FK Leichtflugzeuge | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Fk.9 Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge Страна: Германия Первый полет: 1983 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Фирма "Fk-Leichtflugzeuge" состоит из двух отделений. "B&F Technik Vertriebs GmbH" занимается разработкой, сертификацией и послепродажной поддержкой созданных фирмой "Fk" авиеток, летающих ныне более чем в 23 странах. Фирму "B&F" со штаб-квартирой в Хофхайм/Таунус основали в 1990 году Петер Функ и его однокашник Дирк Брайткройц. В 1995 году они переехали в Шпейер в помещение, арендованное у фирмы DASA, тем самым сократив расстояние до аэропорта Шпейер. Другой половиной фирмы стала компания "Fk-Leichtflugzeuge", занимающаяся производством и маркетингом, расположенная в Корчина, Польша. Первым изделием этой компании, предлагаемым с 1991 года, стал разработанный отцом и сыном Отто и Петером Функами самолет Fk-Leichtflugzeuge Fk.9 с двигателем Rotax 503 DCDI мощностью 46 л. с. (34 кВт) либо Rotax 912UL мощностью 80 л. с. (60 кВт). Это двухместный высокоплан из стальных труб, дерева и полотна с одним подкосом по каждому борту. Он предлагается в виде Fk9 (с хвостовым колесом) или Fk9TG (с носовой стойкой). Возможны варианты поставки на поплавках либо лыжах. Fk9 - многоцелевой легкий самолет, способный буксировать планеры, но с установкой двойных органов управления и кресел бок о бок может также использоваться как учебный. Дальнейшей разработкой стал Fk9 Mk III смешанной конструкции из стальных труб и композитов, с мотором Rotax 912 мощностью 78 л. с. (58 кВт). Сейчас выпускается улучшенный вариант Fk9 Mk IV. Проект Fk9 ELA сделали из Fk9 Mk IV с расчетом на летчика-любителя, желающего полета большой продолжительности и комфорта, дополнительного места для багажа и массы прочих мелочей, делающих удобным полет на большие расстояния с высокой крейсерской скоростью. Кабина стала просторнее и удобнее с аналоговыми либо цифровыми приборами на выбор, улучшилась аэродинамика, закрылки оснастили электроприводом, на законцовках крыла появились вертикальные шайбы, возможна подвеска дополнительных бензобаков. ЛТХ: Модификация Fk.9 Mk.4 Размах крыла, м 9.85 Длина, м 5.94 Высота, м 2.15 Площадь крыла, м2 11.60 Масса, кг пустого 268 максимальная взлетная 540 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 (912-S) Мощность, л.с. 1 х 78 (74) Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 192 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 330 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Fk.12 Comet Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge Страна: Германия Первый полет: 1997 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1997 году компания "Fk-Leichtflugzeuge" запустила двухместный спортивный биплан Fk.12 Comet с мотором Rotax 912 (либо 912-S), крыльями с ламинарным профилем, комбинированными закрылками и элеронами на верхней и нижней поверхностях. На выбор предлагалась установка двух открытых кабин, одноместной закрытой кабины, а также закрытой передней кабины и задней кабины открытой либо закрытой. Биплан Fk12 Comet частично обладает характеристиками самолета Pitts S-2 Special, но существенно дешевле. Такие бипланы летают в разных странах: от Финляндии до Южной Африки. ЛТХ: Модификация Fk.12 Размах крыла, м 6.74 Длина, м 5.54 Высота, м 1.98 Площадь крыла, м2 13.40 Масса, кг пустого 265 максимальная взлетная 520 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS Мощность, л.с. 1 х 98 Максимальная скорость, км/ч 202 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 650 Скороподъемность, м/мин 420 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Fk.14 Polaris Разработчик: Fk-Leichtflugzeuge Страна: Германия Первый полет: 1999 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1999 году фирма "Fk-Leichtflugzeuge" стала предлагать свободнонесущий низкоплан Fk.14 Polaris. Его снова оснастили мотором Rotax 912 или 912-S, с выбором винта фиксированного шага, изменяемого шага или с постоянным числом оборотов. Эта новейшая модель имеет в основном композитную конструкцию из углепластика и стеклопластика, стабилизатор и поверхности управления изготовлены из алюминиевых сплавов. Самолет оборудован выдвижными закрылками Фаулера с электроприводом, винглетами на законцовках крыла, неубирающимся трехстоечным шасси либо шасси с хвостовой опорой на выбор, кабиной с большим фонарем и прекрасным обзором с поперечной установкой кресел. Предлагается также оснащение аналоговым либо цифровым приборным оборудованием на выбор. Самолеты Fk 14 Polaris, как и другие проекты "Fk-Leichtflugzeuge", предлагаются как в виде комплектов для сборки, так и в виде готовых машин. В 2003 году была выпущена модификация Fk.14B с новым крылом из углеродного волокна. В 2009 году были отложены планы постройки разработанного фирмой "Cirrus" варианта Fk.14 в качестве поискового, под обозначением Cirrus SRS. ЛТХ: Модификация Fk.14 Размах крыла, м 9.04 Длина, м 5.69 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 9.40 Масса, кг пустого 284 максимальная взлетная 473 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 ULS Мощность, л.с. 1 х 98 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 243 Практическая дальность, км 648 Скороподъемность, м/мин 450 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |