Fernic
S%^Tt$ - 5757457500000
FT-9


Разработчик: Fernic
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Посвятить свою жизнь идее "безопасного самолета" и разбиться на доведенном до, казалось бы, совершенства аппарате при большом стечении народа - это ли не злая ирония судьбы румынского (впоследствии немецкого, а потом и американского) конструктора, гонщика и мечтателя Джорджа (Георге) Ферника (George Fernic)? Родившийся в 1900 году в Галаце - он, будучи слишком молодым для призыва, во время Первой Мировой нарезал круги вокруг военных аэродромов, много общался с летчиками и техниками, которые даже брали его в полеты (что, конечно, было насквозь незаконно). Во время одного такого полета, кстати, юный Ферник был ранен. Как на земле объясняли раненного подростка в приземлившемся самолете я не знаю, важно то, что его сумели вылечить. Но от неба лечение не помогло, и закончивший авиационное училище в Яссах он успел еще на войну. Но, к счастью, война уже заканчивалась, и у него нашлись более интересные дела.

Он учился в академии Theresiana в Вене, а в 1919 году уезжает в Германию, где покупает обанкротившуюся компанию Deutscher Lloyd Flugzeug Werke, на которой занимает должность главного конструктора. В этой роли он выпускает несколько вполне удачных самолетов и даже строит автомобили - но, видимо из-за Версальских ограничений ему становится душно в Германии, и в 1927 году он перебирается в США, где под Нью-Йорком основывает компанию Fernic Aircraft Corporation, где и начинает воплощать свои идеи уже без ограничений.

Созданный им в 1929 году самолет FT-9 (Fernic Tandem 9 или просто T-9) был, по замыслу конструктора, принципиально нештопорящим, способным уверенно летать с большими углами атаки и все такое, что там сейчас считается нормальным для сверхманевренных самолетов с ПГО. Но тут конструктора подвели моторы Wright J-5 всего по 220 лошадок и шасси - нормально и безопасно летавший самолет, тем не менее показывал более чем скромные характеристики, а в первом испытательном полете ухитрился даже едва не скапотировать на посадке. И это несмотря на вылизанную аэродинамику фюзеляжа... Ну, и плюс к тому, работавшие в возмущенном ПГО потоке винты тоже показывали далеко не идеальные характеристики.

Впервые поднявшись в воздух 10 сентября 1929 года на аэродроме Рузвельта в Нью-Йорке, уже во втором полете самолет (NX120M) повредил крылья и шасси. После ремонта Ферник планировал осуществить на нем перелет из США(Нью-Йорк) в Румынию (Бухарест), но планам не суждено было сбыться в следующем году он погиб при аварии самолета FT-10.






ЛТХ:
Модификация FT-9
Размах крыла, м 18.00
Длина самолета,м 13.10
Высота самолета,м 4.12
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 2268
максимальная взлетная 4536
Тип двигателя 2 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 2 х 220
Максимальная скорость, км/ч 196
крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

FT-10 Cruisaire


Разработчик: Fernic
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После аварии с FT-9 Джордж (Георге) Ферник (George Fernic) приступил к созданию небольшого двухместного самолета FT-10 Cruisaire (T-10). Этот самолет был построен по той же необычной патентованной схеме Ферника, однако в этот раз единственный двигатель был вынесен перед крыльями. В мае 1930 года FT-10 и отремонтированный FT-9 были показаны на авиавыставке, открывшейся в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке.

Самолет (X9179), оснащенный 75-сильным двигателем Michigan Rover, совершил свой первый полет 11 июля 1930 года. Испытания прошли успешно, и Ферник решил провести рекламный тур по всей Америке, в расчете привлечь потенциальных покупателей и собрать средства на планируемый перелет из Нью-Йорка в Бухарест. А что может быть лучше для рекламы, чем победа в авиагонке?

22 октября 1930 года Джордж Ферник на FT-10 начал выступление в рамках Национальных авиагонок, проводимых в Чикаго. В ходе показательного полета на самолете взорвался двигатель, его осколки попали в голову пилота, помешав ему предпринять хоть что-то для свого спасения....

Что интересно, компания Fernic Aircraft Corporation после этого еще много лет продолжает работать, выпуская самолеты конструкции Ферника - только более традиционные и безопасные..





ЛТХ:
Модификация FT-10
Размах крыла, м
верхнего 3.81
нижнего 7.26
Длина самолета,м 6.58
Высота самолета,м 1.83
Площадь крыла,м2 36.56
Масса, кг
пустого самолета 397
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Michigan Rover
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 136
крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 965
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2