Enstrom | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
F28 Falcon Разработчик: Enstrom Страна: США Первый полет: 1960 Тип: Вспомогательный многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах. Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная фирма возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки. Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт). Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива. Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование. Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным. Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации. Конструкция. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ПД и лыжным шасси. Фюзеляж ферменной конструкции, с обшивкой из стеклопластика и легких сплавов; хвостовая балка полумонококовой конструкции, выполнена из алюминиевого сплава, на ней установлен стабилизатор с концевыми шайбами. Кабина вертолета (шириной 1,5 м) трехместная, с общим сиденьем для летчика и пассажиров, выполненным с использованием энергопоглощающего материала. С каждой стороны кабины имеются остекленные сдвижные двери высотой 1,04 м и шириной 0,84 м. Багажный отсек вместимостью 49 кг расположен позади отсека двигателя и имеет люк высотой 0,55 м и шириной 0,39 м. Предусмотрена система обогрева и вентиляции. Шасси лыжное, стойки полностью закрыты обтекателями и имеют масляно-пневматические амортизаторы. По желанию заказчика устанавливаются поплавки. Колея шасси 2,21 м. Несущий винт с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, выполнены из легких сплавов, хорда лопасти 0,24 м, профиль NACA 00135. Рулевой винт диаметром 1,42 м, с втулкой на кардане, расположен с левой стороны фюзеляжа. Лопасти прямоугольной формы в плане, нескладывающиеся, выполнены из легких сплавов. Вал привода рулевого винта покрыт обтекателем; винт имеет предохранительное ограждение. Силовая установка состоит из одного четырехцилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров, имеющего турбокомпрессор. Установлены усовершенствованные воздухозаборники. Сухая масса двигателя 133 кг, размеры 0,79 х 0,87 х 0,5 м. Топливная система включает два бака общей емкостью 159 л. В багажном отсеке может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 49 л. Емкость маслобака 9,5 л. Трансмиссия включает передачу с V-образным ременным приводом от двигателя, хвостовой редуктор и угловой редуктор. Передаточное отношение от несущего винта к двигателю 1:7,154; от рулевого винта к двигателю 1 :1,156. Система управления несущим винтом включает автомат перекоса типа "паук". Проводка системы управления рулевым винтом тросовая. Управление двигателем проводится с помощью поворачивающейся рукоятки мотоциклетного типа, установленной на рычаге управления общим шагом. Электросистема включает генератор переменного тока с напряжением 212 В и силой тока 70 А; может быть установлена электросистема, обеспечивающая напряжение 23 В и силу тока 100 А. Оборудование включает радионавигационную систему "Лоран" С, командную радиостанцию Кинг К 197 с самолетным переговорным устройством, приемоответчик КТ 76А, прибор аварийной сигнализации. Модификации : F28 Falcon опытная модификация. F28A Falcon первая серийная модификация с двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. F28B Falcon модификация c турбонаддувом. F28С Falcon модификация с двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. F28F Falcon модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. F28F-P Sentinel полицейская модификация. 280F Shark вариант F28F. 280FX Shark модифицированная модель для первичного обучения пилотирования и применения вертолета. 