Euler | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Euler B.I (C.I) Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1914 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1914 году Август Ойлер (August Euler), в инициативном порядке построил своей фирме Euler Werke двухместный военный самолет получивший наименование Militar-Doppeldecker 1914. Эта машина получила высокую оценку Оскара Урсинуса (Oskar Ursinus) из немецкого журнала Flugsport за свои красивые формы. Позднее Эйлер разработал на ее основе самолеты B.I, B.II и B.III. B.I и B.II выпускались небольшими сериями : Serie 1 (W.Nr.105-116) с двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с., один экземпляр W.Nr.117 с двигателем Argus мощностью 100 л.с., Serie 2 (W.Nr.118-129), Serie 3 und 4 (W.Nr.130-145), Serie 5 (W.Nr.146, 148-164) с двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с., Serie 6 (W.Nr.165-184) с двигателем Benz мощностью 110 л.с., два внесерийных W.Nr.185,186 с таким же двигателем и Serie 7 (W.Nr.187, W.Nr.190-201) с двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. Модификация B.III - одной серией (самолеты с бортовыми номерами B.2800-2860/17 (W.Nr.443-503)). В 1915 году на базе B.I ,был выпущен вооруженный самолет (W.Nr.202) с двигателем Mercedes D.III, получивший обозначение C.I. Небольшая серия, построенная в этом же году состояла из самолетов с бортовыми номерами C.3605-3632/15 (W.Nr.204-231), C.9319/16 (W.Nr.235 (?). ЛТХ: Модификация Euler C.I Размах крыла, м 14.45 Длина, м 8.65 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 125 Крейсерская скорость , км/ч 95 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 72 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum MG 14 Euler D.I Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Успех истребителя Nieuport 11 побудил сразу нескольких немецких конструкторов на разработку собственной версии самолета схожего по конструкции и летным характеристикам с ним. August Euler постарался при разработке истребителя, получившего обозначение Euler D.I, как можно тщательнее скопировать французский истребитель. В результате осенью 1916 года были изготовлены два опытных образца самолета, оснащенных семицилиндровым ротативным двигателем Oberursel U.O мощностью 80 л.с. и вооруженным одним передним 7.92-мм пулеметом. Уже в октябре 1916 года обе опытные машины были поставлены на фронт. После успешного окончания фронтовых испытаний была заказана серия из 50 машин. К концу года было принято сразу два решения, во-первых использовать самолет для в основном подготовки летчиков истребителей, во-вторых отказаться от достройки серии самолетов в пользу более совершенных D.II. ЛТХ: Модификация D.I Размах крыла, м 8.10 Длина, м 5.80 Высота, м 2.66 Площадь крыла, м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 380 нормальная взлетная 600 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.O Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 140 Крейсерская скорость , км/ч 120 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин 160 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Euler D.II Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Одноместный истребитель Euler D.II являлся модернизированной версией самолета D.I. Основным отличием этой версии стали более короткие крылья и новая силовая установка состоящая из одного семицилиндрового двигателя Oberursel U.I. Опираясь на фронтовые испытания предыдущей версии самолета, немецкое командование в марте 1917 года заказало 30 экземпляров самолета. Однако в связи производственными трудностями Euler Werke поставка самолетов началась лишь в декабре этого года. К этому времени самолеты понизили в классе до учебных истребителей. В таком виде они использовались до самого конца войны. ЛТХ: Модификация D.II Размах крыла, м 7.47 Длина, м 5.94 Высота, м 2.75 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 380 нормальная взлетная 615 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.1 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 145 Крейсерская скорость , км/ч 125 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Скороподъемность, м/мин 211 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Euler Dr1 Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1916 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1917 году австрийский инженер Юлиус Громадник (Julius Hromadnik) поступил на авиазавод August Euler. В результате в ходе Первой мировой войны им были разработаны 22 экспериментальных самолета - по большей части истребителей разных конструкций - бипланов, трипланов и даже квадропланов. Перед проектированием истрребителя-триплана Громадник создал свой первый триплан Euler Dr1 (Dreidecker 1, этот же самолет во многих источниках обозначается как Dr4, что очень странно для первой подобной машины), оснащенный восьмицилиндровым двигателем Mercedes D.IV мощностью 220 л.