Fisher
S%^Tt$ - 5757457500000
Avenger


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Avenger - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1994 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

Avenger, созданный под требование FAR 103 Ultralight Vehicles, представляет собой одноместный деревянный подкосный моноплан, оснащенный поршневым двигателем Rotax 277 мощностью 26 (19 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели Rotax 477 мощностью 40 л.с., Rotax 503 мощностью 50 л.с., Hirth F-33 мощностью 28 л.с., 2SI 460-35 мощностью 35 л.с. или 60-сильный HKS 700E.

Самолет Avenger производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 400-. Всего к 2011 году было произведено 65 экземпляров самолета, в том числе в варианте Avenger V с двигателями Volkswagen (38 или 65 л.с.).

В 2020 году набор для самостоятельной сборки Avenger можно приобрести за 7450 (8060 - Avenger V) долларов США либо комплект быстрой сборки за 11550 (12100 - Avenger V) долларов, а полный набор чертежей за 350 долларов США.







ЛТХ:
Модификация Avenger
Размах крыла, м 8.24
Длина самолета,м 4.96
Высота самолета,м 1.53
Площадь крыла, м2 11.25
Масса, кг
пустого самолета 127
максимальная взлетная 272
Топливо, л 19
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 154
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4
Экипаж, чел 1

Celebrity


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Celebrity - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1989 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

Celebrity представляет собой двухместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный поршневым двигателем Continental A-65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели Continental C-85 мощностью 85 л.с. (63 кВт), Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Lycoming O -235 мощностью 115 л.с. (86 кВт).

Самолет Celebrity производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. Всего к 2011 году было произведено 55 экземпляров самолета.

В 2021 году набор для самостоятельной сборки Celebrity можно приобрести за 17910 долларов США либо комплект быстрой сборки за 24540 долларов, а полный набор чертежей за 400 долларов США.







ЛТХ:
Модификация Celebrity
Размах крыла, м 6.71
Длина самолета,м 5.33
Высота самолета,м 1.83
Площадь крыла, м2 16.37
Масса, кг
пустого самолета 272
максимальная взлетная 557
Топливо, л 49
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 154
Крейсерская скорость, км/ч 138
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка
Экипаж, чел 2

Classic


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1987
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Classic - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1987 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

Classic, созданный на базе F-404, представляет собой двухместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный поршневым двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт). В варианте FP-404 EXP самолет оснащается либо Rotax 582LC мощностью 65 л.с. (48 кВт).

Самолет Classic производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 400-500 часов или 250 часов на комплект для быстрой сборки. Всего к 2011 году было произведено более 155 экземпляров самолета.

В 2020 году набор для самостоятельной сборки Classic можно приобрести за 13640 долларов США либо комплект быстрой сборки за 19470 долларов, а полный набор чертежей за 400 долларов США.







ЛТХ:
Модификация Classic
Размах крыла, м 6.71
Длина самолета,м 5.11
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла, м2 14.32
Масса, кг
пустого самолета 181
максимальная взлетная 385
Топливо, л 19
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582LC
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 186
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4
Экипаж, чел 2

Dakota Hawk


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1993
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Dakota Hawk - легкий многоцелевой самолет, разработанный и производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Компания основана в 1984 году в США, но затем переехала в Канаду. За эти годы FFP разработала и запустила в производство более 20 моделей одно- и двухместных самолётов, 14 из них до сих пор составляют гамму продукции.

Впервые взлетевший в 1993 году Dakota Hawk, представляет собой двухместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели Rotax 912UL мощностью 80 л.с., Continental C85 (85 л.с.), Continental O-200 (100 л.с.), Rotax 912ULS (100 л.с.) Jabiru 3300 (120 л.с.).

Dakota Hawk поставляется в виде кит-комплекта для сборки по цене 13 750 долларов США (цены 2015 года).





ЛТХ:
Модификация Dakota Hawk
Размах крыла, м 8.69
Длина самолета,м 6.02
Высота самолета,м 1.85
Площадь крыла, м2 11.90
Масса, кг
пустого самолета 272
максимальная взлетная 552
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка 5.7
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир и до 18 кг багажа

FP-202 Koala


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1981
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



FP-202 Koala - легкий многоцелевой самолет, разработанный и производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Компания основана в 1984 году в США, но затем переехала в Канаду. За эти годы FFP разработала и запустила в производство более 20 моделей одно- и двухместных самолётов, 14 из них до сих пор составляют гамму продукции.

Впервые взлетевший в 1981 году FP-202, представляет собой одноместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный поршневым двигателем мощностью 28-40 л.с. В качестве силовой установки могут использоваться двигатели Rotax 277, Rotax 447, Rotax 503, Hirth F33 или Hirth 2702. К 2011 году было произведено 330 экземпляров самолета

С 1982 года в серийное производство запущена двухместная версия самолета Fisher Super Koala. Этот вариант оснащается 50-сильным двигателем Rotax 503 или 64-сильным Rotax 582 (583LC). К 2011 году было построено 105 самолетов этой модели.

