Extra | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
EA-200 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1996 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация EA-200 - лёгкий многоцелевой самолёт, созданный немецкой компанией Extra Flugzeugbau GmbH. Конструктор Вальтер Экстра (Walter Extra) приступил к работам по проектированию в начале 90-х годов прошлого века. Данный летательный аппарат должен был носить многоцелевое назначение, в частности, речь шла о его применении в качестве частного воздушного средства, в качестве учебно-тренировочного и спортивного самолёта, причём, благодаря квалифицированному подходу, разработчику удалось добиться и весьма низкой стоимости данного самолета, что естественно привело к популяризации модели. Самолёт EA-200 обладает хорошей аэродинамической формой и весьма компактными размерами, что позволяет оставаться летательному аппарату весьма манёвренным даже при осуществлении полётов на больших скоростях. Хорошая аэродинамика обеспечила самолёту возможность разгоняться до высоких скоростей при использовании достаточно слабой для спортивных самолётов силовой установке. 2 апреля 1996 года прототип произвёл свой первый полёт, который прошёл весьма успешно, благодаря чему, уже в конце того же года, воздушное судно было направлено в серийное производство, которое в настоящее время (2020 год) уже остановлено. Заинтересованность в использовании самолётов данной модели демонстрируют главным образом частные владельцы, которые находят цену летательного аппарата весьма привлекательной, в то время как эксплуатация и обслуживание воздушного судна не причиняет каких-либо высоких затрат. Extra EA-200 может осуществлять перевозку на своём борту двух человек - одного пилота и одного пассажира, однако, несмотря на достаточно большую грузоподъёмность, из-за отсутствия в кабине свободного пространства, а также по ряду конструктивных факторов, летательный аппарат не может применяться для перевозки грузов. В качестве учебно-тренировочного средства самолёт Extra EA-200 подходит только для пилотов, имеющих уже опыт в управлении лёгкими воздушными судами - связано это в первую очередь с тем. Что самолёт обладает достаточно высокой крейсерской скоростью полёта, что не подходит для начинающих лётчиков. Благодаря наличию прочной конструкции фюзеляжа, самолёт Extra EA-200 может выполнять различного рода аэробатические трюки, в том числе и достаточно сложные, что позволяет использовать его в качестве средства спортивной авиации. Этому способствует высокое значение максимальной эксплуатационной перегрузки равной 10g (с одним пилотом) и 8g (для двух). Самолет оборудован поршневой силовой установкой, состоящей из одного авиационного четырехцилиндрового двигателя Lycoming AEIO-360-A1E (200 л.с.) с трехлопастным пропеллером постоянной скорости MTV-12-B-C/C 183-17e, что обеспечивает самолёту возможность разгона до максимальной скорости в 396 км/ч (Vne). Максимальная дальность следования этого летательного аппарата составляет 500 километров. Extra EA-200 продавался в виде готового к полету изделия по цене 170 000 долларов США (на 1996 год), 225 000 (на 2007 год) и 370 000 (на 2016 год). ЛТХ: Модификация EA-200 Размах крыла, м 7.50 Длина, м 6.50 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 10.44 Масса, кг пустого снаряженного 562 максимальная взлетная 840 Топливо, л 122 Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-360-A1E Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 396 Крейсерская скорость, км/ч 285 Практическая дальность, км 1080 Скороподъемность, м/мин 686 Практический потолок, м 4573 Макс. эксплуатационная перегрузка 10 (8) Экипаж, чел 2 EA-230 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1983 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Вальтер Экстра (Walter Extra) основал компанию "Extra-Flugzeugbau GmbH" в Динслакене для разработки, постройки и продаж пилотажных самолетов - полностью готовых или в виде машино-комплектов. Первым в производство пошел одноместный гоночный и пилотажный самолет Extra 230 (EA-230), выполнивший первый полет 14 июля 1983 года. Это был моноплан со средним расположением деревянного крыла и расчалочным хвостовым оперением. Передняя часть