информация Попытки компании G. Elias & Brother из Буффало выйти на гражданский рынок особого успеха не имели. В 1925 году для Почтовой службы США был построен легкий почтовый самолет Elias M-1. Это был одноместный одностоечный равнокрылый биплан с цельнометаллическим фюзеляжем, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty 12 мощностью 400 л.с. Самолет мог перевозить 454 кг (1000 фунтов) почты на расстояние до 724 километров. Машина осталась в единственном экземпляре. В следующем году компания построила немного увеличенный вариант самолета - Elias AJE Air Express. ЛТХ: Модификация М-1 Размах крыла, м 12.19 Длина, м 8.53 Высота, м Площадь крыла, м2 46.26 Масса, кг пустого самолета 1288 нормальная взлетная 2117 Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 203 Крейсерская скорость , км/ч 169 Практическая дальность, км 724 Скороподъемность, м/мин 503 Практический потолок, м 5182 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 454 кг почты NBS-3 Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Ночной ближний бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Хотя Американская компания "G. Elias & Brother Inc." была основана в 1881 году в Буффало, штат Нью-Йорк, США, но в области постройки самолетов начала работать лишь после окончания Первой мировой войны. Подобно многим послевоенным авиапромышленникам, братья Элиас потерпели крах с началом в 1930 году Великой депрессии. Фирма поставила Армии США небольшое количество самолетов, включая три Elias TA-1 (Trainer Air-cooled type 1) в 1921 году, которые предназначались для оценочных испытаний. Двухместные бипланы различались силовыми установками: на двух стояли 140-сильные моторы Lawrance R-1, на одном - ABC Wasp мощностью 170 л.с. Испытания показали неудовлетворительные летные данные Elias, самолет уступал Dayton-Wright TA-3. В итоге заказов на TA-1 не поступило. Армия США в 1922 году заказала один экземпляр XNBS-3 (Night Bomber, Short distance type 3). Оснащенный двумя V-образными моторами Liberty 12A мощностью по 425 л. с., самолет имел фюзеляж с каркасом из стальных труб и полотняной обшивкой, крыло - деревянной конструкции. Экипаж состоял из четырех человек, вооружение включало пять 7,62-мм пулеметов и до 907 кг бомб, однако на прототипе не устанавливалось. ЛТХ: Модификация XNBS-3 Размах крыла, м 23.63 Длина, м 14.76 Высота, м 5.13 Площадь крыла, м2 143.25 Масса, кг пустого самолета 3996 максимальная взлетная 6506 Тип двигателя 2 ПД Liberty 12А Мощность, л.с. 2 х 425 Максимальная скорость , км/ч 163 Крейсерская скорость , км/ч 135 Практическая дальность, км 748 Боевая дальность, км 274 Максимальная скороподъемность, м/мин 67 Практический потолок, м 2646 Экипаж, чел 4 Вооружение: пять 7,62-мм пулеметов и до 907 кг бомб TA-1 Разработчик: Elias Страна: США Первый полет: 1920 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Компания "G Elias & Brother" в 1920 году построила три экземпляра учебно-тренировочных самолета TA-1 (военное обозначение - учебно-тренировочный самолет с двигателем воздушного охлаждения номер 1) для оценочных испытаний United States Army Air Service. Это были двухместные одностоечные бипланы, оснащенные девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Lawrance R-1 мощностью 140 л.с. (104 кВт). Второй (AS64221) и третий (AS64222) после заводских испытаний были переданы на испытательный аэродром McCook Field, где получили номера P-178 и P-179 соответственно. Перед отправкой на третий установили 170-сильный семицилиндровый двигатель ABC Wasp. Сравнительные испытания показали, что летные характеристики ниже чем у конкурентов, например у Dayton-Wright TA-3, и проект дальнейшего развития не получил. ЛТХ: Модификация TA-1 Размах крыла, м 9.93 Длина, м 7.54 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная максимальная взлетная 1014 Тип двигателя 1 ПД Lawrance R-1 Мощность, л.с. 1 х 140 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 |