FK Leichtflugzeuge
S%^Tt$ - 5757457500000
Fk.9


Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge
Страна: Германия
Первый полет: 1983
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма "Fk-Leichtflugzeuge" состоит из двух отделений. "B&F Technik Vertriebs GmbH" занимается разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных фирмой "Fk" авиеток, летающих ныне более чем в 23 странах. Фирму "B&F" со штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в помещение, арендованное у фирмы DASA, тем самым сократив расстояние до аэропорта Шпейер. Другой половиной фирмы стала компания "Fk-Leichtflugzeuge", занимающаяся производством и маркетингом, расположенная в Корчина, Польша.

Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет Fk-Leichtflugzeuge Fk.9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46 л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел бок о бок может также использоваться как учебный.

Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт). Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков.








ЛТХ:
Модификация Fk.9 Mk.4
Размах крыла, м 9.85
Длина, м 5.94
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 11.60
Масса, кг
пустого 268
максимальная взлетная 540
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 (912-S)
Мощность, л.с. 1 х 78 (74)
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 192
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Fk.12 Comet


Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge
Страна: Германия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1997 году компания "Fk-Leichtflugzeuge" запустила двухместный спортивный биплан Fk.12 Comet с мотором Rotax 912 (либо 912-S), крыльями с ламинарным профилем, комбинированными закрылками и элеронами на верхней и нижней поверхностях. На выбор предлагалась установка двух открытых кабин, одноместной закрытой кабины, а также закрытой передней кабины и задней кабины открытой либо закрытой.

Биплан Fk12 Comet частично обладает характеристиками самолета Pitts S-2 Special, но существенно дешевле. Такие бипланы летают в разных странах: от Финляндии до Южной Африки.








ЛТХ:
Модификация Fk.12
Размах крыла, м 6.74
Длина, м 5.54
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 13.40
Масса, кг
пустого 265
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS
Мощность, л.с. 1 х 98
Максимальная скорость, км/ч 202
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Fk.14 Polaris


Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge
Страна: Германия
Первый полет: 1999
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1999 году фирма "Fk-Leichtflugzeuge" стала предлагать свободнонесущий низкоплан Fk.14 Polaris. Его снова оснастили мотором Rotax 912 или 912-S, с выбором винта фиксированного шага, изменяемого шага или с постоянным числом оборотов.

Эта новейшая модель имеет в основном композитную конструкцию из углепластика и стеклопластика, стабилизатор и поверхности управления изготовлены из алюминиевых сплавов. Самолет оборудован выдвижными закрылками Фаулера с электроприводом, винглетами на законцовках крыла, неубирающимся трехстоечным шасси либо шасси с хвостовой опорой на выбор, кабиной с большим фонарем и прекрасным обзором с поперечной установкой кресел. Предлагается также оснащение аналоговым либо цифровым приборным оборудованием на выбор.

Самолеты Fk 14 Polaris, как и другие проекты "Fk-Leichtflugzeuge", предлагаются как в виде комплектов для сборки, так и в виде готовых машин.

В 2003 году была выпущена модификация Fk.14B с новым крылом из углеродного волокна. В 2009 году были отложены планы постройки разработанного фирмой "Cirrus" варианта Fk.14 в качестве поискового, под обозначением Cirrus SRS.








ЛТХ:
Модификация Fk.14
Размах крыла, м 9.04
Длина, м 5.69
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 9.40
Масса, кг
пустого 284
максимальная взлетная 473
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS
Мощность, л.с. 1 х 98
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 243
Практическая дальность, км 648
Скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2