Fleetwings | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Fleetwings Model 33 Разработчик: Fleetwings Страна: США Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1940 году компания "Fleetwings" создала еще один прототип двухместного учебного самолета для начальной летной подготовки под обозначением Fleetwings Model 33. Отказавшись от нержавеющей стали, она изготовила его целиком из дюраля (Model 33 оказался единственным изделием фирмы "Fleetwings", сделанным без применения нержавеющей стали), только поверхности управления были обшиты полотном. В свободнонесущем низкоплане Model 33 с традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси и мотором Franklin 6AC инструктор и курсант располагались в отдельных открытых кабинах тандемно. Похоже, что серийно этот самолет не строился. ЛТХ: Модификация Model 33 Размах крыла, м 8.69 Длина, м 6.77 Высота, м 1.83 Площадь крыла, м2 11.29 Масса, кг пустого самолета 491 максимальная взлетная 748 Тип двигателя 1 ПД Franklin 6AC-298 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 241 Крейсерская скорость , км/ч 220 Практическая дальность, км 837 Практический потолок, м 6890 Экипаж 2 BQ-1(2) Разработчик: Fleetwings Страна: США Первый полет: 1943 Тип: Ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация Столкнувшись на Тихом океане с японскими самолетами-смертниками командование ВВС США решило в 1942 году начать свою программу создания "летающих торпед" (беспилотных летающих бомб). В июле 1942 года компания Fleetwings начала разработку ударного БПЛА, получившего обозначение XBQ-1. Процесс создания этой управляемой бомбы шел с задержками. При этом в 1943 году был успешно испытан вариант самолета мишени YPQ-12 оснащенный телевизионной камерой и небольшой бомбой. Только в мае 1944 года первый прототип (42-79561) был поднят в воздух. Это был среднеплан, оснащенный двумя двигателями Franklin O-405-7 мощностью 225 л.с. (168 кВт). XBQ-1 мог нести 910-киограммовую боевую часть со скоростью 362 км/ч на расстояние более 2700 километров. Однако уже в первом полете БПЛА разбился и дальнейшее развитие этого варианта было прекращено. Параллельно с BQ-1 компания Fleetwings создавала и более совершенную модель - BQ-2 с двигателями Lycoming XO-435-3. Уже в ходе постройки беспилотника двигатели решили заменить на 280-сильные Lycoming R-680-13, а обозначение сменили на XBQ-2A. Неубираемые шасси могли сбрасываться для увеличения скорости. Так же была оставлена возможность пилотирования "летающей торпеды". Первый полет XBQ-2A (42-79562) состоялся летом 1943 года. Испытания продолжались до декабря 1943-го года, когда командование ВВС США решило, что проект слишком дорогой для практического применения и свернуло финансирование работ. ЛТХ: Модификация XBQ-2A Размах крыла, м 14.81 Длина , м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого взлетная 3493 Тип двигателя 2 ПД Lycoming R-680-13 Мощность, л.с. 2 х 280 Крейсерская скорость, км/ч 362 Практическая дальность, км 2763 Практический потолок, м Нагрузка: 910 кг взрывчатки BT-12 Разработчик: Fleetwings Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Вступление США во Вторую мировую войну после нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 г. высветило неготовность к войне ВВС США. Некоторые приготовления, сделанные до "дня позора" (7 декабря), оказались недостаточными и запоздалыми. После случившегося изготовители не могли достаточно быстро наладить производство самолетов в необходимом количестве, чтобы выполнить запросы национальных вооруженных сил. Особенно большими были потребности в учебно-тренировочных самолетах. Это объясняет, почему компания Fleetwings Inc. из Бристоля, штат Пенсильвания, специализировавшаяся в изготовлении нержавеющей стали и производстве деталей из этого материала для авиапромышленности США, подрядилась построить для ВВС США самолет первоначального обучения под обозначением ВТ-12. Названный компанией Модель 23, внешне самолет выглядел довольно обычным низкопланом с неубираемым шасси, с хвостовым колесом и силовой, установкой, состоящей из одного поршневого звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-985. Преподаватель и курсант размещались