Fletcher | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
FU-24 Разработчик: Fletcher Страна: США Первый полет: 1954 Тип: Сельскохозяйственный самолет ЛТХ Доп. информация В июле 1954 года в компании "Fletcher" облетали прототип одноместного самолета Fletcher FU-24, спроектированного, прежде всего, для использования в сельском хозяйстве. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции имел хвостовое оперение с цельноповоротным стабилизатором, неубирающееся трехстоечное шасси, закрытую кабину пилота и двигатель Continental O-470-8 с шестью горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 225 л.с. (168 кВт). Проект FU-24 стоит расценивать как единственный реальный успех компании Флетчера в разработке и конструировании самолетов. Это знаменательное событие стало результатом соглашения с фирмой "Air Parts (NZ) Ltd" из Новой Зеландии на сборку в этой стране 100 самолетов для распыления химикатов. Флетчер впоследствии разработал прототип шестиместного грузопассажирского самолета под обозначением FU-24A Utility, однако в 1964 году он продал все права на производство и сбыт самолетов FU-24 новозеландской компании, которая продолжила его разработку и серийное производство. В начале 1973 года фирма "Air Parts" слилась с фирмой "Acre Engine Services Ltd", образовав компанию "New Zealand Aerospace Industries Ltd" (NZAI). Было решено максимально увеличить серийный выпуск FU-24. Улучшенная версия FU24-950 предлагалась в двухместной сельскохозяйственной и восьмиместной пассажирской конфигурациях. Возникла странная ситуация - самолеты FU24-950 изготавливались в Новой Зеландии и поставлялись в виде сборок и комплектующих узлов компании "Frontier-Aerospace", Лонг-Бич, Калифорния, для их сборки и продажи в США под наименованием "TaskMaster". Фирма "Frontier-Aerospace" также разработала многоцелевую военную версию FU-24 под названием Pegasus 1. К началу 1982 года фирма NZAI столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Впоследствии эта компания была преобразована в корпорацию "Pacific Aerospace" (РАС) и до 1995 года на 75,1 % принадлежала австралийской фирме "Aero Space Technologies" (ASTA). Затем частная новозеландская компания "Aeromotive" выкупила у корпорации РАС долю фирмы ASTA. Мелкосерийный выпуск FU24 продолжался еще некоторое время. В 1980-е годы появилась улучшенная модель FU24-954. К концу 1998 года всего собрали 300 FU24, включая первые 100 машин. Из них до 180 самолетов все еще эксплуатируются. 110 машин летают в Новой Зеландии, остальные применяются в Австралии, Бангладеш, Дубае, Малайзии, Пакистане, Судане, Сирии, Таиланде, Турции, Уругвае и Венесуэле. ЛТХ: Модификация FU-24-954 Размах крыла, м 12.80 Длина самолета,м 9.70 Высота самолета,м 2.84 Площадь крыла,м2 27.31 Масса, кг пустого самолета 1188 максимальная взлетная 2463 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 233 Крейсерская скорость, км/ч 209 Практическая дальность, км 710 Практический потолок, м 4877 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 1211-литровый бак либо 1066 кг сыпучих веществ FD-25 Defender Разработчик: Fletcher Страна: США Первый полет: 1951 Тип: Легкий штурмовик ЛТХ Доп. информация FD-25 Defender - легкий штурмовик, разработанный американской фирмой Fletcher. FD-25 Defender был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом с традиционным оперением, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом, кабиной пилота, закрытой акриловым фонарем, и двигателем Continental Е225. В крыльях были установлены два пулемета, а на подкрыльных подвесках могли размещаться бомбы, напалмовые канистры и ракеты со складывающимися стабилизаторами. Самолет показал себя плохим боевым самолетом и не вызвал интереса у покупателей. Всего три экземпляра были поставлены в ВВС Камбоджи (как оказалось позднее самолет стал плохой рекламой американской авиационной техники и в дальнейшем все внимание военных Камбоджи было переключено на советские самолеты). Лицензия на производство этих самолетов была куплена в начале 50-х годов японской фирмой Toyo. Существовала так же двухместная учебно-боевая версия самолета - FD-25B. ЛТХ: Модификация FD-25 Размах крыла, м 9.15 Длина самолета,м 6.38 Высота самолета,м 1.90 Площадь крыла,м2 13.93 Масса, кг пустого самолета 558 максимальная взлетная 1135 Тип двигателя 1 ПД Continental E-225 Мощность, л.с. 1 х 224 Максимальная скорость, км/ч 299 Крейсерская скорость, км/ч 268 Практическая дальность, км 1010 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Вооружение: 2 направленных вперед 7,62-мм пулемета Подкрылевые узлы подвески для двух напалмовых баков емкостью 151 л или для двух фугасных или осколочных бомб весом 113 кг , или до сорока 70-мм или 127-мм НУР |