Fleet
S%^Tt$ - 5757457500000
Fleet 1(2)


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Биплан Consolidated PT-3, поставлявшийся авиакорпусу Армии США в 1928 году, обладал значительным потенциалом продаж на быстро расширяющемся гражданском рынке. Его пассажирский вариант, сохранивший те же обводы, что и у PT-3, назвали Consolidated Model 14 "Husky Junior". Но незадолго до постройки первого экземпляра фирма "Consolidated" решила не вторгаться на гражданский рынок. Президент компании майор Рубин X. Флит выкупил права на проект "Husky Junior" и основал в Баффало, Нью-Йорк, компанию "Fleet Aircraft" для постройки и продажи этих машин. Примерно через шесть месяцев фирма "Consolidated" сменила приоритеты и выкупила компанию "Fleet Aircraft" для продолжения серийного производства в США. В 1930 году фирма развернула производство и сбыт в Канаде, сформировав компанию "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио.

В новой компании решили не сохранять наименование "Husky Junior" и принять обозначение Fleet Model 1. Этот самолет немного отличался от своего предшественника, имея тот же звездообразный мотор Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт) и в целом подобный планер. Единственным серьезным изменением стало то, что Model 1 имел две тандемно расположенные отдельные кабины. После Model 1 появился Model 2 с мелкими измениями и звездообразным мотором Kinner K5 мощностью 100 л. с. (75 кВт). Было построено всего несколько таких машин.






ЛТХ:
Модификация Fleet 2
Размах крыла, м 8.54
Длина самолета,м 6.61
Высота самолета,м 2.36
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Kinner K-5
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 560
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

Fleet 7 Fawn


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



С установкой мотора Kinner B5 в 125 л.с. (93 кВт) на самолет Fleet Model 2 проект фирмы Fleet Aircraft переименовали в Model 7, а в Канаде его назвали Model 7B. Эти бипланы в строю канадских ВВС имели обозначение Fawn Mk I.

Model 2 стал первой версией, построенной в Канаде. Его выпуск начался с получения, по крайней мере, трех каркасов фюзеляжей, собранных в США. Как и в США, было построено лишь несколько машин Model 2 до начала серийного выпуска версии Model 7. Бипланы этого типа иногда эксплуатировались, особенно в Канаде, на поплавках или лыжах. На самолеты устанавливались фонари кабин разных типов.

Имелось несколько вариантов этой базовой машины, например, два биплана Model 3 со звездообразными моторами Wright J-6 мощностью 165 л. с. (123 кВт). Также построили два опытных аэроплана - один Model 4 со звездообразным мотором Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (127 кВт) и один Model 5 с двухрядным звездообразным мотором Brownback C-400 в 90 л. с. (67 кВт). Была еще одна машина Model 6 неустановленной конфигурации, хотя считается, что это была Model 2 с трапецией над верхним крылом для экспериментов по подвеске к боевым дирижаблям. Версию со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Civet I мощностью 140 л. с. (104 кВт) назвали Model 7C. На службе в ВВС Канады ее обозначили как Fawn Mk II. После установки на один биплан Model 7B рядного мотора de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт) его назвали в ВВС Канады Model 7G. Позже эту машину переделали в Model 7B. Авиакорпус Армии США приобрел один Model 7 под обозначением XPT-6 для эксплуатационных испытаний с мотором Kinner R-370-1 (Kinner K5) мощностью 100 л.с. (75 кВт). Позднее это ведомство закупило 10 самолетов YPT-6, фактически идентичных XPT-6, для более интенсивной службы, а также пять самолетов YPT-6A с расширенной кабиной.

Бипланы Model 8 и Model 9 строились только в США малой серией, вероятно, из-за их высокой цены. Эти два варианта имели улучшенный обтекаемый фюзеляж округлых форм. Он стал выше и шире, поэтому Model 8 удалось сделать трехместным (в передней кабине вмещалось два человека), в то время как Model 9 был обычным двухместным аппаратом. Оба варианта оснащались мотором Kinner B5. Некоторые экземпляры обеих версий выпускались с рулями направления измененной формы.