В 2020 году набор для самостоятельной сборки Super Koala можно приобрести за 17490 долларов США (быстрая сборка), а FP-202 за 13860 долларов США (быстрая сборка).





ЛТХ:
Модификация FP-202 Super Koala
Размах крыла, м 9.09 9.46
Длина самолета,м 5.41 5.52
Высота самолета,м 1.65 1.70
Площадь крыла, м2 11.15 13.02
Масса, кг
пустого самолета 113 181
максимальная взлетная 227 376
Тип двигателя 1 ПД Rotax 447 1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с. 1 х 40 1 х 64
Максимальная скорость, км/ч 121 154
Крейсерская скорость, км/ч 89 122
Практическая дальность, км 217 ?
Скороподъемность, м/мин 274 336
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4 4
Экипаж, чел 1 2

FP-303


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1982
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



FP-202 Koala - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher) еще до образования компании, в начале 1980-х. Первый полет прототипа состоялся в 1982 году, а представлена машина была только в 1984 году.

FP-303, созданный на базе F-202 Koala, представляет собой одноместный деревянный подкосный низкоплан, оснащенный поршневым двигателем Rotax 277 мощностью 28 (21 кВт).

Самолет F-303 производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 300-500 часов. Всего к 2011 году было произведено более 200 экземпляров самолета.

В 2020 году набор для самостоятельной сборки F-303 можно приобрести за 9635 долларов США (быстрая сборка), а полный набор чертежей за 350 долларов США.







ЛТХ:
Модификация FP-303
Размах крыла, м 8.46
Длина самолета,м 5.03
Высота самолета,м 1.53
Площадь крыла, м2 10.32
Масса, кг
пустого самолета 107
максимальная взлетная 204
Топливо, л 19
Тип двигателя 1 ПД Rotax 227
Мощность, л.с. 1 х 28
Максимальная скорость, км/ч 112
Крейсерская скорость, км/ч 97
Практическая дальность, км 144
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м 3353
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4.6
Экипаж, чел 1

FP-404


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1984
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



FP-404 Koala - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1984 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

FP-404, созданный на базе F-202 Koala, представляет собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный поршневым двигателем Rotax 277 мощностью 28 (21 кВт). В варианте FP-404 EXP самолет оснащается либо Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт), Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) либо 65-сильным Rotax 582.

Самолет F-404 производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 500 часов. Всего к 2011 году было произведено более 350 экземпляров самолета.

В 2020 году набор для самостоятельной сборки F-404 можно приобрести за 9925 долларов США либо комплект быстрой сборки за 15500 долларов, а полный набор чертежей за 350 долларов США.







ЛТХ:
Модификация FP-404 EXP
Размах крыла, м 5.49
Длина самолета,м 4.42
Высота самолета,м 1.65
Площадь крыла, м2 11.16
Масса, кг
пустого самолета 125
максимальная взлетная 245
Топливо, л 19
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 117
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка
Экипаж, чел 1

FP-505 Skeeter


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1984
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



FP-505 Skeeter - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1984 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике..

FP-404, созданный под американские требования ULA (Ultralight aircraft), представляет собой одноместный деревянный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный поршневым двигателем Rotax 277 мощностью 28 (21 кВт). В качестве альтернативной силовой установки используются Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) или Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). В настоящее время Rotax 277 снят с производства и в качестве его замены применяют Hirth F-33 мощностью 25 л.с. (19 кВт).

Самолет F-505 производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 500 часов. Всего к 2011 году было произведено около 50 экземпляров самолета.

В 2020 году набор для самостоятельной сборки F-505 можно приобрести за 8460 долларов США либо комплект быстрой сборки за 12600 долларов, а полный набор чертежей за 350 долларов США.







ЛТХ:
Модификация FP-505
Размах крыла, м 8.54
Длина самолета,м 5.03
Высота самолета,м 1.77
Площадь крыла, м2 10.42
Масса, кг
пустого самолета 113
максимальная взлетная 226
Топливо, л 19
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 134
Крейсерская скорость, км/ч 97
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4.6
Экипаж, чел 1

FP-606 Sky Baby


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1986
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



FP-606 Sky Baby - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1986 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

FP-404, созданный под американские требования FAR 103 Ultralight Vehicles , представляет собой одноместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный одноцилиндровым двухтактным поршневым двигателем Hirth F-33 мощностью 25 (19 кВт). В качестве альтернативной силовой установки используются Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) или Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). По желанию заказчиков самолет может комплектоваться трехколесным шасси с носовой стойкой или хвостовым колесом.

В 1988 году FP-606 получил первую премию EAA (Experimental Aircraft Association) в конкурсе Best New Design Award.

Самолет F-606 производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 500 часов. Всего к 2011 году было произведено около 15 экземпляров самолета.