с. Единственный экземпляр Dr1 был изготовлен в августе 1916 года. Это был довольно неуклюжий самолет, предназначенный для обучения пилотов. Экипаж располагался в кабине бок-о-бок. Дальше заводских испытаний дело не пошло и конструктор переключился на создание трипланов-истребителей. ЛТХ: Модификация Euler Dr1 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 8.00 Высота, м 3.10 Площадь крыла, м2 37.50 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IV Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Euler Dr.I (Dr2) Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1917 году австрийский инженер Юлиус Громадник (Julius Hromadnik) поступил на авиазавод August Euler. В результате в ходе Первой мировой войны им были разработаны 22 экспериментальных самолета - по большей части истребителей разных конструкций - бипланов, трипланов и даже квадропланов. Первым экспериментальным истребителем стал триплан Euler Dr.I (Dr2 - Dreidecker 2) с двигателем Oberursel U.III в 160 л. с. (119 кВт), разработанный к июлю 1917 года. Однако это был второй триплан инженера. Первым был двухместный учебно-тренировочный самолет (Dr1 - Dreidecker 1), построенный в августе предыдущего года и оснащенный 8-цилиндровым двигателем Mercedes D.IV. ЛТХ: Модификация Dr.I Размах крыла, м 9.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Euler Dr.II (Dr3) Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация За трипланом-истребителем Euler Dr.I последовал Euler Dr.II, взлетевший в ноябре 1917 года. На нем был установлен двигатель Mercedes D.III в 160 л. с (119 кВт). Это был третий триплан (Dreidecker 3) разработанный австрийский инженером Юлиусом Громадником (Julius Hromadnik) совместно с Августом Ойлером (August Euler). Весной самолет участвовал в конкурсе военных самолетов в мае 1918 года, но больше ничего о нем неизвестно. ЛТХ: Модификация Dr.II Размах крыла, м 9.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Euler Dr.III (Dr4) Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В начале 1918 года австрийский инженер Юлиус Громадник (Julius Hromadnik) совместно с Августом Ойлером (August Euler) разработал свой четвертый триплан (Dr4 - Dreidecker 4), ставший третьим опытным истребителем-трипланом Dr.III. Самолет оснастили ротативным двигателем Goebel Goe III мощностью 180 л.с. (134 кВт). Так же как и Dr.II он принял участие во втором конкурсе военных самолетов, проводимых в Адлерсхофе в мае 1918 года. На испытаниях истребитель получили негативную оценку пилотов и возвращен на завод, где был разобран в декабре этого же года. ЛТХ: Модификация Dr.III Размах крыла, м 9.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Goebel Goe III Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Euler Dr.IV (Dr5) Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Последним истребителем трипланом австрийского инженера Юлиуса Громадника (Julius Hromadnik) стал его пятый триплан (Dr5 - Dreidecker 5). Самолет был переделан из Euler Vierdecker, в попытке превратить неудачный квадроплан в удачный триплан. В отличие от других трипланов Euler на Dr5 использовалось такое же оперение, как на D.II и Сначала на самолет установили 100-сильный семицилиндровый Uberursel U.I, но вскоре его сменили на четырехцилиндровый Siemens-Halske Sh.1 мощностью 110 л.с. Дальше заводских испытаний дело не пошло, на военный конкурс самолет не попал, поэтому обозначение Dr.IV носит условный характер, что0бы так сказать "не нарушать отчетности". ЛТХ: Модификация Dr5 Размах крыла, м 10.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.1 Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Flugboot Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1913 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1913 году немецкий инженер Август Ойлер (August Euler) разработал летающую лодку Euler Flugboot. Это был двухместный триплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Gnome Delta мощностью 100 л.с. (75 кВт). В этом же году летающая лодка приняла участие в конкурсе Bodensee-Wasserflug-Wettbewerb 1913 проводимых на озере Бодензее. Каких либо записей о ее дальнейшей судьбе не сохранилось. ЛТХ: Модификация Euler Flugboot Размах крыла, м верхнего 14.00 среднего 10.00 нижнего 8.00 Длина, м 8.00 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Gnome Delta Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Gelber Hund Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Инженер фирмы "Euler-Werke" August Euler в 1912 году получил патент на конструкцию пулемета, стреляющего по полету самолета. Эта разработка была продемонстрирована германским военным 10 мая 1912 года, причем пулемет был смонтирован на биплане с толкающим двигателем Flugmaschine Nr. 33 "Gelber Hund" ("Желтая собака"). В 1915 году на фирме был разработан одноместный истребитель с таким же названием. В носу был смонтирован 7.92-мм пулемет Maxim MG 08/15. На самолете был установлен двигатель Mercedes D II мощностью 120 л.