ЛТХ:
Модификация Fleet 7C
Размах крыла, м 8.50
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 18.06
Масса, кг
пустого самолета 513
максимальная взлетная 844
Тип двигателя 1 ПД Kinner B-5
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м 4724
Экипаж, чел 2

Fleet 16 Finch


Разработчик: Fleet
Страна: Канада
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1934 г. от Китая был получен заказ на несколько самолетов типа Fleet 7. В конструкцию этого самолета ввели большое число усовершенствований: тормозные колеса в схеме шасси с хвостовым колесом, переделанное оперение и много мелких улучшений. В итоге самолет получил новое обозначение Fleet 10. Всего для Китая было построено 36 самолетов, и их поставка состоялась в середине 1935 года. В их число входили шесть самолетов Fleet 10А (обозначение США Флит 5) и 30 машин Флит 10D (обозначение США Fleet 10), а также дополнительно к этому были поставлены агрегаты и запасные части для сборки в Китае еще 20 самолетов немало машин было поставлено на экспорт в другие страны.

В сентябре 1938 года поступил заказ на разработку учебного самолета для выполнения фигур высшего пилотажа с полным вооружением. Это привело к серийному выпуску самолета Fleet 16, который сохранял ту же самую компоновку, что и Fleet 10, но имел более прочную конструкцию. Более 400 экземпляров этих самолетов были поставлены ВВС Канады между 1939 и 1941гг. Эти самолеты получили обозначение Fleet 16A Finch Mk I и 16B Finch Mk II. После войны многие из них поступили на гражданский рынок. Самолет использовался до 1964 года.










Модификации :
Fleet 10A базовая версия со звездообразным мотором K5 в 100 л. с. (75 кВт).
Fleet 10B подобен Model 10A, но со звездообразным мотором B5 в 125 л. с. (93 кВт).
Fleet 10D подобен Model 10A, но со звездообразным мотором R5 в 160 л.с. (119 кВт).
Fleet 10-32D подобен Model 10D, но с увеличенным на 1,22 м размахом крыла.
Fleet 10E подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Scarab в 125 л. с. (93 кВт).
Fleet 10F подобен Model 10A, но со звездообразным мотором Super Scarab в 145 л. с. (108 кВт).
Fleet 10G подобен Model 10A, но с инвертным рядным мотором Gipsy Major в 130 л.с. (97 кВт).
Fleet 16A базовая версия Fleet 16.
Fleet 16B
улучшенная версия Fleet 16A

Fleet 16D вариант Fleet 16B, но с двигателем Kinner R5.
Fleet 16F в основном вариант Fleet 16В, но оснащенный двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с.
Fleet 16R
(обозначение в Военно-воздушных силах Канады - Finch Mk I): обозначение варианта Fleet 16D, построенного специально для Военно-воздушных сил Канады.




ЛТХ:
Модификация Fleet 16A
Размах крыла, м 8.50
Длина, м 6.60
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 18.60
Масса, кг
пустого самолета 509
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД Kinner B-5
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость , км/ч 167
Крейсерская скорость , км/ч 137
Практическая дальность, км 483
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 2

Fleet 21


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Среди большого семейства учебных бипланов компания "Consolidated" разработала вариант Consolidated Model 21. Впоследствии фирма "Fleet" получила заказ на постройку 10 аэропланов Model 21 для Мексики. Самолеты этого заказа строились (а также один демонстрационный биплан) под обозначением Fleet Model 21M.

Внешне Model 21M был очень похож на аэропланы Model 8 и Model 9 американской постройки. По компоновке он был обычным двухместным бипланом с неубирающимся шасси, хвостовым колесом и открытыми кабинами пилотов. Однако он имел более мощный звездообразный мотор Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior в 400 л. с. (298 кВт). В течение 1937 года все 10 самолетов для Мексики были построены и поставлены.

Затем компания продала и свой демонстрационный биплан частному покупателю как Model 21K. Его мотор Pratt & Whitney заменили на семицилиндровый звездообразный мотор Jacobs L-6MB мощностью 330 л. с. (246 кВт). Этот биплан еще летал в Канаде в 2010 году.