В 2020 году набор FP-606 для самостоятельной сборки в конфигурации носовой стойкой можно приобрести за 9765 долларов США либо комплект быстрой сборки за 14025 долларов, а полный набор чертежей за 350 долларов США.







ЛТХ:
Модификация FP-606
Размах крыла, м 8.54
Длина самолета,м 5.41
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла, м2 10.79
Масса, кг
пустого самолета 113
максимальная взлетная 226
Топливо, л 19 (28)
Тип двигателя 1 ПД Hirth F-33
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 97
Практическая дальность, км 240
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м 3353
Макс. эксплуатационаня перегрузка 4.6
Экипаж, чел 1

Horizon


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1990
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Horizon - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher) под влиянием Aeronca Champion и Bellanca Citabria. Первый полет прототипа состоялся в 1990 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

Первый вариант, названный Horizon 1, представляет собой двухместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный поршневым двигателем Limbach мощностью 65 (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели с мощностью от 65 до 115 л.с.

Через год был представлен второй вариант Horizon 2, схожий с Cessna O-1 Bird Dog. Самолет был оснащен двигателем Limbach мощностью 85 (63 кВт) и получил заднее стекло, щелевые закрылке и элероны, а так же закругленный хвост. Так же как и у первой модели могли применяться двигатели других производителей с мощностью от 65 до 115 л.с.

Самолет Horizon производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 350-500 часов. К 2011 году было построено 95 экземпляров Horizon (первый - 55, второй - 40).

В 2020 году набор для самостоятельной сборки Horizon 1 можно приобрести за 15510 долларов США либо комплект быстрой сборки за 20330 долларов, Horizon 2 - 18290 и 23100 долларов соответсвенно. Полный набор чертежей стоит 400 долларов США.






ЛТХ:
Модификация Horizon 1
Размах крыла, м 7.70
Длина самолета,м 5.69
Высота самолета,м 1.73
Площадь крыла, м2 10.51
Масса, кг
пустого самолета 236
максимальная взлетная 476
Топливо, л 49
Тип двигателя 1 ПД Limbach
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 162
Крейсерская скорость, км/ч 132
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка
Экипаж, чел 2

R-80 Tiger Moth


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



R-80 Tiger Moth - легкий многоцелевой самолет, производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Разработан самолет Майклом Фишером (Michael E. Fisher). Первый полет прототипа состоялся в 1994 году, и в этом же году машины была представлена широкой публике.

FP-404, созданный на базе известного самолета de Havilland DH.82 Tiger Moth (80% деталей новой машины аналогично старому образцу) , представляет собой двухместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный поршневым роторным двигателем Norton AE 100R мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В качестве альтернативной силовой установки может использоваться двигателем Geo Tracker мощностью 80 л.с. (60 кВт). Производитель так же рекомендует использовать двигатели Rotax 912 или 912S, Jabiru 3300, а так же Continental и Subaru соответствующей мощности.

С 2000 года в серийное производство пошла версия Fisher RS-80 Tiger Moth со сварным фюзеляжем из стальных труб и чешским двигателем LOM M132 мощностью 120 л.с. (89 кВт).

Самолет R-80 Tiger Moth производится в виде комплектов для самостоятельной сборки. По утверждению компании Fisher Flying Products на полную сборку машины требуется порядка 700 часов. Всего к 2011 году было произведено 24 экземпляра самолета. Четыре подобные машины были приобретены в Зимбабве для проведения экскурсий.








ЛТХ:
Модификация R-80
Размах крыла, м 7.02
Длина самолета,м 5.80
Высота самолета,м 2.24
Площадь крыла, м2 15.81
Масса, кг
пустого самолета 254
максимальная взлетная 522
Топливо, л
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 146
Практическая дальность, км 322
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 3048
Макс. эксплуатационаня перегрузка 6
Экипаж, чел 2

Youngster


Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Youngster - легкий многоцелевой самолет, разработанный и производимый канадской компанией Fisher Flying Products (FFP). Компания основана в 1984 году в США, но затем переехала в Канаду. За эти годы FFP разработала и запустила в производство более 20 моделей одно- и двухместных самолётов, 14 из них до сих пор составляют гамму продукции.

Впервые взлетевший в 1994 году Dakota Hawk, представляет собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым двухтактным двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться четырехтактный двигатель Volkswagen Great Plains Aircraft мощностью 65 л.с. (эта версия называется Youngster V) или Subaru мощностью 85 л.с. (63 кВт).

Самолет Youngster поставляется в виде кит-комплекта для сборки. К 2011 году было продано двадцать подобных комплектов.





ЛТХ:
Модификация Youngster
Размах крыла, м 5.49
Длина самолета,м 4.73
Высота самолета,м 1.86
Площадь крыла, м2 11.72
Масса, кг
пустого самолета 181
максимальная взлетная 295
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационаня перегрузка
Экипаж, чел 1