в отдельных кабинах с полностью дублированным управлением, закрытых общим прозрачным фонарем. Нетрадиционная особенность ВТ-12 была заложена в его конструкции: последняя почти полностью (за исключением 65% обшивки крыла, элеронов, закрылков, части обшивки фюзеляжа, рулей высоты и поворота, которые были обтянуты тканью) была сделана из нержавеющей стали. При этом использовалась точечная и роликовая сварка. Единственный прототип ХВТ-12 (39-719) успешно прошел летные испытания. Был заключен контракт на 24 самолета ВТ-12. Все машины выпустили и поставили в 1942-1943 гг. ЛТХ: Модификация BT-12 Размах крыла, м 12.19 Длина, м 8.89 Высота, м 3.50 Площадь крыла, м2 22.23 Масса, кг пустого самолета 1439 максимальная взлетная 2000 Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985-25 Wasp Junior Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 314 Крейсерская скорость , км/ч 240 Практическая дальность, км 885 Практический потолок, м 7255 Экипаж, чел 2 F-4(F-5) Seabird Разработчик: Fleetwings Страна: США Первый полет: 1936 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Компания "Fleetwings" была основана в Бристоле, штат Пенсильвания, в 1929 году и первоначально занималась изготовлением различных конструкций из нержавеющей стали. С обретенным в этой области опытом компания стала изготавливать компоненты из нержавеющей стали для Армии и ВМФ США, а также для ряда американских авиастроительных фирм. "Fleetwings", как и многие изготовители стальных конструкций, попыталась проникнуть в авиапромышленность, спроектировав и построив гидросамолет из нержавеющей стали. В результате получился подкосный высокоплан Fleetwings Seabird с двухреданным фюзеляжем - лодкой, увенчанным высоким килем. Самолет оснастили убирающимся шасси с хвостовой опорой, а под законцовками крыла поставили поддерживающие поплавки. Звездообразный мотор Jacobs в обтекаемой гондоле установили на стойках над центропланом. В отдельной кабине сидели два пилота, в салоне за ними - два или три пассажира. Прототип Seabird F-4 впервые поднялся в воздух в 1936 году. Он неплохо летал, но на довольно дорогой аэроплан ограниченной вместимости поступило мало заказов. Построили только пять серийных амфибий F-5. ЛТХ: Модификация F-5 Размах крыла, м 12.34 Длина самолета,м 9.75 Высота самолета,м 3.81 Площадь крыла,м2 21.83 Масса, кг пустого самолета 1134 максимальная взлетная 1724 Тип двигателя 1 ПД Jacobs L-5 Мощность, л.с. 1 х 285 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 224 Практическая дальность, км 837 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира PQ-12 Разработчик: Fleetwings Страна: США Первый полет: 1941 Тип: БПЛА-мишень ЛТХ Доп. информация Параллельно с испытаниями самолётов-мишеней фирмы Culver, армейской авиации США был предложен радиоуправляемый самолёт этого же класса. Модель фирмы Fleetwings обладала небольшими размерами, имела фиксированное трехстоечное шасси с носовым колесом и оснащалась рядным двигателем Lycoming O-435-5 (225 л.с.). Также было предусмотрено размещение пилота в одноместной открытой кабине, но на практике управление самолётом осуществлялось только по радио. Первый прототип XPQ-12, заказанный в конце 1941 года, не был построен, однако USAAF заказали один опытный экземпляр модификации XPQ-12A и восемь предсерийных YPQ-12A. Фирма поставила все заказанные самолёты в 1942 году и получила новое предложение построить 40 серийных PQ-12A. Серийное строительство PQ-12A так и не состоялось. К этому времени USAAF располагала достаточным количеством однотипных машин и надобность в ещё одной не ощущалась. Оставшиеся YPQ-12A были переделаны в носители бомбовых зарядов. На месте пилота размещалась одна 225 кг бомба, а наведение также осуществлялось по радио. В октябре 1943 года два самолёта проходили серию тестов с телевизионной камерой. Испытания прошли с частичным успехом и в дальнейшем их результаты были использованы при постройке другого радиоуправляемого самолёта - Fleetwings BQ-1\BQ-2. ЛТХ: Модификация YPQ-12 Размах крыла, м 8.90 Длина , м 5.40 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого взлетная Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-5 Мощность, л.с. 1 х 225 |