280С Shark модификация с ГТД. 280L Hawk модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. и увеличенным запасом топлива. ЛТХ: Модификация F28F Диаметр несущего винта, м 9.75 Диаметр рулевого винта, м 1.42 Длина, м 8.92 Высота ,м 2.79 Масса, кг пустого 712 максимальная взлетная 1179 Внутренние топливо, л 159 + опционально 49 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-F1AD Мощность, кВт 1 х 168 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 165 Дальность действия, км 423 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Скороподъемность, м/мин 442 Практический потолок, м 3660 Статический потолок, м 2345 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира Enstrom 480 Разработчик: Enstrom Страна: США Первый полет: 1989 Тип: Вспомогательный многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Вертолет Model 280FX послужил базой для создания 4-/5-местного Enstrom Model 480, под обозначением TH-28 Eagle принимавшего участие в конкурсе NTH (New Training Helicopter) Армии США. Отличавшийся от базовой модели кабиной большей вместимости, несущим винтом увеличенного диаметра, новым хвостовым оперением и использованием турбовального двигателя, TH-28 совершил первый полет 7 октября 1989 года, а сертификат лет ной годности был получен в сентябре 1992 года. Четыре таких вертолета принимали участие в 1500-часовой программе военных испытаний. Предназначенный для обучения и патрулирования, TH-28 отличался рядом решений, присущих военным машинам, таким как ударопрочные топливные баки и сиденья экипажа. Кабина могла быть оборудована для обучения полетам по приборам. TH-28 проиграл конкурс NTH вертолету Bell TH-67. Конструкция вертолета выполнена из легких сплавов с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым, неубираемым полозковым шасси и трубчатым ограничителем с амортизацией, защищающим рулевой винт от удара о землю. В кабине может разместиться пять человек по схеме 2+3. Вертолет Model 280FX, оснащенный турбовальным двигателем Allison 250, совершил первый полет в декабре 1988 года, первый пятиместный Model 480 взлетел в октябре 1989 года. Гражданский сертификат был получен в ноябре 1993 года, а поставки заказчикам начались в 1994 году. Следующим вариантом стал вертолет Model 480B, сертифицированный в феврале 2001 года, имевший усиленную трансмиссию, позволившую увеличить максимальную взлетную массу на 68 кг, и улучшенную систему демпфирования, повысившую комфортность машины. Вариант Model 480B Guardian предназначен для правоохранительных органов и оснащен поисковым прожектором и камерой в носовой части. В числе текущих военных операторов Model 480 значатся Пограничная охрана Эстонии (Model 480B), полиция Индонезии (Guardian), японские Силы самообороны (30 учебных Model 480B) и армия Таиланда (16 учебных Model 480B). Модификации : 480 базовая модификация. 480B модификация с усиленной трансмиссией. 480B Guardian полицейский вариант с видеокамерами и прожектором. TH-28 Eagle учебно-тренировочная версия для Армии США. ЛТХ: Модификация 480 Диаметр несущего винта, м 9.75 Диаметр рулевого винта, м 1.42 Длина, м 8.92 Высота ,м 2.92 Масса, кг пустого 760 максимальная взлетная 1293 Тип двигателя 1 ТвД Rolls-Royce Model 250-C20W Мощность, кВт 1 х 215 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 213 Дальность действия, км 806 Продолжительность полета, ч.мин 4.54 Скороподъемность, м/мин 457 Практический потолок, м 3965 Статический потолок, м 3720 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира TH-28 Eagle Разработчик: Enstrom Страна: США Первый полет: 1988 Тип: Тренировочный вертолет ЛТХ Доп. информация TH-28 Eagle - тренировочный вертолет, разработанный американской фирмой Enstrom Helicopter Corporation на базе вертолета Enstrom Model 480 (созданного на основе четырехместного вертолета Model 280L Hawk). Опытный экземпляр Eagle имел корпус, переделанный из корпуса модели 280FX Shark. Cвой первый полет он совершил в декабре 1988г. После опытного был построен окончательный вариант (N8631E), поднявшийся в воздух 7 октября 1989г. Представленный в феврале 1990г. вертолет Eagle имеет турбовальный двигатель Allison 250; в конце 1990г. вертолет был доработан, чтобы получить сертификат Федерального авиационного управления. Трехместный вариант под обозначением ТН-28 был предложен компанией Enstrom для новой программы тренировки на вертолетах сухопутных войск США. ЛТХ: Модификация TH-28 Диаметр главного винта, м 9.75 Диаметр хвостового винта, м 1.42 Длина,м 8.92 Высота ,м 2.90 Масса, кг пустого 712 максимальная взлетная 1225 Внутренние топливо, л 159 + опционально 49 Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20W Мощность, кВт 1 х 186 Максимальная скорость, км/ч 228 Крейсерская скорость, км/ч 203 Практическая дальность, км 611 Продолжительность полета, ч.