FVM | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
J 23 Разработчик: FVM Страна: Швеция Первый полет: 1923 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1922 году шведская фирма Flygkompaniets Verkstader at Malmen (FVM) начала работы по создания нового истребителя для ВВС Швеции. Проект возглавили инженеры Генри Кджеллсон (Henry Kjellson) и Ивар Мэймер (Ivar Maimer). Новый самолет представлял собой одноместный деревянный высокоплан с крылом типа парасоль, оснащенный шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения BMW IIIa мощностью 185 л.с. и вооруженный двумя синхронизированными передними 8-мм пулеметам m/22. В конце 1923 годы были построены пять экземпляров истребителя, получившего обозначение J 23. Все они были представлены на авиавыставке International Air Exhibition (ILUG) в Гетеборге. 15 марта 1924 года, в ходе проведения воинских испытаний, один J 23 потерял крыло в полете, в результате чего погиб пилот Аксэль Норберг. Оставшиеся J 23 после этого прошли ряд улучшений, но не смотря на это его очень быстро списали из состава ВВС. ЛТХ: Модификация J 23 Размах крыла, м 12.24 Длина, м 6.90 Высота, м 2.55 Площадь крыла, м2 18.00 Масса, кг пустого самолета 771 нормальная взлетная 985 Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость , км/ч 197 Крейсерская скорость , км/ч 164 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 323 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: 2 передних 8-мм пулемета m/22 J 24 Разработчик: FVM Страна: Швеция Первый полет: 1924 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1924 году шведская фирма Flygkompaniets Verkstader at Malmen (FVM) выпустила улучшенный вариант истребителя J 23. Новый самолет, получивший обозначение J 24, был оснащен 300-сильным восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza и вооруженный двумя синхронизированными передними 8-мм пулеметам m/22. В ходе проведения испытания самолет потерпел аварию как и J 23, однако в этот раз все обошлось без жертв. Это обстоятельство заставило конструкторов еще раз пересмотреть всю конструкцию. В результате в 1925 году на свет новый вариант самолета - J 24B. Он представлял собой одноместный одностоечный деревянный биплан. В ходе испытаний самолет не смог получить удовлетворительную оценку - он был перетяжелен и не очень хорошо слушался пилота. К этому времени французский истребитель Nieuport 29C уже быть отобран шведской Армией и работы по J 24 полностью закрыли. ЛТХ: Модификация J 24 Размах крыла, м 9.00 Длина, м 7.25 Высота, м 3.03 Площадь крыла, м2 24.00 Масса, кг пустого самолета 883 нормальная взлетная 1216 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 233 Крейсерская скорость , км/ч 195 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 235 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: 2 передних 8-мм пулемета m/22 Ö1 Tummelisa Разработчик: FVM Страна: Швеция Первый полет: 1920 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Сразу после окончания Первой Мировой войны Авиационный корпус Армии Швеции ("Flygkompaniet"), задумался о замене устаревших немецких машин Albatross на новый учебно-тренировочный самолет. В 1919 шведский конструктор Хенрик Кьельсон (Henrik Kjellson) разработал новый, маленький, легкий самолет, построенный вокруг девятицилиндрового 90-сильного звездообразного двигателя Le Rhone (точнее его лицензионной копии, производившейся шведским концерном Thulin), содержащего много технических решений от успешного французского истребителя Nieuport. Благодаря своему маленькому размеру, самолет получил имя "Tummeliten" (Tom Thumb из сказки Г.Х. Андерсена), но пилоты быстро переименовали его в "Tummelisa" (Tammy Thumb) в связи с его стремлением делать вращение вокруг спины. Первый полет прототипа состоялся в июне 1920 года. Это был полностью деревянный одноместный одностоечный биплан, с одинаковыми верхним и нижним крыльями. Крылья были параллельны, элероны были только на нижнем крыле. В верхнем крыле есть вырез для улучшения обзора пилоту вверх. Фюзеляж имеет квадратное сечение. На самолете обычно устанавливали двигатель Thulin A с неполный обтекателем, предназначенным только для предохранения от брызг масла. Первые шестнадцать машин были переданы военным только в 1926 году и получили обозначение Ö1. К этому времени компания FVM была переименована в Centrala Flygverkstaden i Malmslätt (CFM), а в 1936 году вновь в CVM (Centrala Verkstaden i Malmslätt). Самолет находился на активной службе с 1926 года по 1935 год. Всего было построено 28 самолетов (по другим данным - 29). За время их лужбы по обучению молодых пилотов не произошло ни одной катастрофы! В 1935 году все самолеты кроме одного были списаны и уничтожены, один борт попал в Swedish Air Force Museum. ЛТХ: Модификация Ö1 Размах крыла, м 7.80 Длина, м 5.47 Высота, м 2.35 Площадь крыла, м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 402 нормальная взлетная 552 Тип двигателя 1 ПД Thulin A Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость у земли , км/ч 148 Крейсерская скорость , км/ч 135 Практическая дальность, км 326 Скороподъемность, м/мин 211 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 |