Firestone | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
XR-9 (GA-45) Разработчик: Firestone Страна: США Первый полет: 1946 Тип: Легкий вспомогательный вертолет ЛТХ Доп. информация Как правообладатель компании "Pitcairn-Larsen Autogyro Company" компания "G & А Aircraft Inc." в 1940 году получила в наследство все ее контракты, а также около 200 патентов в области проектирования вертолетов. Однако в том же году "G & A Aircraft Inc." была сама поглощена - компанией "Firestone Aircraft Company" (получила данное название в 1946 году), являющейся дочерней компанией "Firestone Tire and Rubber Company". При активном содействии Командования авиационного технического обслуживания ВВС Армии США компания "G & A Aircraft" приступила к проектированию одноместного вертолета, получившего обозначение G & A Model 45B или GA-45 (обозначение ВВС Армии США - XR-9). Вертолет имел традиционную конструкцию, оснащался трехопорным шасси и трехлопастными несущим и рулевым винтами, а в состав силовой установки планировалось включить двигатель Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л. с. (94 кВт). Однако данный вариант построен так и не был, такая же судьба постигла и вариант Model 45C (XR-9A), который отличался от первого только двухлопастным несущим винтом. В металле был реализован только прототип усовершенствованного двухместного варианта Model 45C (обозначение ВВС Армии США - XR-9B, позже - XH-9B), имевшего трехлопастный несущий винт и оснащенного двигателем O-290-7. Вертолет был облетан и передан ВВС Армии США в марте 1946 года, компания "Firestone" построила также прототип гражданского Model 45 D (NX58457), который также поднялся в воздух в 1946 году. Данный вариант отличался более широким фюзеляжем - для размещения двух человек не друг за другом, как на Model 45C, а плечом к плечу. После завершения летных испытаний в серию ни один из этих двух вариантов так и не пошел. ЛТХ: Модификация XR-9B Диаметр несущего винта, м 8.53 Диаметр рулевого винта, м Длина, м 8.23 Высота , м 2.60 Масса, кг пустого максимальная взлетная 794 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-290-7 Мощность, кВт 1 х 135 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 129 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 305 Практический потолок, м 3050 Статический потолок, м Экипаж, чел 2 |