Fernic | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
FT-9 Разработчик: Fernic Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Посвятить свою жизнь идее "безопасного самолета" и разбиться на доведенном до, казалось бы, совершенства аппарате при большом стечении народа - это ли не злая ирония судьбы румынского (впоследствии немецкого, а потом и американского) конструктора, гонщика и мечтателя Джорджа (Георге) Ферника (George Fernic)? Родившийся в 1900 году в Галаце - он, будучи слишком молодым для призыва, во время Первой Мировой нарезал круги вокруг военных аэродромов, много общался с летчиками и техниками, которые даже брали его в полеты (что, конечно, было насквозь незаконно). Во время одного такого полета, кстати, юный Ферник был ранен. Как на земле объясняли раненного подростка в приземлившемся самолете я не знаю, важно то, что его сумели вылечить. Но от неба лечение не помогло, и закончивший авиационное училище в Яссах он успел еще на войну. Но, к счастью, война уже заканчивалась, и у него нашлись более интересные дела. Он учился в академии Theresiana в Вене, а в 1919 году уезжает в Германию, где покупает обанкротившуюся компанию Deutscher Lloyd Flugzeug Werke, на которой занимает должность главного конструктора. В этой роли он выпускает несколько вполне удачных самолетов и даже строит автомобили - но, видимо из-за Версальских ограничений ему становится душно в Германии, и в 1927 году он перебирается в США, где под Нью-Йорком основывает компанию Fernic Aircraft Corporation, где и начинает воплощать свои идеи уже без ограничений. Созданный им в 1929 году самолет FT-9 (Fernic Tandem 9 или просто T-9) был, по замыслу конструктора, принципиально нештопорящим, способным уверенно летать с большими углами атаки и все такое, что там сейчас считается нормальным для сверхманевренных самолетов с ПГО. Но тут конструктора подвели моторы Wright J-5 всего по 220 лошадок и шасси - нормально и безопасно летавший самолет, тем не менее показывал более чем скромные характеристики, а в первом испытательном полете ухитрился даже едва не скапотировать на посадке. И это несмотря на вылизанную аэродинамику фюзеляжа... Ну, и плюс к тому, работавшие в возмущенном ПГО потоке винты тоже показывали далеко не идеальные характеристики. Впервые поднявшись в воздух 10 сентября 1929 года на аэродроме Рузвельта в Нью-Йорке, уже во втором полете самолет (NX120M) повредил крылья и шасси. После ремонта Ферник планировал осуществить на нем перелет из США(Нью-Йорк) в Румынию (Бухарест), но планам не суждено было сбыться в следующем году он погиб при аварии самолета FT-10. ЛТХ: Модификация FT-9 Размах крыла, м 18.00 Длина самолета,м 13.10 Высота самолета,м 4.12 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 2268 максимальная взлетная 4536 Тип двигателя 2 ПД Wright J-5 Whirlwind Мощность, л.с. 2 х 220 Максимальная скорость, км/ч 196 крейсерская скорость, км/ч 161 Практическая дальность, км 725 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 FT-10 Cruisaire Разработчик: Fernic Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация После аварии с FT-9 Джордж (Георге) Ферник (George Fernic) приступил к созданию небольшого двухместного самолета FT-10 Cruisaire (T-10). Этот самолет был построен по той же необычной патентованной схеме Ферника, однако в этот раз единственный двигатель был вынесен перед крыльями. В мае 1930 года FT-10 и отремонтированный FT-9 были показаны на авиавыставке, открывшейся в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Самолет (X9179), оснащенный 75-сильным двигателем Michigan Rover, совершил свой первый полет 11 июля 1930 года. Испытания прошли успешно, и Ферник решил провести рекламный тур по всей Америке, в расчете привлечь потенциальных покупателей и собрать средства на планируемый перелет из Нью-Йорка в Бухарест. А что может быть лучше для рекламы, чем победа в авиагонке? 22 октября 1930 года Джордж Ферник на FT-10 начал выступление в рамках Национальных авиагонок, проводимых в Чикаго. В ходе показательного полета на самолете взорвался двигатель, его осколки попали в голову пилота, помешав ему предпринять хоть что-то для свого спасения.... Что интересно, компания Fernic Aircraft Corporation после этого еще много лет продолжает работать, выпуская самолеты конструкции Ферника - только более традиционные и безопасные.. ЛТХ: Модификация FT-10 Размах крыла, м верхнего 3.81 нижнего 7.26 Длина самолета,м 6.58 Высота самолета,м 1.83 Площадь крыла,м2 36.56 Масса, кг пустого самолета 397 максимальная взлетная 600 Тип двигателя 1 ПД Michigan Rover Мощность, л.с. 1 х 75 Максимальная скорость, км/ч 136 крейсерская скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км 965 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |