Engineering Division
S%^Tt$ - 5757457500000
TP-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Последним истребителем, построенный US Army самостоятельно (отделением Engineering Division), стал TP-1 конструкции инженеров Alfred Verville и Virginius E. Clark. Самолет представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Liberty 12 мощностью 423 л.с. Нижнее крыло было меньше верхнего. Вооружение состояло из двух фиксированных пулеметов Browning в носовой части, свдоенного Lewis в задней кабине и Lewis стреляющего вниз через проем.

Сборку самолета осуществили на аэродроме McCook Field в 1922 году. Однако после постройки стало ясно, что по своим характеристикам TP-1 не соответствует истребителю. Этот самолет развивал скорость всего 207 км/ч. Первый экземпляр (68578) проходил испытания на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-263.

После того как он потерпел аварию, второй (68579) был закончен как наблюдательный и получил обозначение XCO-5. Это самолет летал на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-305.

27 марта 1924 года TP-1 (к тому времени переименованный в XTP-1), с турбонагнетателем, установил рекорд, подняв груз в 250 кг на высоту 8980 метров, а через два месяца - 21 мая - 500 кг на высоту 8578 м. На этом история самолета не закончилась.

10 октября 1928 года капитаны Билл Стрит (Clair Streett) и Альберт Уильям Стивенс (Albert William Stevens) на XCO-5 (с турбонагнетателем) побили неофициальный рекорд высоты для самолетов перевозящих более одного человека достигнув 11 538 метров. На такой высоте температура воздуха упала до минус 71 градусов по Цельсию, что привело к обледенению систем управления самолета. Только дождавшись полной выработки топлива пилотам удалось посадить самолет на планировании.







ЛТХ:
Модификация TP-1
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.64
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 1246
нормальная взлетная 1979
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 423
Максимальная скорость , км/ч 207
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч 3.6
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: 2 передних 7.62-мм пулемета Browning

PW-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Еще одной конструкцией совместной разработки инженеров Alfred Verville и Virginius E. Clark стал самолет, известный первоначально как VCP-2. После начала работ по строительству двух прототипов самолета (64349 и 64350) в Engineering Division (отделение Air Service) обозначение сменили на официальное - PW-1 (от Pursuit, Water-cooled engine). Самолет был модификацией VCP-1 с двигателем Packard 1A-1237 мощностью 350 л.с. После необходимых тестов самолет поднялся в воздух в ноябре 1921 года.

В ходе испытаний было переделано крыло, в частности поставлены закрылки от истребителя Fokker D.VII, после чего самолет получил обозначение PW-1A. Планировалась также постройка PW-1 с двигателем Curtiss D-12, но дальше одного летающего прототипа дело не пошло.









ЛТХ:
Модификация PW-1
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 6.86
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 24.99
Масса, кг
пустого самолета 938
нормальная взлетная 1363
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-1237
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 211
Продолжительность полета, ч 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних пулемета

TW-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1920 году компания Engineering Division построила два учебно-тренировочных самолета TW-1 (военное обозначение - учебно-тренировочный самолет с двигателем водяного охлаждения номер 1). Это были двухместные одностоечные бипланы, оснащенные шестицилиндровыми двигателями Liberty 6 мощностью 230 л.с.

Второй прототип (AS 64317) был передан военным для испытаний на аэродром McCook Field, где ему присвоили номер P-200. После нескольких полетов двигатель самолета заменили на двенадцатицилиндровый Packard 1A-1237 мощностью 315 л.с. В серии самолет не строился.









ЛТХ:
Модификация TW-1
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.12
Высота, м 3.28
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1462
Тип двигателя 1 ПД Liberty 6
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 156
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

USB-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В сентябре 1917 года в США был поставлен британский истребитель Bristol F.2B. Компания Curtiss Aeroplane and Motors Company занялась его переделкой под 400-сильный двигатель Liberty 12. Уже к декабрю Curtiss получила заказы на 2000 самолетов. Однако переделка повлекла утяжеление конструкции (1632 килограмма), и в результате производство самолетов O-1 (USAO-1) было остановлено после выпуска 27 машин.

После неудачи с Liberty 12 было принято решение попробовать установить на истребитель более легкие 300-сильные Wright-Hispano H и Liberty 8. В в Engineering Division (McCook Field) разработали новый легкий фанерный фюзеляж. В результате всех доработок и модификаций весной 1919 года был построен первый прототип истребителя USXB-1A. Его первый полет состоялся 3 июля этого же года.

Для тестовых испытаний фирмой Dayton Wright были выпущены еще четыре экземпляра самолета (64115, 64300, 94107 и 94108). По окончанию испытаний был подписан контракт на производство сорока истребителей XB-1A, из которых. четыре были оставлены для испытаний на McCook Field, два переданы авиации ВМФ, а остальные поступили на вооружение 12th Observation и 13th Attack Squadron в Техасе.





ЛТХ:
Модификация USB-1
Размах крыла, м 11.99
Длина, м 7.75
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 37.72
Масса, кг
пустого самолета 978
нормальная взлетная 1358
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano H
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 163
Практическая дальность, км 797
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5760
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 7.7-м м пулемет и
один-два 7.7-мм пулемета на гибкой опоре Scarff в задней кабине

VCP-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Авиационное Бюро при техническом отделе (Engineering Division, Bureau of Aircraft Production) Армии США создали в 1918 году. Позднее его называли техническим отделом авиации Армии США, а в 1926 году - отделом материальной части авиакорпуса.

На технический отдел возложили ответственность за доводку заказанных в Британии самолетов de Havilland. Сначала занялись бипланом DH.9. Американская переделка этого бомбардировщика состояла в смещении кабины экипажа назад и установке мотора Liberty 12A мощностью 400 л. с. (311 кВт). Технический отдел сделал восемь таких самолетов (два - версии UCD-9 и шесть - UCD-9A), но перемирие 1918 года положило конец этому проекту.

Первое время в техническом отделе работал итальянский конструктор Отторино Помилио, ответственный за создание одноместного истребителя с V-образным восьмицилиндровым мотором Liberty мощностью 280 л.с. (209 кВт). Этот вооруженный парой пулеметов Vickers одностоечный биплан с крыльями равного размаха обозначили FVL-8. Построили шесть прототипов. Затем собрали шесть бомбардировщиков, подобных BVL-12 этого же конструктора, но гораздо более крупных и с моторами Liberty по 400 л.с. (298 кВт). Необычной особенностью обоих проектов стало размещение фюзеляжа на стойках между крыльями вместо более привычного крепления нижнего крыла к фюзеляжу.

В техническом отделе были еще два конструктора - Альфред Вервилл (Alfred V. Verville) и капитан В. И. Кларк (Virginius E. Clark). Они вдвоем спроектировали одноместный одностоечный истребитель-биплан VCP-1. В августе 1919 года облетали один из двух прототипов, оснащенный мотором Wright-Hispano в 300 л.с. (224 кВт). Впоследствии VCP-1 для участия в гонках 1920 года на приз Пулитцера оснастили мотором Packard 1A-2025 мощностью 660 л.с. (492 кВт) и переименовали в VCP-R. На авиагонках 1922 года этот самолет имел обозначение R-1.





ЛТХ:
Модификация VCP-1
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 6.81
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 24.99
Масса, кг
пустого самолета 913
нормальная взлетная 1211
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-2025
Мощность, л.с. 1 х 660
Максимальная скорость , км/ч 248
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 480
Максимальная скороподъемность, м/мин 515
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних синхронных пулемета калибра 7,62 мм