FlyNano | |
S%^Tt$ - 5757457500000
|
Nano Разработчик: Fly Nano Страна: Финляндия Первый полет: 2012 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Белорусский самолет с замкнутым контуром крыла СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать её на полноразмерном самолёте. А финн Аки Суокас (Aki Suokas), конструктор лёгких самолётов и владелец компании Fly Nano, представил свою диковинную машину Nano на выставке Aero Friedrichshafenв 2011-м - через 10 лет после начала разработки. А первый полет прототипа состоялся 11 июня 2012 года. Самолёт разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолёт, за исключением силовой установки, сделан из карбона. Гидросамолет сделан под девизом ╚минимум бюрократической волокиты - максимум адреналина╩. В Nano не предусмотрено места не только для пассажиров, но и для существенного багажа, что позволило максимально разгрузить аппарат. Nano - это чистый гидроплан: у него нет версии с сухопутным шасси. Поэтому зимой, когда финские озера замерзают, испытания машины прекращались.. Причины чисто водного образа жизни - желание конструктора сэкономить на массе шасси. А взлет аппарата может осуществляться с относительно спокойной воды. Nano оснащён бесщёточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт. Изначально планировалось производить три модификации : с электродвигателем серии E 200, мощностью 20 кВт, бензиновым двигателем серии G 240 и гоночными двигателями серии R 260/300. Однако оказалось, что применение литий-полимерных батарей повышенной ёмкости позволяет получить требуемую для развлекательного одноместного самолёта дальность в 70 км без ДВС, ресурс которого значительно меньше, чем у электромотора, а шумность - куда больше. Да и техобслуживание двухтактника сложнее, дороже и чаще. Поэтому разработчики остановились только на электроварианте. К тому же электромотор обладающий не слишком большой мощностью, позволяет летательному аппарату быть почти бесшумным и (главное) не требовать сертификации в качестве самолёта. Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа - оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединённые по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками. Почему закрытое крыло? По словам конструктора, ЛА весом в полтора центнера при размахе крыльев в 7√8 м (как было бы при стандартном крыле) будет слабоуправляем при боковом ветре, да и центровку сложнее обеспечить. Кроме того что закрытое крыло не даёт боковому ветру срывать поток, оно безопаснее в смысле штопора, который при такой конструкции практически исключён. Шасси нет вообще - это гидросамолёт, предназначенный для посадки и взлёта с воды (при высоте волны не более 10 см и температуре воды выше 5 градусов по Цельсию). Для взлета Nono требуется 400 метров водной поверхности. Кабина предусмотрена только открытая: создатели считают, что их спортивное детище - это что-то вроде летающего гидроцикла. В общем, почувствуйте ветер, а также запаситесь шлемом или хотя бы очками. Скорость полета варьируется от 72 до 137 км в час. Максимальный потолок √ 3 тысячи метров. Благодаря электроприводу пилот практически не заметит вибрации. Емкости аккумуляторов достаточно для 70 км полета на одном заряде. То есть точка возврата находится на уровне 34-35 км при полете по прямой. Стоимость Fly Nano составит от ┬ 25,000 - 27,000 (US $ 39,000) с дополнительным прицепом / коробкой для хранения за ┬ 5300 (US $ 7700), что является достаточно выгодным соотношением цены и качества. К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух "кольцеплана" неясна. После первого полёта, имевшего место 11 июня 2012 года, компания в середине 2020 года немного притихла и даже перестала принимать предзаказы, которых было уже 35. Будем надеяться, что она восстанет и всё-таки запустит Fly Nano Nano в серию. ЛТХ: Модификация Nano Размах крыла, м 4.80 Длина , м 3.80 Высота, м 1.30 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 70 максимальная взлетная 200 Тип двигателя 1 ЭД Мощность, кВт 1 x 32 Максимальная скорость, км/ч 137 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 70 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 1 |