Elroy Air | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Chaparral Разработчик: Elroy Страна: США Первый полет: 2019 Тип: Транспортный БПЛА ЛТХ Доп. информация В сфере доставки грузов все большее развитие получают беспилотные дроны-доставщики. Подавляющее большинство из них небольшого размера, они предназначены для негабаритных посылок. В начале 2019 года компания Elroy Air, базирующаяся в Сан-Франциско, показала концепцию грузового БПЛА Chaparral. Отличительной чертой дрона является его грузоподъемность: устройство способно за раз перенести от 100 до 220 кг груза на расстояние до 500 км. Команда разработчиков работает над Chaparral с 2017 года. Беспилотник оснащен семью пропеллерами, Шесть двигателей, установленных на Chaparral, позволяют грузовому дрону взлетать и приземляться в вертикальном положении, а еще один ротор, прикрепленный к хвостовой части, позволяет ему развивать высокую скорость. Поскольку это поможет отказаться от необходимости взлетно-посадочной полосы, аэропорт не нужен. Из-за своих размеров Chaparral для приземления понадобится зона посадки размером в шесть парковочных мест. Согласно официальному сайту Elroy, благодаря "гибридной электрической силовой установке", БПЛА не потребуется даже электрическая зарядная станция. Аппарат будет питаться от батареи, установленной возле носа катамараноподобного дрона. В самом аппарате нет места для груза - БПЛА пристегивает к себе предварительно загруженный специальный контейнер, причем делает это автоматически, ориентируясь по маячкам, и летит по адресу. Это ускоряет обработку заказов. Использование грузового беспилотника не ограничивается простыми маршрутами доставки: Chaparral может быть использован для реагирования на стихийные бедствия и климатические катастрофы, для оказания оперативной помощи во время дальних военных миссий и транспортировки гуманитарных грузов. По словам инженеров, Chaparral подходит как для гуманитарных миссий, - доставка крови, медикаментов - так и для тяжелой коммерческой работы. Вместе с тем, в стартапе полагают, что эксплуатировать столь тяжелый аппарат для доставки заказов на последней миле вряд ли будет целесообразно - зато он точно станет хорошим средним звеном логистической цепочки: например, без труда перевезет партию смартфонов из порта в распределительный центр, минуя дорожные пробки. Полной цикл испытаний аппарата назначены уже на 2019 год, а полноценная эксплуатация планируется в 2020-2023 годах. ЛТХ: Модификация Chaparral (прототип) Размах крыла, м 2.40 Длина, м 0.54 Высота, м 0.38 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого взлетная полезной нагрузки 225 Тип двигателя 1 ГД Тяга, кгс 1 х Максимальная скорость, км/ч Дальность полета, км 500 |