Fabian | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Levente Разработчик: Fabian Страна: Венгрия Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 30-х гг. венгерский инженер Андраш Фабиан спроектировал легкий двухместный самолёт предназначенный для обучения пилотов. Работы по нему начались в 1939 году и в октябре 1940 года первый экземпляр "Levente I" был представлен специалистам из венгерских ВВС. Испытания были прерваны из-за катастрофы, случившейся 17 ноября 1940 года. После консультаций с Авиационным Исследовательским Институтом в конструкцию самолёта были внесены существенные изменения. Работы над вторым опытным экземпляром продолжились на фирме Uhry Testverek Karosszeria es Jarmugyar . При сборке самолёта венгры немного схитрили, использовав для него фюзеляж от немецкого Bu-131. Весной 1941 года состоялись повторные испытания, по завершении которых ВВС согласились заключить первый контракт на выпуск 10 серийных машин "Levente II", а второй заказ составил (по разным данным) от 80 до 100 самолётов. Венгерская военная авиация использовала все выпущенные самолёты этого типа, включая два прототипа "Levente I" (номера I.351 и I.352), вплоть до самого окончания боевых действий в Европе. Особо богатой на события выдалась весна 1945 года. Например 23 марта один из пилотов 101/3 Vadaszszazad (103-й истребительной эскадрильи) взлетел на "Levente II" прямо под огнем советских штурмовиков Ил-2, атаковавших венгерский аэродром. Самолёт получил серию попаданий, но сумел спастись бегством, что было практически невозможно. Два других летчика предприняли успешную попытку перелета с одного из австрийских аэродромов на территорию Швейцарии. Нейтральные соседи очень обрадовались такому подарку и немедленно включили "Levente II" в состав своих ВВС, продолжив его эксплуатацию до начала 50-х гг. В Венгрии оставшиеся три самолёта остались служить в реорганизованных ВВС и были списаны в 1952 году. ЛТХ: Модификация Levente II Размах крыла, м 9.45 Длина, м 6.80 Высота, м 2.53 Площадь крыла, м2 13.50 Масса, кг пустого самолета 470 нормальная взлетная 750 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM-504A-2 Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 160 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 |