ЛТХ:
Модификация Fleet 21M
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета,м 8.23
Высота самолета,м 2.99
Площадь крыла,м2 26.57
Масса, кг
пустого самолета 1003
максимальная взлетная 1795
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5790
Экипаж, чел 2

Fleet 50 Freighter


Разработчик: Fleet
Страна: Канада
Первый полет: 1938
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Своеобразный двухмоторный биплан смешанной конструкции Fleet 50 Freighter появился в 1936 году в качестве многоцелевого самолета общего назначения. Ориентированный на внутренний рынок аэроплан разработали для взлета с коротким разбегом, упрощением загрузки и минимальным техническим обслуживанием. Нижнее крыло Freighter имело форму "обратная чайка". На машине применяли или поплавковое, или колесное шасси. Моторы размещались в гондолах, укрепленых на передней части верхнего крыла. Во вместительном фюзеляже имелась кабина для двух сидевших плечом к плечу пилотов и на 10 пассажиров в основном салоне. В фюзеляже имелись две большие грузовые двери, была также установлена цепная лебедка для работы с тяжеловесными грузами.

Прототип Fleet 50J впервые взлетел 22 февраля 1938 года с двумя семицилиндровыми звездообразными моторами Jacobs L-5MB мощностью 285 л. с. (213 кВт). Впоследствии на него поставили моторы Jacobs L-6MB и переименовали в Fleet 50K. Эта силовая установка стала стандартной для еще четырех построенных самолетов. Машины применялись недолго из-за малой энерговооруженности, не позволявшей выполнять полет на одном моторе.

Всего было построено пять самолетов, так как производству помешала начавшаяся Вторая Мировая война. Все машины были переданы в ВВС Канады и использовались в районе острова Лабрадор. Один из них потерпел катастрофу во время демонстративного полета в 1940 году в Чикаго. Последний полет самолета состоялся в 1946 году.










ЛТХ:
Модификация Fleet 50
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 10.90
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 36.50
Масса, кг
пустого самолета 2340
максимальная взлетная 3775
Тип двигателя 2 ПД Jacobs L-6MB
Мощность, л.с. 2 х 330
Максимальная скорость , км/ч 238
Крейсерская скорость , км/ч 206
Практическая дальность, км 1046
Максимальная скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4-6 пассажиров

Fleet 60 Fort


Разработчик: Fleet
Страна: Канада
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1938 году фирма "Fleet" спроектировала новый двухместный учебный самолет Model 60. Этот самолет был цельнометаллической конструкции, и лишь в некоторых местах применялась полотняная обшивка. Он был подкосным низкопланом с обычным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Инструктор и курсант сидели в тандемно расположенных отдельных кабинах. Каждая кабина закрывалась прозрачным фонарем.

Необычной особенностью стал усиленный киль, который мог удержать самолет в случае его опрокидывания при посадке, и убирающиеся обтекатели на главных стойках шасси для ознакомления курсанта с механизмом уборки. Если у курсанта не получалось опустить обтекатели перед посадкой, самолет не получал повреждения.

Прототип впервые взлетел 22 марта 1940 года и прошел оценочные испытания в ВВС Канады. Затем последовал заказ на 200 серийных самолетов Model 60K, плюс прототип для службы под обозначением Fort Mk I. Первые две машины поставили весной 1941 года, но к тому времени ВВС Канады решили урезать заказ до 100 машин. 101-й Fort был поставлен в середине 1942 года. А в начале 1942 года решили переоборудовать машины Fort для обучения радистов и снять обтекатели шасси. Все переоборудованные самолеты Fort Mk II, кроме одного, были списаны к 1945 году.





Модификации :
Model 60 нереализованная версия со звездообразным мотором Jacobs L-7 в 360 л.с. (269 кВт) для использования в качестве пилотажного самолета .
Model 60K серийная модификация.
Model 60L
нереализованная версия со звездообразным мотором L-4MB в 225 л. с. (168 кВт) для использования в качестве учебного самолета первоначального обучения.




ЛТХ:
Модификация Fleet 60K
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.18
Высота, м 2.51
Площадь крыла, м2 20.07
Масса, кг
пустого самолета 1148
максимальная взлетная 1588
Тип двигателя 1 ПД Jacobs L-6MB
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость , км/ч 261
Крейсерская скорость , км/ч 217
Практическая дальность, км 966
Скороподъемность, м/мин 339
Практический потолок, м 4570
Экипаж 2

Fleet 80 Canuck


Разработчик: Fleet
Страна: Канада
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом, созданным фирмой "Fleet Aircraft" до ее банкротства после Второй мировой войны, стал двухместный легкий самолет Model 80. Его сделали на базе прототипа Noury N-75, разработанного и облетанного фирмой "Noury Aircraft" (Стоуни-Крик, Онтарио) в 1944 году. Проект и лицензия на производство были приобретены канадской компанией "Fleet Aircraft". 26 сентября 1945 года она облетала прототип в слегка переделанной предсерийной модификации. Самым важным из изменений стало изменение хвостового оперения. В этом виде самолет обозначили Model 80 Canuck. На нем устанавливалось колесное, поплавковое или лыжное шасси.