с. Но "Gelber Hund" не был запущен в серийное производство и никакой документации на него не сохранилось. ЛТХ: Модификация Gelber Hund Размах крыла, м 8.07 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: один 7.92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15 Euler Militar-Doppeldecker 1911 Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1911 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1909-1910 годах Август Ойлер (August Euler) построил две лицензионные копии бипланов Вуазье (Voisin-Kopie). На основе французских самолетов Ойлер построил в 1910 году свой первый биплан, получивший обозначение Doppeldecker 2.Typ von Euler. В следующем году был закончен схожий самолет "Großherzog". Получив необходимый опыт проектирования и строительства подобных самолетов, Август Ойлер в 1911 году выпустил свой первый военный вспомогательный самолет - Militar-Doppeldecker 1911. Это был одноместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Gnome мощностью 80 л.с. В отличии от первых самолетов этот биплан был построен в количестве 14 экземпляров. ЛТХ: Модификация Militar-Doppeldecker 1911 Размах крыла, м 8.20 Длина, м 7.01 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 95 Крейсерская скорость , км/ч 75 Продолжительность полета, ч.мин 4 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Euler Militar-Dreidecker 1912 Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1912 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1912 годe Август Ойлер (August Euler) построил на базе биплана Militar-Doppeldecker 1911 триплан Euler Militar-Dreidecker. Самолет был предложен военным в качестве вспомогательного, но его летные характеристики оказались хуже чем у Doppeldecker и он остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация Militar-Dreiecker 1912 Размах крыла, м 8.20 Длина, м 7.01 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 90 Крейсерская скорость , км/ч 75 Продолжительность полета, ч.мин 3 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Euler Militar-Eindecker 1911 Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1911 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Продолжая экспериментировать в попытке найти оптимальную формулу для своих самолетов Август Ойлер (August Euler) летом 1912 года построил одноместный военный моноплан Militar-Eindecker. Несмотря на неплохие летные характеристики военных самолет не заинтересовал. В следующем году Ойлер закончил еще один опытный моноплан Euler Eindecker 1912. Эта одноместная машина, оснащенная 80-сильным двигателем Gnome, была показана на нескольких выставках, несколько раз перестраивалась, но в серию не пошла. ЛТХ: Модификация Militar-Eindecker 1911 Размах крыла, м 8.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Gnome Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 90 Крейсерская скорость , км/ч 70 Продолжительность полета, ч.мин 3 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Euler Vierdecker Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Результатами творчества австрийского инженера Юлиуса Громадника (Julius Hromadnik) совместно с Августом Ойлером (August Euler) стали большое количество опытных самолетов. Одним из самых необычных стал квадроплан Euler Vierdecker . Строго говоря, это был скорее триплан, нежели квадроплан, так как его верхнее "крыло" являлось элеронами полного размаха. Самолет оснащался двигателем Oberursel U.I мощностью 100 л. с. (75 кВт). Vierdecker впервые взлетел в конце 1917 года. Летные характеристики первого прототипа были неудовлетворительными, а о втором прототипе с двигателем Goebel Goe II (110 л.С./82 кВт) данные не сохранились. В 1918 году Громадник решил переделать самолет в триплан, но безуспешно. ЛТХ: Модификация Euler Vierdecker Размах крыла, м 10.20 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 46.18 Масса, кг пустого самолета 884 нормальная взлетная 1384 Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.I Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: только планировалось Versuchszweisitzer Разработчик: Euler Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Параллельно с одноместным "Gelber Hund" на фирме Euler Werke на собственные средства началась постройка двухместного истребителя похожей конструкции, более известного как Versuchszweisitzer (экспериментальный двухместный). Машина предназначалась для борьбы с аэростатами противника и эскортирования бомбардировщиков. Оснащался двигателем Mercedes D III мощностью 160 л.с. Закончен в конце осени 1915 года. На передней турели размещался единственный пулемет Bergmann MG 15n/A. После первых же испытательных полетов конструкция была переделана, стрелок получил Parabellum MG 14 c практически 360 градусным углом обстрела. Но данная конструкция получилась ненадежной, конструкцию еще раз пытались переделать, но на этом и остановились. ЛТХ: Модификация Versuchszweisitzer Размах крыла, м 14.80 Длина, м 9.30 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 52.60 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин 4 Скороподъемность, м/мин 68 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет Bergmann MG 15n/A один 7.92-мм пулемет Parabellum MG 14 |