мин 4.12 Скороподъемность, м/мин 494 Практический потолок, м 4635 Статический потолок, м 4570 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира TH180 Разработчик: Enstrom Страна: США Первый полет: 2015 Тип: Тренировочный вертолет ЛТХ Доп. информация Известный американский производитель легких вертолетов компания Enstrom Helicopter Corporatiоn 6 февраля 2015 года без широкой огласки начала летные испытания первого прототипа cвоего нового легкого учебно-тренировочного вертолета Enstrom ТН180 (американская регистрация прототипа N180TH). Данный двухместный вертолет предлагается для обучения пилотов машин как гражданского, так и военного назначения, впервые о программе его создания было объявлено компанией год назад. Конструктивно ТН180 является несколько уменьшенным аналогом уже длительное время выпускаемого Enstrom трехместного вертолета 280FX (семейство вертолетов Enstrom F-28/280 производится с 1965 года) и использует несущую систему последнего. Вертолет ТН180 оснащен поршневым двигателем Lycoming HIO-390 взлетной мощностью в 210 л.с. Максимальный взлетный вес ТН180 составляет примерно 2250 фунтов (1021 кг), что на 500 фунтов (226 кг) меньше, чем у 280FX. По заявлению Enstrom Helicopter, вертолет ТН180 будет обладать средним расходом топлива 12 галлонов на летный час, что обеспечит эксплуатационную стоимость летного часа в 175 долл. Каталожная стоимость машины составляет около 400 тыс долл. В процессе разработок, американские авиастроители частично оптимизировали конструкцию летательного аппарата, сделав её более компактной и в тоже время более аэродинамичной, что сделало вертолёт весьма манёвренным и скоростным. В свою очередь, основной целью разработки модели Enstrom TH180 послужила необходимость во внедрении на американский рынок небольших учебно-тренировочных летательных аппаратов, однако, уже на завершающей стадии проекта, специалисты произвели оптимизацию воздушного судна, сделав по своей сути вертолёт многоцелевым. Одним из наиболее примечательных недостатков вертолётов модели Enstrom TH180 является его небольшая вместимость, что, по сути, несколько ограничивает сферу эксплуатации, однако, эксперты полагают, что в случае, если летательный аппарат обретёт достаточно высокую популярность, то впоследствии появятся и трёхместные модификации, что позволит эксплуатировать вертолет, в том числе и в коммерческом секторе. Кабина вертолёта Enstrom TH180 позволяет разместить на борту двух человек √ пилота и одного пассажира, если речь идёт о частной эксплуатации данного воздушного судна, либо же, инструктора и курсанта, если вертолёт предполагается использоваться в качестве учебно-тренировочного средства. Из-за компактности кабины летательного аппарата, транспортировка на его борту каких-либо грузов не представляется возможной, что также накладывает ряд ограничений на сферу эксплуатации данного вертолёта. В последние годы продажи действующей с 1957 года Enstrom Helicopter весьма противоречивы, в связи с практическим прекращением спроса на флагманский продукт компании, составивший ей имя - семейство легких поршневых вертолетов Enstrom F-28/280. В 2011 году компания поставила суммарно всего 16 вертолетов, в 2012 году - 22 вертолета, в 2013 году - лишь 12 вертолетов, и в 2014 году - около 20, причем почти все они за указанные годы были турбовинтовыми вертолетами Enstrom 480В, поставляемыми в качестве учебно-тренировочных армейской авиации Таиланда и Сил самообороны Японии и вооруженным силам Венесуэлы. Таким образом, компания в настоящее время практически полностью перешла к поставкам на военный рынок. ЛТХ: Модификация TH180 Диаметр несущего винта, м 8.60 Длина, м 8.94 Высота ,м 2.96 Масса, кг пустого 600 максимальная взлетная 1020 Тип двигателя 1 ПД Lycoming HIO-390 Мощность, л.с. 1 х 210 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км 400 Практический потолок, м 3800 Экипаж, чел 2 |