Был разработан трехместный вариант Model 81, в котором третий пассажир размещался в багажном отсеке, но построили только один экземпляр.

Model 80, внешне схожий с Piper Cub и Taylorcraft Tandem, строился малой серией. 24 машины экспортировали в Аргентину, Бразилию, Португалию и США. Вскоре у компании Fleet начались серьезные трудности с финансами. После финансового краха компании "Fleet" права на Model 80 выкупила фирма "Leavens Brothers" из Торонто. Она построила еще 26 машин Canuck, в значительной степени из компонентов фирмы "Fleet".













ЛТХ:
Модификация Fleet 80
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 6.80
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 16.12
Масса, кг
пустого 389
максимальная взлетная 671
Тип двигателя 1 ПД Continental C85-12J
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 179
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 483
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1-2 пассажира

PT-6 (N2Y)


Разработчик: Fleet
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Биплан Consolidated PT-3, поставлявшийся авиакорпусу Армии США в 1928 году, обладал значительным потенциалом продаж на быстро расширяющемся гражданском рынке. Его пассажирский вариант, сохранивший те же обводы, что и у PT-3, назвали Consolidated Model 14 "Husky Junior".

Но незадолго до постройки первого экземпляра фирма "Consolidated" решила не вторгаться на гражданский рынок. Президент компании майор Рубин X. Флит (Reuben H. Fleet) выкупил права на проект "Husky Junior" и основал в Баффало, Нью-Йорк, компанию "Fleet Aircraft" для постройки и продажи этих машин. Примерно через шесть месяцев фирма "Consolidated" сменила приоритеты и выкупила компанию "Fleet Aircraft" для продолжения серийного производства в США. В 1930 году фирма развернула производство и сбыт в Канаде, сформировав компанию "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио.

В новой компании решили не сохранять наименование "Husky Junior" и принять обозначение Fleet Model 1. Этот самолет немного отличался от своего предшественника, имея тот же звездообразный мотор Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт) и в целом подобный планер. Единственным серьезным изменением стало то, что Model 1 имел две тандемно расположенные отдельные кабины. Один экземпляр самолета был куплен ВМС США для сравнительных испытаний под обозначением XN2Y-1.

После Model 1 появился Model 2 с мелкими измениями и звездообразным мотором Kinner K5 мощностью 100 л. с. (75 кВт). Новый самолет заинтересовал американских военных. Для Авиационного корпуса Армии США были заказаны шесть учебно-тренировочных самолетов первоначальной подготовки PT-6, а для Авиации ВМС - столько же N2Y-1 (практически все они были оборудованы крюком для тренировки стыковки с дирижаблями). Все они были поставлены заказчикам в 1930 году. Через год специально для ВМС был построен улучшенный вариант XN2Y-2 (Fleet Model 6), по после испытаний его отдали для переделки в автожир XOZ-1.

Тем временем компания Fleet продолжала модернизировать самолет. После установки мотора Kinner B5 мощностью 125 л.с. (93 кВт) проект переименовали в Model 7. Авиакорпус Армии США приобрел один Model 7 под обозначением XPT-6 для эксплуатационных испытаний с мотором Kinner R-370-1 (Kinner K5) мощностью 100 л.с. (75 кВт). Позднее это ведомство закупило 10 самолетов YPT-6, фактически идентичных XPT-6, для более интенсивной службы, а также пять самолетов YPT-6A с расширенной кабиной (позже самолеты переименовали в PT-6A).





ЛТХ:
Модификация PT-6
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 6.32
Высота, м 2.39
Площадь крыла, м2 18.10
Масса, кг
пустого самолета 482
максимальная взлетная 826
Тип двигателя 1 ПД Kinner K5
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 183
Крейсерская скорость , км/ч 142
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2