изготовленного из стальных труб фюзеляжа покрыта панелями из легкого сплава, в остальных местах использован материал "дакрон". Самолет рассчитан на перегрузки до 10g, а управление облегчено за счет использования поверхностей управления очень больших размеров (включая элероны, занимающие три четверти длины крыла), способных отклоняться на угол до 26 град. ЛТХ: Модификация EA-230 Размах крыла, м 7.40 Длина, м 5.82 Высота, м 1.73 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 440 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-360-A1E Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 352 Крейсерская скорость, км/ч 302 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Скороподъемность, м/мин 950 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 EA-260 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1986 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В середине 1980-х Вальтер Экстра (Walter Extra) разработал модернизированную версию спортивного самолета Extra 230, получившую обозначение Extra 260 (EA-260). Первый полет прототипа состоялся в 1986 году. Это был одноместный свободнонесущий среднеплан, оснащенный шестицилиндровым поршневым двигателем Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 320 л.с. (240 кВт) с четырехлопастным пропеллером MT. Увеличение мощности силовой установки на 60% при незначительном увеличении массы (всего на 18%) привело к значительному улучшению маневренности и летных характеристик машины - Extra 260 могла развивать максимальную скорость в 405 километров час и имела скороподъемность - 1200 метров в минуту. Однако популярности самолет не смог завоевать, и его построили всего в четырех экземплярах. На Extra 260 Пэтти Уогстафф (Patty Wagstaff) стала первой женщиной, выигравшей U.S. Aerobatic Championship в 1991 году, а затем и в следующем. ЛТХ: Модификация EA-260 Размах крыла, м 7.60 Длина, м 6.00 Высота, м 1.80 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 522 максимальная взлетная 778 Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-540-D4A5 Мощность, л.с. 1 х 320 Максимальная скорость, км/ч 405 Крейсерская скорость, км/ч Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 EA-300 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1988 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Специализированный пилотажный самолет Extra 300 (EA-300) совершил первый полет 6 мая 1988 года. Он отличался фюзеляжем, изготовленным из стальных труб и покрытым панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Хвостовое оперение - свободнонесущее, изготавливалось из композиционных материалов и покрывалось стеклопластиковыми панелями. Крыло - среднерасположенное, из композиционных материалов с покрытием из стеклопластика, с симметричным профилем. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры шасси изготовлены из композитов. Кабина закрыта длинным фонарем, обеспечивающим хороший обзор летчику. На самолете был установлен трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов Muhlbauer, по желанию заказчика мог устанавливаться четырехлопастный винт той же марки. Самолет был рассчитан на перегрузки до 8g, а эффективность управления была повышена за счет поверхностей управления очень больших размеров, причем элероны располагались почти по всему размаху крыла. Extra 300 - базовый двухместный вариант, с тандемным расположением летчиков. В семейство также входят модели Extra 300L, Extra 300S и Extra 330. Первая - двухместный низкоплан с укороченным до 6,94 м фюзеляжем (вместо 7,12 м на базовой модели), с крылом меньшего размаха (7,7 м вместо 8,0 м), а также новыми элеронами. Модель Extra 300S - это одноместный самолет, с уменьшенным на 0,5 м размахом крыла, оснащенным к тому же усовершенствованными элеронами. Extra 330 представляет собой дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную конструкцию, поверхности управления большей площади (включая руль направления с большей хордой), а также более мощный шестицилиндровый двигатель AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт). 2 апреля 1996 года совершил первый полет самолет Extra 200 - двухместный вариант Extra 300, предназначенный для летной подготовки и соревнований по пилотажу и рассчитанный на перегрузки до 10g. Модификации : EA-300 базовый двухместный вариант. EA-300S одноместный самолет, с уменьшенным на 0,5 м размахом крыла, оснащенным к тому же усовершенствованными элеронами. EA-300L двухместный низкоплан с укороченным фюзеляжем, с крылом меньшего размаха, а также новыми элеронами. EA-300LP облеченный вариант Extra 330L. EA-300SP облеченный вариант Extra 330S с хвостовой частью 330SX. EA-300SHP вариант Extra 300SP с двигателем Lycoming AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт). EA-300SR вариант со специальным крылом для Red Bull Air Race World Series. ЛТХ: Модификация EA-300L Размах крыла, м 7.39 Длина, м 6.95 Высота, м 2.62 Площадь крыла, м2 10.44 Масса, кг пустого 682 максимальная взлетная 952 Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-540-L1B5MT Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 408 Крейсерская скорость, км/ч 317 Практическая дальность, км 944 Скороподъемность, м/мин 1380 Практический потолок, м 4875 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир EA-330 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1993 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Специализированный пилотажный самолет Extra 330 (EA-330) стал дальнейшим развитием модели Extra 300 (EA-300). Первый вариант машины EA-330SX - представлял собой модификацию EA-300S с новым рулем высоты и более мощным двигателем Lycoming AEIO-580 (330 л.с.). В дальнейшем эта модель была заменена на EA-330SC c усиленной конструкцией. Этот самолет становился мировым чемпионом (World Champion Aerobatic Aircraft) среди одноместных машин в 2009, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах. Так же компания Extra Flugzeugbau выпустила несколько вариантов двухместных спортивных самолетов. Первым стал EA-330LT - двухместный пилотажный моноплан с низким расположением крыла, тандемным размещением пилотов и классической схемой шасси. Он обеспечивает уникальное сочетание пилотажных и круизных характеристик и предназначен как для комфортабельных воздушных путешествий, так и для обучения пилотов высшему пилотажу, участия в соревнованиях по программам basic, sportsmen, intermediate и advanced классов, а также для авиа-шоу уровня ulimited free-style. EA-330LX - двухместный спортивный пилотажный самолет. Он обеспечивает исключительные летно-пилотажные характеристики, уже сравнимые с одноместным вариантом, и предназначен для продвинутого обучения пилотов и участия в соревнованиях по программам первой (advanced) и высшей (unlimited) лиг, а также для воздушных путешествий и авиа-шоу уровня ulimited free-style. Самолеты Extra 300LX широко известны во всем мире за свои прекрасные технические и летные характеристики, а также за простоту обслуживания и содержания. Они необычайно послушны, легки в управлении и просты на посадке. Максимальная скорость элеронного вращения Extra 300LX превышает 400 градусов в секунду! Посадочная скорость на глиссаде составляет всего лишь 150 км/ч. Обе эти модели оснащаются шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. с трехлопастным пропеллером Muehlbauer MTV 9-BC/C198-25. Эксперименты с электрическими двигателями не обошли стороной и компания Extra. В начале 2010 годов она представила самолет Extra 330LE, оснащенный силовой установкой, которую разработали специалисты немецкого промышленного концерна Siemens. Весной 2017 года на этом самолете были установлены сразу два мировых рекорда скорости в классе электрических самолетов с аккумуляторным питанием. Кроме того, Extra 330LE √ первый самолет, выполнивший процедуру буксировки планера на заданную высоту (планер был поднят на высоту 600 метров всего за 76 секунд). Как утверждается, прототип электрического самолета Siemens Extra 330LE решил главную конструктивную проблему электрических самолетов √ слишком большой вес в сочетании с недостаточной энергетической плотность аккумуляторных батарей. Модификации : EA-330SX вариант Extra 300S с двигателем Lycoming AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт). EA-330SC дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную конструкцию, а также шестицилиндровый двигатель AEIO-580, мощностью 315 л. с. EA-330LT туристический и спортивный двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. EA-330LX спортивный пилотажный двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. EA-330LE электрический самолет с двигателем Siemens. ЛТХ: Модификация EA-330SC Размах крыла, м 7.50 Длина, м 6.70 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 9.80 Масса, кг пустого 585 нормальная взлетная 780 максимальная взлетная 870 Топливо, л 224 Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-580-B1A Мощность, л.с. 1 х 315 Максимальная скорость, км/ч 407 Крейсерская скорость, км/ч 293 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3048 Макс. эксплуатационная перегрузка 10 Экипаж, чел 1 EA-400 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 1996 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В феврале 1993 года компания "Extra-Flugzeugbau GmbH", выпускавшая до того исключительно пилотажные самолеты, объявила о выводе на рынок новой машины - Extra 400 (EA-400), созданной совместно с Университетом города Делфт и являвшейся уже туристическим и деловым транспортным самолетом. Первый полет нового самолета состоялся 4 апреля 1996 года, а в апреле 1998 года в воздух поднялась уже вторая машина, имевшая загнутые вниз законцовки крыла, небольшой подфюзеляжный гребень, небольшие воздухозаборники типа NACA по бокам в носовой части фюзеляжа и другие незначительные отличия. В апреле 1997 года Extra 400 получил немецкий сертификат типа на эксплуатацию по правилам визуального полета, а чуть позже - разрешение на полеты по приборам и в условиях обледенения. Extra 400 имеет преимущественно композитную конструкцию, фюзеляж - круглого сечения в основной его части, а в герметизированной кабине размещаются пилот и до пяти пассажиров, которые выполняют посадку/высадку через дверь с трапом на левом борту. Приборное оборудование кабины включает приемник GPS и электронный пилотажный индикатор AlliedSignal Silver Crown, на поздних машинах замененный на Avidyne Entegra 2. ЛТХ: Модификация EA-400 Размах крыла, м 11.50 Длина, м 9.39 Высота, м 3.09 Площадь крыла, м2 14.25 Масса, кг пустого 1206 максимальная взлетная 1950 Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental TSIOL-550-A Мощность, л.с. 1 х 350 Максимальная скорость, км/ч 480 Крейсерская скорость, км/ч 450 Практическая дальность, км 2590 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 5 пассажиров EA-500 Разработчик: Extra Страна: Германия Первый полет: 2002 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В апреле 2002 года компания "Extra-Flugzeugbau GmbH" представила модель Extra 500 (EA-500), оснащенную турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B17F/2 (взамен поршневого двигателя) и к 2010 году полностью вытеснившую EA-400 в производстве. Самолет Extra ЕА-500 компании Extra Flugzeugbau был создан на основе предыдущей удачной модели немецкого производителя - Extra ЕА-400. Поставки нового самолета начались в 2004 году. Аэродинамическая схема осталась прежней, но в связи с установкой нового турбовинтового двигателя (на ЕА-400 использовался поршневой) и нового пятилопастного композитного винта, была изменена конфигурация носовой части, и часть систем управления. Учитывая то, что компания Extra Flugzeugbau начинала свою деятельность как производитель спортивных и пилотажных самолетов, для Extra ЕА-500 характерна высокая культура веса и хорошие летные данные. Но следует отметить невысокую по сравнению с конкурентами максимальную и крейсерскую скорости Extra ЕА-500, что, впрочем, отчасти компенсируется большой дальностью полета - немногим более 2900 километров. Учитывая то, что цена самолета в базовой комплектации не превышает 2 млн. долларов США, и то, что эта модель ориентирована преимущественно на рынки Северной Америки, где дальность полета весьма актуальна, Extra ЕА-500 имеет хорошие рыночные перспективы. ЛТХ: Модификация EA-500 Размах крыла, м 11.70 Длина, м 10.10 Высота, м 3.40 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 1420 максимальная взлетная 2000 Тип двигателя 1 ТВД Rolls-Royce 250-B17F/2 Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 435 Крейсерская скорость, км/ч 419 Практическая дальность, км 2963 Практический потолок, м 7622 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 6 пассажиров |